Mercedes не даст спуску Red Bull. Итоги пятничных тренировок Гран При Бахрейна

Александр Евграфов
26 марта в 21:34
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Red Bull Racing подтвердила звание фаворита стартового этапа сезона-2021, но расслабляться подопечным Кристиана Хорнера и Хельмута Марко не стоит...

За последние полгода трасса в Бахрейне стала настоящим центром Формулы 1. Сначала здесь прошел огненный этап с участием Ромена Грожана. Затем состоялся драматичный этап на короткой конфигурации Сахира. Спустя три месяца тут прошли предсезонные тесты и… теперь наконец-то стартовал новый сезон.

Первые тренировки показали, что условно пелотон можно разделить на три части. Впереди Red Bull Racing и Mercedes, позади Williams и Haas, а между ними все остальные, которых тоже можно разбить на соперничающие пары. Но обо всем по порядку.

Mercedes против Red Bull Racing

Еще на Гран При Абу-Даби в прошлом году, когда вдруг Mercedes перестала ехать как обычно, а Макс Ферстаппен отпраздновал победу, скептики отметили, что к концу сезона в Брэкли добились уже всего, чего хотели, и выкладываться изо всех сил им не было особой необходимости. Когда на предсезонных тестах Mercedes уступала в скорости Red Bull Racing, а Тото Вольф говорил о «кошмарном начале сезона», то многие вспоминали, что этот сценарий повторяется из года в год. Но ни в первой, ни во второй тренировке в Бахрейне Mercedes не показала быстрейшего времени. Кажется, что чемпионская команда действительно отстает от своих основных конкурентов. Или нет?

Безусловно, Red Bull Racing отлично поработали зимой, и машина RB16B весьма быстра. Макс Ферстаппен уверенно чувствует себя за рулем, что он демонстрировал как на тестах, так и во время тренировок, показав в обеих сессиях лучшее время. «Меня устраивает поведение машины. Надо еще поработать над балансом, но в целом я доволен», – подвел итоги дня Макс.

Давно Red Bull Racing не начинала год столь уверенно и потому сейчас вполне заслуженно считается фаворитом первой гонки сезона.

Серхио Перес уступил десять позиций напарнику, но это отставание объяснимо. Сколько бы не говорил Доктор Хельмут Марко, что новичок команды схватывает все на лету и ему не нужны пять гонок для привыкания к машине, видно, что Чеко все-таки требуется время на адаптацию.

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool

А что же Mercedes? Тото Вольф обещал к первому этапу «сенсационное обновление», едва не круче DAS. В первой тренировке ничего сверхъестественного на W12 замечено не было. Британский журналист Тед Кравитц отметил, что это та же машина, что и на тестах. Да и во второй сессии мало что изменилось. Но вот если сравнивать гоночный темп Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена на шинах Medium, а именно на них придется пилотам провести большую часть гонки, то тут как раз перевес на стороне Mercedes.

Что касается второго пилота Mercedes Валттери Боттаса, то финн пока хуже напарника адаптировался к новой машине. В конце второй тренировки он даже в сердцах пожаловался, что W12 вообще неуправляема.

В субботу и воскресенье ожидается усиление ветра, а ведь еще на тестах мы видели, насколько W12 чувствительна к его порывам. Так или иначе, легкой победы Red Bull Racing ждать не приходится. Но и Mercedes придется попотеть на ближневосточной жаре.

Валттери Боттас © Mercedes AMG F1
Валттери БоттасФото: Mercedes AMG F1

McLaren против Ferrari

В споре середняков за третье место в Кубке конструкторов наметился очевидный фаворит. McLaren с мотором Mercedes пока заметно быстрее своих оппонентов. Дважды за время тренировок Ландо Норрис снимал с результата куда более грозных соперников Red Bull Racing и Mercedes по 0,3 секунды и обе сессии завершил в топ-3. Даниэль Риккардо пока смотрится не столь впечатляюще, но новичок McLaren наверняка еще скажет свое слово.

Ландо Норрис © McLaren F1 Team
Ландо НоррисФото: McLaren F1 Team

Можно констатировать, что Ferrari действительно прибавила за зиму. Но для того, чтобы побороться с парой лидеров за победы и чемпионство, этого прогресса мало. Маттиа Бинотто отметил, что пока Скудерия лишь сократила отставание и рывка не совершила. Это будет возможно только в 2022 году при новом регламенте, а пока надо более-менее приемлемо выступить и попробовать составить конкуренцию McLaren за звание лучших из остальных.

Группа четырех А: Aston Martin, AlphaTauri, Alpine и Alfa Romeo

Если взглянуть на результаты тренировок, а также вспомнить предсезонные тесты, то можно увидеть, что сформировалась крепкая группа середняков. Четыре следующие команды очень плотно расположились друг к другу. Alfa Romeo благодаря усиленному и обновленному мотору Ferrari явно прибавила, и теперь может бороться за топ-10. AlphaTauri благодаря Honda тоже не осталась стоять на месте: Пьер Гасли и Юки Цунода в пятницу показали стабильный гоночный темп и неплохую квалификационную скорость. На шинах Soft они были быстрее своих основных конкурентов.

Юки Цунода © Honda F1
Юки ЦунодаФото: Honda F1

В Aston Martin также не собираются сдаваться, хотя начали уик-энд не лучшим образом. Похоже, что Себастьяну Феттелю нужно время для адаптации к машине, а Лэнсу Строллу пока не хватает опыта, чтобы повести команду за собой. Такая же ситуация и в Alpine. Фернандо Алонсо быстр, но и ему нужно время, чтобы привыкнуть, тем более после двух лет перерыва в формульной карьере. Эстебан Окон знает команду, но пока недостаточно опытен.

Williams и Haas в аутсайдерах

В пелотоне наметились и две команды-аутсайдера, которые будут бороться исключительно между собой. В Williams еще накануне сезона говорили, что главное собраться на пару гонок, где реально завоевать очки. А в Haas Гюнтер Штайнер и вовсе отметил, что хорошо вообще бы пару очков за сезон завоевать. Американская команда откажется от доработки VF-21 после второго этапа чемпионата и бросит все силы на машину 2022 года, а значит, что уповать Мик Шумахер и Никита Мазепин смогут лишь на везение и массовые сходы впереди.

Объективно – машина Haas медленнее Williams. Хотя сегодня во второй тренировке Мику Шумахеру удалось вклиниться между двумя пилотами команды из Гроува. Но Николас Латифи был почти на секунду медленнее своего напарника, Джорджа Рассела. Значит ли это, что машина Williams способна ехать быстрее? Похоже, да. А есть ли куда прибавлять Haas? Тут как раз есть сомнения.

Впрочем, все это лишь пятничные тренировки. Они, так же как и тесты, дают лишь приблизительное представление о раскладе сил. Реальный расклад даст лишь квалификация и гонка. Ждать осталось недолго...

Никита Мазепин © Haas F1 Team
Никита МазепинФото: Haas F1 Team

Первая тренировка Гран При Бахрейна
Поз.ПилотКомандаВремяОтст.Круги
1. Макс ФерстаппенRed Bull Racing1.31,394 12
2. Валттери БоттасMercedes-AMG Petronas Formula One Team1.31,6920,29817
3. Ландо НоррисMcLaren F1 Team1.31,8970,50320
4. Льюис ХэмилтонMercedes-AMG Petronas Formula One Team1.31,9210,52715
5. Шарль ЛеклерScuderia Ferrari Mission Winnow1.31,9930,59914
6. Серхио ПересRed Bull Racing1.32,0710,67715
7. Пьер ГаслиScuderia AlphaTauri Honda1.32,1950,80123
8. Карлос Сайнс-мл.Scuderia Ferrari Mission Winnow1.32,3660,97215
9. Даниэль РиккардоMcLaren F1 Team1.32,4341,04020
10. Антонио ДжовинацциAlfa Romeo Racing ORLEN1.32,7861,39216
11. Кими РайкконенAlfa Romeo Racing ORLEN1.33,1341,74018
12. Себастьян ФеттельAston Martin Cognizant Formula One Team1.33,1571,76321
13. Лэнс СтроллAston Martin Cognizant Formula One Team1.33,2331,83920
14. Юки ЦунодаScuderia AlphaTauri Honda1.33,3291,93521
15. Эстебан ОконAlpine F1 Team1.33,5282,13420
16. Фернандо АлонсоAlpine F1 Team1.33,8722,47818
17. Джордж РасселWilliams Racing1.34,1272,73322
18. Николас ЛатифиWilliams Racing1.34,3402,94622
19. Мик ШумахерUralkali Haas F1 Team1.34,5013,10716
20. Никита МазепинUralkali Haas F1 Team1.34,9753,58116
Вторая тренировка Гран При Бахрейна
Поз.ПилотКомандаВремяОтст.Круги
1. Макс ФерстаппенRed Bull Racing1.30,847 23
2. Ландо НоррисMcLaren F1 Team1.30,9420,09525
3. Льюис ХэмилтонMercedes-AMG Petronas Formula One Team1.31,0820,23524
4. Карлос Сайнс-мл.Scuderia Ferrari Mission Winnow1.31,1270,28026
5. Валттери БоттасMercedes-AMG Petronas Formula One Team1.31,2180,37123
6. Даниэль РиккардоMcLaren F1 Team1.31,2300,38322
7. Юки ЦунодаScuderia AlphaTauri Honda1.31,2940,44723
8. Лэнс СтроллAston Martin Cognizant Formula One Team1.31,3930,54624
9. Пьер ГаслиScuderia AlphaTauri Honda1.31,4830,63627
10. Серхио ПересRed Bull Racing1.31,5030,65623
11. Эстебан ОконAlpine F1 Team1.31,6010,75424
12. Шарль ЛеклерScuderia Ferrari Mission Winnow1.31,6120,76526
13. Антонио ДжовинацциAlfa Romeo Racing ORLEN1.31,7400,89327
14. Себастьян ФеттельAston Martin Cognizant Formula One Team1.31,7690,92226
15. Фернандо АлонсоAlpine F1 Team1.31,7700,92324
16. Кими РайкконенAlfa Romeo Racing ORLEN1.31,8621,01515
17. Джордж РасселWilliams Racing1.32,3311,48428
18. Мик ШумахерUralkali Haas F1 Team1.33,2972,45024
19. Николас ЛатифиWilliams Racing1.33,4002,55328
20. Никита МазепинUralkali Haas F1 Team1.33,4492,60219
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle