Потенциальный семикратный и звездные новички. Превью нового сезона IndyCar
Новый сезон IndyCar стартует уже в ближайшее воскресенье, 18 апреля. AUTOSPORT.com.ru разбирает основные интриги и рассуждает о том, стоит ли смотреть американские гонки...
ГЛАВНАЯ ИНТРИГА СЕЗОНА
И сразу же ответим на второй поставленный вопрос – однозначно стоит. Слишком уж интересным обещает быть предстоящий сезон IndyCar. Помните прошлогоднюю «интригу» чемпионата Формулы 1 – сможет ли Льюис Хэмилтон взять седьмой титул и сравняться с рекордом Михаэля Шумахера? В IndyCar образца нынешнего сезона интрига похожая.
Как ни странно, но рекорд американских национальных чемпионатов по гонкам на машинах с открытыми колёсами полностью сопоставим с рекордом Формулы 1 – семь титулов. И владеет этим рекордом Эй-Джей Фойт. В отличие от Михаэля Шумахера, правда, он выступал не в 1990-2000-х годах, а в 1960-1970-х. Но, тем не менее, суть остаётся прежней – в прошлом сезоне новозеландец Скотт Диксон взял свой шестой титул (через 13 лет после первого) и в новом сезоне будет стремиться сравняться с главным рекордом серии.
Помогать же (или мешать) в этом ему будет другой семикратный – правда, семь титулов этот парень взял не в открытых колёсах. Речь, разумеется, о Джимми Джонсоне, который дебютирует в IndyCar в качестве партнёра Диксона по команде Chip Ganassi Racing.
ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ТИТУЛ
Правда, если говорить откровенно, то от Джимми Джонсона не стоит ждать больших успехов в IndyCar – во-первых, он будет участвовать в гонках лишь на «неполный день», пропуская овалы (даже семь раз коронованный царь овалов в NASCAR решил, что ну их к чёрту), да и опыта выступлений в открытых колёсах у Джонсона нет от слова совсем. А, учитывая то, насколько требовательны машины IndyCar к индивидуальному мастерству пилотов, не стоит ждать от Джонсона титулов и побед.
Основным соперником Диксона в борьбе за рекорд по титулам можно считать двукратного чемпиона серии Джозефа Ньюгардена – американец дважды за последние четыре года оставлял Диксона с носом на финише сезона, да и в прошлом году он проиграл Диксону всего 16 очков, что по меркам IndyCar практически ничто.
Не стоит сбрасывать со счетов и напарника Ньюгардена по Team Penske – Уилла Пауэра, который в прошлом пандемийном сезоне оказался единственным гонщиком, кроме Ньюгардена и Диксона, выигравшим больше одной гонки. Правда, сезон для Пауэра был неоднозначным – он финишировал за пределами топ-20 трижды, что даже больше, чем его количество побед за сезон, которых было всего две. Как итог, отставание от Диксона в 141 очко. Либо Пауэр сможет вновь доказать, что его титул 2014 года не был случайностью и единичным случаем, либо он окончательно подтвердит, что является «сбитым лётчиком», чья карьера продолжит пике и постепенно подойдёт к концу.
Конечно, стоит не забывать и о командном противостоянии. И, если о Team Penske и Chip Ganassi Racing мы уже поговорили, то стоит упомянуть и о пилотах команды Andretti Autosport, для которой прошлый сезон сложился ну очень тяжело. Сразу два пилота команды попали в десятку – согласитесь, звучит неплохо? Правда, лучший из них, Александер Росси, был девятым. Пилотам легендарной команды в 2020 году удалось полидировать всего 107 кругов, при этом не одержав побед. А Марко Андретти и вовсе не лидировал ни одного круга. Даже стартовав с поула в Инди 500, Андретти потерял лидерство ещё до конца первого круга, так и не вернув его.
Ключевым этот сезон может стать и для карьеры Росси. Один из самых талантливых молодых пилотов серии вполне может покинуть команду. Про переход Росси в Team Penske слухи ходят уже не первый год, так что на этот раз вряд ли Andretti Autosport удастся его удержать, если сезон вновь будет провален командой.
НОВИЧКИ СЕЗОНА
Помимо уже упомянутого Джимми Джонсона, в серии будут ещё два новичка, и один из них прекрасно знаком всем поклонникам Формулы 1 – речь о главной птице-феникс всея чемпионата мира Ромене Грожане, который будет выступать за Dale Coyne Racing. Если Грожану достанется неплохой автомобиль, то он вполне сможет бороться за высокие места, уж что-что, а пилотировать машины с открытыми колёсами француз умеет.
Ещё один новичок сезона также представляет повышенный интерес. Речь о чемпионе австралийских Суперкаров Скотте Маклафлине, который проведёт полный сезон в Team Penske. Кстати, в отличие от Грожана и Джонсона, Маклафлин проведёт полный сезон в серии, в том числе и на трёх овальных этапах, включая Инди 500.
ВОЗВРАЩЕНИЯ КОРОЛЕЙ
Не обойдётся новый сезон и без внезапных возвращений – так, например, в серию на полное расписание возвращается давний представитель команды A. J. Foyt Enterprises и по совместительству соотечественник Грожана, четырёхкратный чемпион ChampCar Себастьен Бурдэ. В прошлом году Бурдэ проехал всего три этапа чемпионата, однако на этот раз легенда американских гонок заряжен на борьбу на протяжении всего сезона.
Возвращается в серию и Эд Джонс, не выступавший в IndyCar с 2019 года. Есть и двое возвращенцев в серию не на полное расписание – речь о двух представителях Латинской Америки, Элио Кастроневеше, подписавшим контракт с Meyer Shank Racing на шесть овалов и, конечно же, Хуане-Пабло Монтойе, который примет участие в двух этапах на Индианаполисе в составе McLaren. На двоих у бразильца и колумбийца пять побед в Индии 500 (три и две соответственно), так что тем интереснее будет посмотреть за их схваткой на легендарной «Старой кирпичнице».
КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА
Если не вмешается пандемии коронавируса (а эта фраза на протяжении последнего года преследует любой вид спорта, включая и автогонки), то в новом сезоне нас ждёт 17 этапов чемпионата. Сезон стартует 18 апреля в Алабаме и завершится 26 сентября в Лонг-Бич.
18 апреля – Барбер, Алабама (дорожная трасса)
25 апреля - Сент-Питерсберг, Флорида (городская трасса)
1 и 2 мая – 600 миль Техаса, Техас (овальная трасса)
15 мая – Индианаполис 1, Индиана (дорожная трасса)
30 мая – 500 миль Индианаполиса (овальная трасса)
12 и 13 июня – Белл-Айл, Мичиган (городская трасса)
20 июня – Роуд Америка, Висконсин (дорожная трасса)
4 июля – Мид-Огайо, Огайо (дорожная трасса)
11 июля – Торонто, Онтарио, Канада (городская трасса)
8 августа – Нэшвилл, Теннесси (городская трасса)
14 августа – Индианаполис 2, Индиана (дорожная трасса)
21 августа – Мэдисон, Иллинойс (овальная трасса)
12 сентября – Портленд, Орегон (дорожная трасса)
19 сентября – Лагуна Сека, Калифорния (дорожная трасса)
26 сентября – Лонг-Бич, Калифорния (городская трасса)
***
Новый сезон IndyCar Наполнен интригами, интересными историями и важными дебютами. Чемпионат обещает быть весьма захватывающим и интересным, причём, как каждая отдельная гонка, так и весь сезон. Разумеется, вишенкой на торте станет борьба Скотта Диксона за седьмой титул. У его коллеги по Формуле 1 получилось, так что мешает сделать то же самое и ему?