Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

«Вопреки». 10 самых неожиданных побед Льюиса Хэмилтона в Формуле 1

The-Race
6 апреля 2021 в 9:38
Фото: Mercedes AMG F1 / Wolfgang Wilhelm

Проколы колес, старт из глубины пелотона, рискованная тактика и не самая быстрая машина. Вспоминаем триумфы семикратного чемпиона, которые были далеко не очевидны...

Победа Льюиса Хэмилтона на Гран При Бахрейна стала достаточно неожиданной, учитывая темп Red Bull Racing на протяжении всего уик-энда. Однако этот этап был не единственным, который достался британскому гонщику «вопреки».

10. Гран При Монако-2019

На протяжении долгого времени продолжаются споры о том, была ли эта победа «чудом» или же то беспокойство, что высказывал Хэмилтон по радио не совсем ясно демонстрировало ситуацию, в которой оказался Льюис. Как бы то ни было, в тот уик-энд нервы в команде Mercedes были на пределе – незадолго до этапа в Монте-Карло скончался неисполнительный директор команды Ники Лауда.

В гонке Хэмилтон перешёл на Medium ещё на 11-м круге, когда на трассу выехал автомобиль безопасности из-за обломков Ferrari Шарля Леклера. Льюис не должен был ехать на этих шинах до финиша, но позади него был более быстрый Ферстаппен, который получил Hard на параллельном пит-стопе и заработал пятисекундный штраф за контакт с Валттери Боттасом.

В итоге темп Хэмилтона довольно быстро упал, что привело к тому, что Себастьян Феттель и Валттери Боттас также подобрались к лидеру. Пит-стоп Льюиса означал только одно – британец потеряет очень много позиций и может остаться даже без подиума. Поэтому в команде приняли волевое решение оставить Хэмилтона на трассе, несмотря на его непрекращающиеся жалобы на резину. В итоге это сработало – Льюису удалось отбиться от атак Макса и выиграть гонку. Да, не самая выдающаяся победа Хэмилтона, но мало кто поспорит, что она была одержана именно «вопреки».

9. Гран При Испании-2017

Это была другая эра – эпоха, когда Mercedes хоть и выигрывала гонки и чемпионаты, но у нее были конкуренты в лице Ferrari и Себастьяна Феттеля. Феттель подошёл к пятому этапу сезона в роли лидера чемпионата, так что когда немцу удалось опередить Хэмилтона на старте гонки и оторваться, казалось, что для Mercedes в этой гонке максимумом станет второе место.

Но не тут то было – сработал «эффект Боттаса». В Mercedes приняли решение оставить Валттери на трассе на гораздо большее количество кругов в первом отрезке. Феттель сменил резину на 15-м круге, Хэмилтон – на 21-м, а финн остановился только на 26-м. Как итог, Феттель после своей плановой остановки быстро догнал Валттери, лидировавшего в гонке. Это позволило Льюису сократить отставание – Боттас достаточно долго держался и пропустил пилота Ferrari только на 25-м круге.

Второй ключевой момент гонки произошел на 34-м круге, после аварии Фелипе Массы и Стоффеля Вандорна. На трассе был объявлен режим виртуальной машины безопасности, на что моментально среагировали в Mercedes, зазвав Хэмилтона в боксы. Стратеги Ferrari не успели среагировать сразу, так что остановка Феттеля произошла кругом позже, когда был объявлен рестарт. Гораздо важнее же было то, что Хэмилтон на последний отрезок отправился на более быстром Soft, в то время как в Ferrari выбрали Medium. Феттель смог сохранить лидерство после смены шин, однако Хэмилтон уже не отставал от своего оппонента и на 43-м круге смог провести атаку, которая в итоге принесла ему победу... очередную победу «вопреки».

8. Гран При Монако-2016

Любопытно, что чемпиону сезонов 2014 и 2015 годов Хэмилтону потребовалось целых шесть этапов в 2016 году, чтобы одержать первую победу в сезоне. Наверное, неудивительно, что именно в тот год Хэмилтон проиграл титул. Однако даже в Монако не обошлось без доли магии и толики везения.

Хэмилтон показал лишь третье время в квалификации, уступив находящемуся в ударе Даниэлю Риккардо и напарнику Нико Росбергу, тогда только лелеявшему мечты о титуле. На старте лидеры сохранили позиции, а к 12-му кругу Риккардо оторвался от Росберга уже на 12 секунд. В тот момент казалось, что победа уже в кармане австралийца.

Но не тут то было – в дело вмешалась погода. Старт гонки проходил на влажной трассе, однако с каждым кругом асфальт подсыхал и пилоты начали задумываться о переходе на промежуточные шины. Риккардо сдался к 23-му кругу, а Хэмилтон принял решение оставаться на трассе. После пит-стопа Даниэль на подсыхающей трассе быстро сокращал отставание от Льюиса на дождевых, однако тот ждал момента, чтобы перейти на слики и доехать на них до финиша. И этот момент настал: на 32-м круге Хэмилтон отправился в боксы, сразу же на это среагировал и Риккардо. Однако в боксах Red Bull Racing не сразу поняли, что нужно делать, что привело к хаосу на пит-стопе – подумать только, австрийская команда протянула более 10 секунд. Разумеется, это не могло не стоить Риккардо победы. Дэн делал всё, что мог: он сумел догнать Хэмилтона, но его атаки ни к чему не привели – будущий семикратный был непреклонен. Примечательно, что та победа стала для выступающего под 44-м номером Хэмилтона 44-й в карьере.

7. Гран При Китая-2011

Из-за проблемы с топливной системой Льюис Хэмилтон мог принять старт с пит-лейна: возникли технические проблемы и на установочный круг британец отправился без задней части кожуха двигателя, которую установили уже на стартовой решётке. В итоге обошлось, но победа всё равно казалось очень маловероятной, поскольку Льюис, казалось, страдал от повышенного износа шин на первом отрезке дистанции.

Однако, уверенная стратегия с тремя пит-стопами позволила Льюису провести блестящую гонку с множеством обгонов в борьбе за высокие позиции. За пять кругов до финиша гонки Хэмилтон сломил сопротивление Себастьяна Феттеля на Red Bull и завоевал 15-ю победу в карьере.

6. Гран при Бахрейна-2021

Вот мы и добрались до гонки, которую, пожалуй, помним лучше всего. Причиной, по которой этап в Бахрейне попал в этот топ достаточно проста: Хэмилтон действительно выиграл гонку на не самой лучшей машине в пелотоне. Да, стратегия раннего пит-стопа несколько сгладила углы, однако, по мере развития гонки становилось понятно, что Mercedes действительно медленнее, чем Red Bull – слишком уж быстро сокращал отставание Макс Ферстаппен.

Остальные обстоятельства победы все прекрасно помнят: Макс сумел догнать Льюиса, атаковал его в четвёртом повороте, однако слегка ошибся и выехал за пределы трассы. Позицию пришлось вернуть, а на большее шин Ферстаппена уже не хватило, так что Льюис, вопреки мнениям экспертов перед стартом гонки, сумел выиграть очередную гонку, которая стала 96-й для британца в карьере.

5. Гран При Венгрии-2009

Если вспомнить ход гонки в Венгрии в 2009 году, то победа и не кажется одержанной вопреки. Хэмилтон стартовал четвёртым, однако быстро поднялся на второе место благодаря KERS, впереди был только Фернандо Алонсо. Однако для обладателя поула гонка вскоре закончилась – на машине возникли проблемы с аэродинамическим колпаком правой передней шины после пит-стопа, и колесо оторвалось. Испанец вернулся в боксы, а кругом спустя и вовсе остановил автомобиль на обочине.

Однако форма команды McLaren совершенно не позволяла Хэмилтону выигрывать гонки – на этап в Венгрии Льюис приехал будучи 11-м в чемпионате, а в предыдущих четырёх гонках не поднимался выше 12-й позиции. Да, трасса в Венгрии отлично подходила машине McLaren тех времён, однако за несколько недель до гонки на Хунгароринге мало кто мог предсказать победу Льюиса в Гран При.

4. Гран При Германии-2008

Удивительно, но это единственная в карьере Хэмилтона битва за победу с его основным конкурентом за титул чемпиона GP2 2006 года. Речь о Нельсиньо Пике. И да, это была единственная гонка Формулы 1, в которой сын трехкратного чемпиона мира Формулы 1 действительно мог выиграть.

Хэмилтон доминировал в гонке, однако появление машины безопасности после серьёзной аварии Тимо Глока было сродни выигрышу в казино для Пике, стартовавшего 17-м. Дело в том, что Пике, как Алонсо в Сингапуре два месяца спустя, к моменту появления на трассе автомобиля безопасности уже побывал на пит-стопе, так что на рестарте он должен был возглавить пелотон. Кстати, возможно, именно тогда в голову Флавио Бриаторе пришла идея устроить шоу на Гран При Сингапура, но это уже совсем другая история.

В итоге за 17 кругов до финиша Хэмилтон после второго пит-стопа был лишь пятым. Но не зря Льюис в тот год стал чемпионом «вопреки» всему. Ник Хайдфельд отдал позицию без боя, заехав в боксы, затем Хэмилтон прошёл своего напарника по McLaren Хейкки Ковалайнена, а затем и Фелипе Массу. За восемь кругов до финиша капитулировал и Нельсиньо Пике, довольствовавшись лишь подиумом. Одна из первых побед Льюиса «вопреки» и одна из ключевых в борьбе за первый чемпионский титул.

3. Гран При Монако-2008

Нельзя вспомнить и другую гонку того же сезона, которая стала одной из двух в этом списке, в которой Хэмилтон провёл часть Гран При на трёх колёсах.

Льюису предстояло стартовать третьим, позади пилотов Ferrari Кими Райкконена и Фелипе Массы. Перед стартом гонки пошёл дождь, так что все пилоты приняли решение стартовать на промежуточных шинах. В Ferrari же промедлили, что в итоге привело к штрафу в виде проезда по пит-лейну для Кими Райкконена и подарило Хэмилтону одну позицию. Оставался Масса, однако бразилец отрывался от Льюиса.

На пятом круге всё стало для Хэмилтона ещё хуже - он ошибся в Tabac, однако отделался лишь проколом. Проехав половину круга на трёх колёсах, Хэмилтон остановился в боксах, где получил свежий комплект шин и полный бак топлива, вернувшись на трассу пятым. Именно это и позволило ему в итоге победить - на подсыхающей трассе он становился всё быстрее и быстрее, временами отыгрывая у всех соперников по три секунды на круге. Хэмилтон одержал шестую победу в карьере, назвав её самым ярким моментом жизни на тот момент. Тогда он ещё не знал, что впереди его ждёт как минимум семь титулов и ещё 90 побед в Гран При.

2. Гран При Великобритании-2020

За один круг до финиша в победе Хэмилтона не было бы ничего удивительного, поскольку Mercedes доминировала на домашней трассе Льюиса. Однако последний круг Льюису пришлось проехать с проколом, что и превратило эту победу в настоящее чудо, случившееся вопреки обстоятельствам.

Эта победа стала возможной благодаря двум факторам. Во-первых, Льюису удалось свести к минимуму потерю времени на последнем круге: он проиграл всего 23 секунды, несмотря на то, что получил прокол за две трети круга до финиша. Но гораздо важнее то, что случилось с основными соперниками Льюиса. Валттери Боттас также получил прокол за круг до этого, так что выбыл из борьбы за победу, а в Red Bull Racing на предпоследнем круге приняли решение зазвать Макса Ферстаппена в боксы, чтобы провести «бесплатный» пит-стоп и заработать одно очко за лучший круг в гонке. И Максу действительно это удалось – на последнем круге, когда он отчаянно нёсся по трассе, пытаясь догнать подраненную «Серебряную стрелу». На финише Ферстаппен проиграл Хэмилтону чуть менее шести секунд – явно гораздо меньше, чем время, потраченное им на пит-стоп за круг до этого. Стоило ли оно того? Кто знает...

1. Гран При Германии-2018

Любопытно, но это по-прежнему единственная победа Хэмилтона из его 96-ти, одержанная при старте за пределами первой десятки. Из-за проблем с гидравликой он был вынужден стартовать только 11-м и по всем прогнозам вряд ли мог подняться выше пятой позиции, если бы гонка шла «нормально».

Но вопреки всем прогнозам над трассой пролился дождь, который кардинально изменил расстановку сил. Феттель, на тот момент ещё претендовавший на титул и похожий на четырёхкратного чемпиона мира своими выступлениями, доминировал в гонке, однако не справился с управлением и оказался в стене на стадионной секции трассы. Возможно, именно та гонка надломила немца и превратила его в того пилота, которого мы видим сейчас.

А что же Хэмилтон? Хэмилтон пережил, по его словам, самые «сумбурные секунды» в своей жизни, когда его гоночный инженер сначала скомандовал ему заезжать в боксы, а затем резко поменял своё мнение. Льюису пришлось проехать по траве между пит-лейном и трассой, чтобы вернуться на трек. Однако это было верное решение – уверенная стратегия от «Боно» позволила британцу выйти в лидеры гонки и одержать победу вопреки всему, параллельно расправившись со своим напарником Валттери Боттасом не без помощи Джеймса Ваулза по радио.

Перевел и адаптировал: Александр Кожевников

Источник: the-race.com/formula-1/hamiltons-10-least-likely-f1-wins

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle