В чем секрет скорости Mercedes в Портимане? Дело не в обновлении машины
Лучшее время во всех трех тренировках, доминирование в квалификации и уверенная победа в гонке – на Гран При Португалии Mercedes не оставила шансов Red Bull Racing...
После двух первых гонок сезона-2021 Тото Вольф и Хельмут Марко пришли к единому выводу: машина Red Bull RB16B на две десятых секунды быстрее Mercedes W12. И если даже два таких заклятых врага сходятся во мнении, значит, так оно и есть. Но в Портимане преимущество явно оказалось на стороне Mercedes. Почему? Слово журналисту немецкого Auto Motor und Sport Михаэлю Шмидту.
Гонка вооружений началась, но...
Теоретически, Red Bull Racing должна была оказаться ещё быстрее Mercedes, чем на двух прошлых этапах. Почему? Австрийская команда привезла в Португалию много обновлений автомобиля: новые переднее крыло, дефлекторы, днище и диффузор. Но пользы от этих новинок оказалось не много, а точнее, не оказалось вовсе. «Весь пакет обновлений получил только Перес. На машине Ферстаппена мы оставили антикрыло предыдущей версии», – прокомментировал спортивный консультант концерна Хельмут Марко. Действующие чемпионы Формулы 1 ограничились модификацией заднего антикрыла. Да и то, новую версию установили только на машине Валттери Боттаса.
Подводя итоги гонки, можно с уверенностью сказать, что технические новинки не повлияли на расклад сил. Решающим оказался совсем другой фактор – работа шин.
Mercedes помогли условия на трассе
Ахиллесова пята Mercedes – перегрев задних шин. Особенно данная проблема заметна на трассах, где нагрузка на задние колеса запредельная. На первом этапе сезона в Бахрейне подопечные Тото Вольфа более-менее устранили эту проблему за счет компромисса при настройке машины. А в Имоле и Портимане «Серебряным стрелам» помогли условия. «В Имоле нам на руку сыграла прохладная погода, а в Портимане – гладкий асфальт», – объясняют в техническом штабе Mercedes.
Альгарве – одна из немногих трасс в календаре Формулы 1, где можно атаковать все 66 кругов гонки, и с шинами ничего не произойдет. А в этом году Pirelli к тому же привезла на португальский этап три самых жестких состава. Проблемы с перегревом у Mercedes возникали только в трафике. Хэмилтон проехал девять кругов за Боттасом, после чего температура задних шин достигла красной зоны. Но как только действующий чемпион вышел вперед, всё вернулось в норму.
Свою роль сыграл и сильный ветер по ходу всего гоночного уик-энда. В Red Bull Racing считают, что из-за более высокого рейка их машина более восприимчива к порывам ветра, чем Mercedes. Похоже на правду, потому что в гонке Хэмилтон и Боттас показывали более стабильные времена круга по сравнению с Ферстаппеном и Пересом.
Mercedes есть о чем волноваться перед гонками в Барселоне и Монако
Действующие чемпионы Формулы 1 с опасением ждут два следующих Гран При. И в Барселоне, и в Монако нагрузка шины очень высока. А это значит, что у Mercedes могут возникнуть проблемы с попаданием в рабочее температурное окно. «Если на двух первых секторах в Барселоне мы не сможем поддерживать шины в рабочем состоянии, то на медленном третьем будем терять время», – говорят в стане команды из Брэкли.
Впрочем, их конкуренты с прогнозами не спешат. «Мы всё больше понимаем преимущества и недостатки той или другой машины. Но условия в Портимане были крайне нестандартными из-за холода, ветра и скользкого асфальта. Гонка в Барселоне должна стать более показательной, если не подведет погода», – прокомментировал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.
Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: auto-motor-und-sport.de/formel-1/mercedes-gegen-redbull-gp-portugal-portimao