Потенциальный семикратный и звездные новички. Превью нового сезона IndyCar

Александр Кожевников
17 апреля в 9:55
Фото: Joe Skibinski/IndyCar

Новый сезон IndyCar стартует уже в ближайшее воскресенье, 18 апреля. AUTOSPORT.com.ru разбирает основные интриги и рассуждает о том, стоит ли смотреть американские гонки...

ГЛАВНАЯ ИНТРИГА СЕЗОНА

И сразу же ответим на второй поставленный вопрос – однозначно стоит. Слишком уж интересным обещает быть предстоящий сезон IndyCar. Помните прошлогоднюю «интригу» чемпионата Формулы 1 – сможет ли Льюис Хэмилтон взять седьмой титул и сравняться с рекордом Михаэля Шумахера? В IndyCar образца нынешнего сезона интрига похожая.

Как ни странно, но рекорд американских национальных чемпионатов по гонкам на машинах с открытыми колёсами полностью сопоставим с рекордом Формулы 1 – семь титулов. И владеет этим рекордом Эй-Джей Фойт. В отличие от Михаэля Шумахера, правда, он выступал не в 1990-2000-х годах, а в 1960-1970-х. Но, тем не менее, суть остаётся прежней – в прошлом сезоне новозеландец Скотт Диксон взял свой шестой титул (через 13 лет после первого) и в новом сезоне будет стремиться сравняться с главным рекордом серии.

Помогать же (или мешать) в этом ему будет другой семикратный – правда, семь титулов этот парень взял не в открытых колёсах. Речь, разумеется, о Джимми Джонсоне, который дебютирует в IndyCar в качестве партнёра Диксона по команде Chip Ganassi Racing.

Скотт Диксон © Chris Owens/IndyCar
Скотт ДиксонФото: Chris Owens/IndyCar

ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ТИТУЛ

Правда, если говорить откровенно, то от Джимми Джонсона не стоит ждать больших успехов в IndyCar – во-первых, он будет участвовать в гонках лишь на «неполный день», пропуская овалы (даже семь раз коронованный царь овалов в NASCAR решил, что ну их к чёрту), да и опыта выступлений в открытых колёсах у Джонсона нет от слова совсем. А, учитывая то, насколько требовательны машины IndyCar к индивидуальному мастерству пилотов, не стоит ждать от Джонсона титулов и побед.

Основным соперником Диксона в борьбе за рекорд по титулам можно считать двукратного чемпиона серии Джозефа Ньюгардена – американец дважды за последние четыре года оставлял Диксона с носом на финише сезона, да и в прошлом году он проиграл Диксону всего 16 очков, что по меркам IndyCar практически ничто.

Джозеф Ньюгарден © Chris Owens/IndyCar
Джозеф НьюгарденФото: Chris Owens/IndyCar

Не стоит сбрасывать со счетов и напарника Ньюгардена по Team Penske – Уилла Пауэра, который в прошлом пандемийном сезоне оказался единственным гонщиком, кроме Ньюгардена и Диксона, выигравшим больше одной гонки. Правда, сезон для Пауэра был неоднозначным – он финишировал за пределами топ-20 трижды, что даже больше, чем его количество побед за сезон, которых было всего две. Как итог, отставание от Диксона в 141 очко. Либо Пауэр сможет вновь доказать, что его титул 2014 года не был случайностью и единичным случаем, либо он окончательно подтвердит, что является «сбитым лётчиком», чья карьера продолжит пике и постепенно подойдёт к концу.

Конечно, стоит не забывать и о командном противостоянии. И, если о Team Penske и Chip Ganassi Racing мы уже поговорили, то стоит упомянуть и о пилотах команды Andretti Autosport, для которой прошлый сезон сложился ну очень тяжело. Сразу два пилота команды попали в десятку – согласитесь, звучит неплохо? Правда, лучший из них, Александер Росси, был девятым. Пилотам легендарной команды в 2020 году удалось полидировать всего 107 кругов, при этом не одержав побед. А Марко Андретти и вовсе не лидировал ни одного круга. Даже стартовав с поула в Инди 500, Андретти потерял лидерство ещё до конца первого круга, так и не вернув его.

Ключевым этот сезон может стать и для карьеры Росси. Один из самых талантливых молодых пилотов серии вполне может покинуть команду. Про переход Росси в Team Penske слухи ходят уже не первый год, так что на этот раз вряд ли Andretti Autosport удастся его удержать, если сезон вновь будет провален командой.

Александер Росси © Chris Owens/IndyCar
Александер РоссиФото: Chris Owens/IndyCar

НОВИЧКИ СЕЗОНА

Помимо уже упомянутого Джимми Джонсона, в серии будут ещё два новичка, и один из них прекрасно знаком всем поклонникам Формулы 1 – речь о главной птице-феникс всея чемпионата мира Ромене Грожане, который будет выступать за Dale Coyne Racing. Если Грожану достанется неплохой автомобиль, то он вполне сможет бороться за высокие места, уж что-что, а пилотировать машины с открытыми колёсами француз умеет.

Ромен Грожан на тестах в Себринге © Joe Skibinski/IndyCar
Ромен Грожан на тестах в СебрингеФото: Joe Skibinski/IndyCar

Ещё один новичок сезона также представляет повышенный интерес. Речь о чемпионе австралийских Суперкаров Скотте Маклафлине, который проведёт полный сезон в Team Penske. Кстати, в отличие от Грожана и Джонсона, Маклафлин проведёт полный сезон в серии, в том числе и на трёх овальных этапах, включая Инди 500.

ВОЗВРАЩЕНИЯ КОРОЛЕЙ

Не обойдётся новый сезон и без внезапных возвращений – так, например, в серию на полное расписание возвращается давний представитель команды A. J. Foyt Enterprises и по совместительству соотечественник Грожана, четырёхкратный чемпион ChampCar Себастьен Бурдэ. В прошлом году Бурдэ проехал всего три этапа чемпионата, однако на этот раз легенда американских гонок заряжен на борьбу на протяжении всего сезона.

Возвращается в серию и Эд Джонс, не выступавший в IndyCar с 2019 года. Есть и двое возвращенцев в серию не на полное расписание – речь о двух представителях Латинской Америки, Элио Кастроневеше, подписавшим контракт с Meyer Shank Racing на шесть овалов и, конечно же, Хуане-Пабло Монтойе, который примет участие в двух этапах на Индианаполисе в составе McLaren. На двоих у бразильца и колумбийца пять побед в Индии 500 (три и две соответственно), так что тем интереснее будет посмотреть за их схваткой на легендарной «Старой кирпичнице».

Хуан-Пабло Монтойя на тестах в Лагуна-Секе © Chris Owens/IndyCar
Хуан-Пабло Монтойя на тестах в Лагуна-СекеФото: Chris Owens/IndyCar

КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА

Если не вмешается пандемии коронавируса (а эта фраза на протяжении последнего года преследует любой вид спорта, включая и автогонки), то в новом сезоне нас ждёт 17 этапов чемпионата. Сезон стартует 18 апреля в Алабаме и завершится 26 сентября в Лонг-Бич.

18 апреля – Барбер, Алабама (дорожная трасса)
25 апреля - Сент-Питерсберг, Флорида (городская трасса)
1 и 2 мая – 600 миль Техаса, Техас (овальная трасса)
15 мая – Индианаполис 1, Индиана (дорожная трасса)
30 мая – 500 миль Индианаполиса (овальная трасса)
12 и 13 июня – Белл-Айл, Мичиган (городская трасса)
20 июня – Роуд Америка, Висконсин (дорожная трасса)
4 июля – Мид-Огайо, Огайо (дорожная трасса)
11 июля – Торонто, Онтарио, Канада (городская трасса)
8 августа – Нэшвилл, Теннесси (городская трасса)
14 августа – Индианаполис 2, Индиана (дорожная трасса)
21 августа – Мэдисон, Иллинойс (овальная трасса)
12 сентября – Портленд, Орегон (дорожная трасса)
19 сентября – Лагуна Сека, Калифорния (дорожная трасса)
26 сентября – Лонг-Бич, Калифорния (городская трасса)

Тесты в Индианаполисе © james Black/IndyCar
Тесты в ИндианаполисеФото: james Black/IndyCar

***

Новый сезон IndyCar Наполнен интригами, интересными историями и важными дебютами. Чемпионат обещает быть весьма захватывающим и интересным, причём, как каждая отдельная гонка, так и весь сезон. Разумеется, вишенкой на торте станет борьба Скотта Диксона за седьмой титул. У его коллеги по Формуле 1 получилось, так что мешает сделать то же самое и ему?

Скотт Диксон © Joe Skibinski/IndyCar
Скотт ДиксонФото: Joe Skibinski/IndyCar

Комментарии для сайта Cackle