Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Что мы узнали из двух первых гонок сезона-2021 в Формуле 1?

Александр Кожевников
24 апреля 2021 в 13:46
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Хрупкие надежды на борьбу за чемпионский титул, расплата экс-Racing Point за копирование чужой машины и новый аутсайдер. AUTOSPORT.com.ru подводит итоги старта сезона...

Сражение за титул? Или нет?

Две первые гонки подарили нам замечательную борьбу за лидерство, и, возможно, в этом году нас ждёт просто колоссальное сражение между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном за чемпионское звание. С одной стороны есть Mercedes, доминировавшая из года в год на протяжении последних сезонов, а с другой – Red Bull Racing, соскучившаяся по победам и с каждым успехом Ферстаппена утирающая ностальгическую слезу по триумфам Себастьяна Феттеля.

Но на самом деле не все так просто. Во многом будущая борьба зависит от того, как Mercedes и Red Bull Racing проведут первую половину сезона. Фактически, сейчас все команды ждут момента, когда можно будет сказать: «Этот сезон всё, несите новый». Ferrari уже переключилась на разработку машины 2022 года, Haas этим занимается и вовсе ещё с межсезонья, да и многие другие уже либо перенаправили часть сил на работу над проектом 2022 года, либо ждут удобного момента. Фактически, чем позднее ресурсы команды будут переведены на проект нового регламента, тем хуже перспективы у этой конюшни в следующем году. И для Mercedes и Red Bull Racing в погоне за титулом в 2021-м главное – не упустить свои возможности в 2022-м.

Поэтому не исключено, что после Гран При Абу-Даби мы скажем, что Хэмилтон (или Ферстаппен) выиграл титул в одну калитку. Кроме того, обе команды, а особенно Red Bull Racing, всегда отличались высоким темпом модернизации во второй половине сезона, что вряд ли возможно в сезоне нынешнем. Во-первых, есть самый важный проект десятилетия в Формуле 1 под кодовым названием «новый регламент», а во-вторых пресловутые жетоны развития, ограничивающие команды в доработке нынешних шасси.

Так что пусть мы и получили захватывающий сюжетный поворот в первых двух гонках, но дальше всё может стать слишком предсказуемым, стоит одной из команд, а, вернее, одному из лидеров этих коллективов провалить пару гонок подряд. Но в любом случае, пока мы будем наслаждаться этой эпичной борьбой – как минимум, до Гран При Турции, ну или Айфеля, тут уж как решит руководство чемпионата.

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен после финиша гонки в Имоле © Red Bull Content Pool / Getty Images
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен после финиша гонки в ИмолеФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Борьба за третье место будет очень напряжённой

Как в старые добрые, намечается жесточайшее сражение между Ferrari и McLaren, правда, в отличие от конца 90-х и середины 2000-х, на этот раз на кону не титул, а звание «лучшего из остальных». Обе команды уже частично переключились на работу над машинами 2022 года, так что вряд ли хоть один из этих коллективов сможет совершить серьёзный рывок вперёд.

Фактически, как и ожидалось, Ferrari сумела перестроить свой двигатель к новому сезону (в прошлом, как все помнят, силовая установка была сильно приглушена после скандала 2019 года), а McLaren ещё на тестах удивил решением с диффузором, которое, в общем-то, и сработало им на руку. Да, догнать Mercedes ни итальянцам, ни британцам не удалось и уже в этом регламенте не удастся, но побороться за третье место для обеих команд уже огромная удача, учитывая события последних лет.

McLaren и Ferrari в гонке в Имоле © McLaren / Motorsport Images
McLaren и Ferrari в гонке в ИмолеФото: McLaren / Motorsport Images

Скопировать – скопировал. Что делать – не знаю

Лоуренсу Строллу, несмотря на его огромную предпринимательскую жилку, не хватило дальновидности. Да, приобрести «прошлогодний Mercedes» – большого ума не нужно, но вот заставить его работать так, как надо, ни Racing Point, ни Aston Martin не удалось. Да, конечно, «розовые» в прошлом году сумели взять четвёртое место в Кубке конструкторов, записав на свой счёт победу и целых три подиума (а взяли бы и третье, если бы не лишились 15 очков из-за апелляции Renault), но после изменений в регламенте у команды всё максимально пошло не по плану.

Казалось бы, кто мог подумать, что внезапная смена регламента будет направлена на команду-доминанта чемпионата? Пожалуй, кто угодно, но не Лоуренс Стролл. В итоге концепция низкого рейка, скопированная умельцами из Racing Point оказалась в этом году максимально загублена, и, если у Mercedes хватило внутренних резервов и запаса скорости, чтобы остаться в чемпионской гонке, то Aston Martin в сравнении с прошлым сезоном ожидает полный провал. И, стоит понимать, что выхода из этой ямы в этом году ждать не стоит. Фактически, фанатам Джеймса Бонда остаётся только смириться и переключить своё внимание на машину 2022 года. Возможно, на этот раз Aston Martin построит что-то своё и будет знать, как это самое «своё» дорабатывать, а не будет грозить судами FIA за смену правил.

Лэнс Стролл на Гран При Эмилии-Романьи © Aston Martin
Лэнс Стролл на Гран При Эмилии-РоманьиФото: Aston Martin

Затяжное пике четырёхкратного

Нет, речь не об известном бразильце (тем более, он трёхкратный). Речь о Себастьяне Феттеле, который отчасти стал жертвой нашего предыдущего пункта. Добавим к провалу Aston Martin ещё и незнакомую машину, на которой была возможность потренироваться полтора дня, из которых как минимум треть была потеряна из-за технических проблем. Рецепт просто убойный, правда, в основном для карьеры Феттеля. Да, конечно, хочется надеяться, что Себ сможет адаптироваться к новой для себя технике и ехать хотя бы на уровне Стролла, но по итогам первых двух гонок хочется сказать только одно: «Иногда действительно главное – вовремя уйти».

Если прошлый сезон Феттеля казался полным провалом на фоне молодого и быстрого Шарля Леклера, то нынешний вполне может оказаться крахом, тем более, в качестве того самого фона выступает молодой, но не настолько быстрый Лэнс Стролл. Феттель пока так и не смог привыкнуть к новым для себя условиям «вне теплицы Red Bull Racing», хотя времени на это было более чем достаточно. Да, конечно, очки считают по поздней осени, но есть ощущение, что этот сезон может стать последним в карьере так и не ставшего пятикратным Себастьяна.

Себастьян Феттель © Aston Martin
Себастьян ФеттельФото: Aston Martin

AlphaTauri: Квят ушёл, но невезение его осталось

Ещё перед стартом сезона казалось, что в этот раз AlphaTauri действительно станет командой из первой пятёрки и сможет бороться за подиумы. Но не тут то было – первые две гонки сезона для конюшни из Фаэнцы стали настоящим провалом. В Бахрейне Юки Цунода провалил квалификацию, а Пьер Гасли, будучи на протяжении всего этапа в топ-5, в гонке угодил в стартовый инцидент и тем самым испортил себе весь заезд.

В Имоле получилось почти то же самое: только Цунода вылетел с трассы и обрек себя на старт с последнего ряда. Гасли же, как и за три недели до этого, стартовал с третьего ряда, но провёл максимально блеклую гонку, финишировав лишь седьмым. Как итог, за два этапа вместо потенциальных 30 очков AlphaTauri набрала только восемь, что лишь на один балл больше, чем в 2020 году за первые два Гран При. Если в Фаэнце действительно хотят побороться за топ-5 в Кубке конструкторов, то нужно стараться хвататься за каждый шанс, тем более доработка автомобиля скоро будет прекращена в угоду проекта 2022 года.

Пьер Гасли на Гран При Эмилии-Романьи © AlphaTauri
Пьер Гасли на Гран При Эмилии-РоманьиФото: AlphaTauri

У вторых пилотов проблемы

Удивительный момент, но сразу в пяти командах есть чёткое разделение на первого и второго пилота по уровню результатов в первых двух гонках сезона. Нет, речь не о том, что в этих командах уже сделали свой выбор (во всяком случае, не во всех) и будут работать на одну машину, а о том, что уровень пилотов разительно отличается. Причина проста: тот самый трансферный бум, случившийся в прошлом году вкупе с изменением регламента, и, как следствие, ухудшение управляемости машин. И, если пилоты, сохранившие свои места в командах ещё в прошлом году нет-нет, да могли заглядывать на базу и запускать симулятор с данными по машине 2021 года, то новички такой роскоши были лишены.

Как итог, неуверенные выступления Серхио Переса, Даниэля Риккардо, Карлоса Сайнса и Себастьяна Феттеля в первых двух гонках сезона. Они впервые смогли опробовать машину на симуляторе 1 января (по условиям контрактов), а на зимних тестах они провели всего по полтора дня на трассе.. Разумеется, приноровиться к строптивым лошадкам за столь короткое время им не удалось.

Пройдёт время и этим пилотам удастся адаптироваться к новым условиям, но в ближайших двух-трёх гонках от них вряд ли стоит ждать отличных результатов, пусть кто-то и может выстрелить на отдельно взятом Гран При при условии идеального попадания в настройки.

Учитывая недовольство команд скомканной подготовкой к сезону, в следующем году нас, вероятно, ждёт гораздо больше тестовых дней. Если вспомнить о том, что в сезоне-2022 будут абсолютно новые машины от каждой из команд, то на подготовку может не хватить и шести тестовых дней. Так что не удивляйтесь, если вскоре будет объявлено о том, что команды проведут три тестовые сессии перед стартом сезона-2022. Вопрос лишь в том, как эти тесты впишутся в лимит расходов, составляющий 145 миллионов на год.

Даниэль Риккардо © McLaren / Motorsport Images
Даниэль РиккардоФото: McLaren / Motorsport Images

Боттас 4.0? Или всё же Албон оригинальной прошивки?

Но как же так, мы говорим о проблемах у пяти вторых пилотов, а называем лишь четверых, спросите вы? Пятый в этом списке – Валттери Боттас. Финн проводит свой, даже не верится, пятый сезон за Mercedes, и, есть подозрение, что этот сезон станет худшим и последним в его карьере в конюшне из Брэкли. Боттас за первые две гонки не показал ничего, кроме отчаянной борьбы с Williams, так что пока его перспективы весьма не радужны и туманны.

На фоне Хэмилтона Валттери выступает максимально бледно, а с приходом Серхио Переса в Red Bull Racing Боттас оказывается в положении Александера Албона, который наверняка от гонки к гонке будет только прибавлять за рулём RB16B.

Валттери Боттас © Mercedes / Steve Etherington
Валттери БоттасФото: Mercedes / Steve Etherington

Williams наконец-то сделала шаг вперед

С приходом новых владельцев из Dorilton Capital коллективу из Гроува удалось серьёзно прибавить – если в прошлом и позапрошлом году пределом мечтаний Williams было оказаться не последними в пелотоне, то в этот раз команда способна бороться за попадание как минимум в топ-15, а при условии проблем у впереди идущих – и вовсе за топ-10, что продемонстрировал Джордж Рассел в Имоле.

Правда, в той самой Имоле ни Расселу, ни Николасу Латифи не удалось добраться не то что до очков, но даже до финиша. Огромный вопрос заключается в том, представится ли в этом году ещё один шанс для британца и канадца побороться за хорошие очки, тем более с перспективой финишировать выше, чем Alfa Romeo, с которыми, судя по всему, им и предстоит борьба за восьмое место в нынешнем сезоне. Провал в Имоле может дорого обойтись Williams, учитывая распределение призовых денег в Формуле 1.

В целом, перспективы у команды весьма хорошие, но Расселу второй раз не хватило то ли везения, то ли самообладания в Имоле, а Латифи катастрофически не хватает скорости – 18:0 в квалификациях в пользу напарника говорят сами за себя. Приятно наблюдать, как исторический коллектив вновь поднимается с колен, но, главное, чтобы это не закончилось как в своё время с Toyota, упустившей в 2009 году верный шанс побороться за титул (скажем спасибо Ярно Трулли и Тимо Глоку), а, вслед за этим, и вовсе покинувшей чемпионат.

Джордж Рассел после квалификации Гран При Эмилии-Романьи © Williams
Джордж Рассел после квалификации Гран При Эмилии-РоманьиФото: Williams

Свято место пусто не бывает: в чемпионате новый аутсайдер

Скорости у Haas нет даже на мокрой трассе, даже с новинками. Которые, кстати, по словам Гюнтера Штайнера, были первыми и последними в сезоне – команда не планирует обновлять автомобиль после Имолы.

Никите Мазепину и Мику Шумахеру пришлось начинать карьеру в Формуле 1 на хардкорном уровне сложности. Мало того, что им досталась неуправляемая машина, так ещё и дорабатывать и приводить в божеский вид эту железяку никто не собирается, поскольку команда полностью сосредоточена на машине следующего сезона. Как итог, боль, страдание и 23 этапа, которые хочется забыть уже в понедельник (каждый понедельник после гонки). Пожалуй, должно случиться самое настоящее чудо, чтобы Haas в этом году смогла заехать в очки, так что болельщикам Мика и Никиты остаётся только посочувствовать, как и самим пилотам.

Никита Мазепин на Гран При Эмилии-Романьи © Haas / LAT Images
Никита Мазепин на Гран При Эмилии-РоманьиФото: Haas / LAT Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle