Mercedes не даст спуску Red Bull. Итоги пятничных тренировок Гран При Бахрейна
Red Bull Racing подтвердила звание фаворита стартового этапа сезона-2021, но расслабляться подопечным Кристиана Хорнера и Хельмута Марко не стоит...
За последние полгода трасса в Бахрейне стала настоящим центром Формулы 1. Сначала здесь прошел огненный этап с участием Ромена Грожана. Затем состоялся драматичный этап на короткой конфигурации Сахира. Спустя три месяца тут прошли предсезонные тесты и… теперь наконец-то стартовал новый сезон.
Первые тренировки показали, что условно пелотон можно разделить на три части. Впереди Red Bull Racing и Mercedes, позади Williams и Haas, а между ними все остальные, которых тоже можно разбить на соперничающие пары. Но обо всем по порядку.
Mercedes против Red Bull Racing
Еще на Гран При Абу-Даби в прошлом году, когда вдруг Mercedes перестала ехать как обычно, а Макс Ферстаппен отпраздновал победу, скептики отметили, что к концу сезона в Брэкли добились уже всего, чего хотели, и выкладываться изо всех сил им не было особой необходимости. Когда на предсезонных тестах Mercedes уступала в скорости Red Bull Racing, а Тото Вольф говорил о «кошмарном начале сезона», то многие вспоминали, что этот сценарий повторяется из года в год. Но ни в первой, ни во второй тренировке в Бахрейне Mercedes не показала быстрейшего времени. Кажется, что чемпионская команда действительно отстает от своих основных конкурентов. Или нет?
Безусловно, Red Bull Racing отлично поработали зимой, и машина RB16B весьма быстра. Макс Ферстаппен уверенно чувствует себя за рулем, что он демонстрировал как на тестах, так и во время тренировок, показав в обеих сессиях лучшее время. «Меня устраивает поведение машины. Надо еще поработать над балансом, но в целом я доволен», – подвел итоги дня Макс.
Давно Red Bull Racing не начинала год столь уверенно и потому сейчас вполне заслуженно считается фаворитом первой гонки сезона.
Серхио Перес уступил десять позиций напарнику, но это отставание объяснимо. Сколько бы не говорил Доктор Хельмут Марко, что новичок команды схватывает все на лету и ему не нужны пять гонок для привыкания к машине, видно, что Чеко все-таки требуется время на адаптацию.
А что же Mercedes? Тото Вольф обещал к первому этапу «сенсационное обновление», едва не круче DAS. В первой тренировке ничего сверхъестественного на W12 замечено не было. Британский журналист Тед Кравитц отметил, что это та же машина, что и на тестах. Да и во второй сессии мало что изменилось. Но вот если сравнивать гоночный темп Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена на шинах Medium, а именно на них придется пилотам провести большую часть гонки, то тут как раз перевес на стороне Mercedes.
Что касается второго пилота Mercedes Валттери Боттаса, то финн пока хуже напарника адаптировался к новой машине. В конце второй тренировки он даже в сердцах пожаловался, что W12 вообще неуправляема.
В субботу и воскресенье ожидается усиление ветра, а ведь еще на тестах мы видели, насколько W12 чувствительна к его порывам. Так или иначе, легкой победы Red Bull Racing ждать не приходится. Но и Mercedes придется попотеть на ближневосточной жаре.
McLaren против Ferrari
В споре середняков за третье место в Кубке конструкторов наметился очевидный фаворит. McLaren с мотором Mercedes пока заметно быстрее своих оппонентов. Дважды за время тренировок Ландо Норрис снимал с результата куда более грозных соперников Red Bull Racing и Mercedes по 0,3 секунды и обе сессии завершил в топ-3. Даниэль Риккардо пока смотрится не столь впечатляюще, но новичок McLaren наверняка еще скажет свое слово.
Можно констатировать, что Ferrari действительно прибавила за зиму. Но для того, чтобы побороться с парой лидеров за победы и чемпионство, этого прогресса мало. Маттиа Бинотто отметил, что пока Скудерия лишь сократила отставание и рывка не совершила. Это будет возможно только в 2022 году при новом регламенте, а пока надо более-менее приемлемо выступить и попробовать составить конкуренцию McLaren за звание лучших из остальных.
Группа четырех А: Aston Martin, AlphaTauri, Alpine и Alfa Romeo
Если взглянуть на результаты тренировок, а также вспомнить предсезонные тесты, то можно увидеть, что сформировалась крепкая группа середняков. Четыре следующие команды очень плотно расположились друг к другу. Alfa Romeo благодаря усиленному и обновленному мотору Ferrari явно прибавила, и теперь может бороться за топ-10. AlphaTauri благодаря Honda тоже не осталась стоять на месте: Пьер Гасли и Юки Цунода в пятницу показали стабильный гоночный темп и неплохую квалификационную скорость. На шинах Soft они были быстрее своих основных конкурентов.
В Aston Martin также не собираются сдаваться, хотя начали уик-энд не лучшим образом. Похоже, что Себастьяну Феттелю нужно время для адаптации к машине, а Лэнсу Строллу пока не хватает опыта, чтобы повести команду за собой. Такая же ситуация и в Alpine. Фернандо Алонсо быстр, но и ему нужно время, чтобы привыкнуть, тем более после двух лет перерыва в формульной карьере. Эстебан Окон знает команду, но пока недостаточно опытен.
Williams и Haas в аутсайдерах
В пелотоне наметились и две команды-аутсайдера, которые будут бороться исключительно между собой. В Williams еще накануне сезона говорили, что главное собраться на пару гонок, где реально завоевать очки. А в Haas Гюнтер Штайнер и вовсе отметил, что хорошо вообще бы пару очков за сезон завоевать. Американская команда откажется от доработки VF-21 после второго этапа чемпионата и бросит все силы на машину 2022 года, а значит, что уповать Мик Шумахер и Никита Мазепин смогут лишь на везение и массовые сходы впереди.
Объективно – машина Haas медленнее Williams. Хотя сегодня во второй тренировке Мику Шумахеру удалось вклиниться между двумя пилотами команды из Гроува. Но Николас Латифи был почти на секунду медленнее своего напарника, Джорджа Рассела. Значит ли это, что машина Williams способна ехать быстрее? Похоже, да. А есть ли куда прибавлять Haas? Тут как раз есть сомнения.
Впрочем, все это лишь пятничные тренировки. Они, так же как и тесты, дают лишь приблизительное представление о раскладе сил. Реальный расклад даст лишь квалификация и гонка. Ждать осталось недолго...
Первая тренировка Гран При Бахрейна
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing | 1.31,394 | 12 | |
2. | Валттери Боттас | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 1.31,692 | 0,298 | 17 |
3. | Ландо Норрис | McLaren F1 Team | 1.31,897 | 0,503 | 20 |
4. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 1.31,921 | 0,527 | 15 |
5. | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 1.31,993 | 0,599 | 14 |
6. | Серхио Перес | Red Bull Racing | 1.32,071 | 0,677 | 15 |
7. | Пьер Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 1.32,195 | 0,801 | 23 |
8. | Карлос Сайнс-мл. | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 1.32,366 | 0,972 | 15 |
9. | Даниэль Риккардо | McLaren F1 Team | 1.32,434 | 1,040 | 20 |
10. | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Racing ORLEN | 1.32,786 | 1,392 | 16 |
11. | Кими Райкконен | Alfa Romeo Racing ORLEN | 1.33,134 | 1,740 | 18 |
12. | Себастьян Феттель | Aston Martin Cognizant Formula One Team | 1.33,157 | 1,763 | 21 |
13. | Лэнс Стролл | Aston Martin Cognizant Formula One Team | 1.33,233 | 1,839 | 20 |
14. | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | 1.33,329 | 1,935 | 21 |
15. | Эстебан Окон | Alpine F1 Team | 1.33,528 | 2,134 | 20 |
16. | Фернандо Алонсо | Alpine F1 Team | 1.33,872 | 2,478 | 18 |
17. | Джордж Рассел | Williams Racing | 1.34,127 | 2,733 | 22 |
18. | Николас Латифи | Williams Racing | 1.34,340 | 2,946 | 22 |
19. | Мик Шумахер | Uralkali Haas F1 Team | 1.34,501 | 3,107 | 16 |
20. | Никита Мазепин | Uralkali Haas F1 Team | 1.34,975 | 3,581 | 16 |
Вторая тренировка Гран При Бахрейна
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing | 1.30,847 | 23 | |
2. | Ландо Норрис | McLaren F1 Team | 1.30,942 | 0,095 | 25 |
3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 1.31,082 | 0,235 | 24 |
4. | Карлос Сайнс-мл. | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 1.31,127 | 0,280 | 26 |
5. | Валттери Боттас | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 1.31,218 | 0,371 | 23 |
6. | Даниэль Риккардо | McLaren F1 Team | 1.31,230 | 0,383 | 22 |
7. | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | 1.31,294 | 0,447 | 23 |
8. | Лэнс Стролл | Aston Martin Cognizant Formula One Team | 1.31,393 | 0,546 | 24 |
9. | Пьер Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 1.31,483 | 0,636 | 27 |
10. | Серхио Перес | Red Bull Racing | 1.31,503 | 0,656 | 23 |
11. | Эстебан Окон | Alpine F1 Team | 1.31,601 | 0,754 | 24 |
12. | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 1.31,612 | 0,765 | 26 |
13. | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Racing ORLEN | 1.31,740 | 0,893 | 27 |
14. | Себастьян Феттель | Aston Martin Cognizant Formula One Team | 1.31,769 | 0,922 | 26 |
15. | Фернандо Алонсо | Alpine F1 Team | 1.31,770 | 0,923 | 24 |
16. | Кими Райкконен | Alfa Romeo Racing ORLEN | 1.31,862 | 1,015 | 15 |
17. | Джордж Рассел | Williams Racing | 1.32,331 | 1,484 | 28 |
18. | Мик Шумахер | Uralkali Haas F1 Team | 1.33,297 | 2,450 | 24 |
19. | Николас Латифи | Williams Racing | 1.33,400 | 2,553 | 28 |
20. | Никита Мазепин | Uralkali Haas F1 Team | 1.33,449 | 2,602 | 19 |