Дважды на те же грабли. Как Red Bull попала в ловушку Mercedes?

Андреас Хаупт
10 мая в 16:25
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Разбираем причины поражения Макса Ферстаппена и победы Льюиса Хэмилтона на Гран При Испании...

Драматургия гонки в Испании напомнила Гран При Венгрии 2019 года. Тогда, как и в минувшее воскресенье, Mercedes обманула своего основного конкурента в лице Макса Ферстаппена вторым пит-стопом. Но Red Bull Racing не совершила большой стратегической ошибки – просто Льюис Хэмилтон пилотировал более быструю машину.

Mercedes перехитрила Red Bull Racing

Макс Ферстаппен отлично сумел переиграть Льюиса Хэмилтона на старте, как и в Имоле три недели назад, правда, в этот раз обошлось без оторванной части переднего антикрыла на машине британца. Как это часто бывает, действующий и семикратный чемпион мира проявил дальновидность. «На мой взгляд, гонка Формулы 1 – это всё-таки марафон, а не спринт, поэтому я всегда думаю наперед», – сказал после финиша Хэмилтон.

После старта команда Red Bull Racing и её лидер находились в превосходной позиции: чтобы обгонять в Барселоне, нужно быть быстрее на круге как минимум на 1,2 секунды. Но это никак не помешало Хэмилтону отпраздновать 98-ю победу после 66 кругов Гран При Испании.

«У Mercedes просто была более быстрая машина», – сказал после финиша Макс.

И это действительно так. Даже в грязном потоке воздуха Макс не мог стряхнуть Хэмилтона с хвоста. Уже к 23-му кругу он сократил отставание от Ферстаппена до 0,897 секунды. И именно это вынудило голландца по собственной инициативе заехать в боксы, что и привело в итоге к задержке на пит-стопе.

«Макс приехал на пит-стоп без приглашения. Но наши механики отреагировали просто потрясающе, учитывая то, что решение заехать в боксы принималось в последнюю секунду. Ферстаппен по радио сказал, что хочет заехать на пит-стоп на этом круге, но почему-то команда его неправильно поняла», — сказал спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко после финиша, объясняя причину задержки на пит-стопе Макса.

Но этим пит-стопом Ферстаппеном только усложнил себе задачу. Чтобы не пропустить Хэмилтона вперёд после раннего пит-стопа, ему пришлось сразу же атаковать, а до финиша оставалось еще 42 круга.

Пит-стоп Макса Ферстаппена © Red Bull Content Pool / Getty Images
Пит-стоп Макса ФерстаппенаФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Хэмилтон заехал в боксы всего через четыре круга, после чего его машина просто полетела вперёд на свежем Medium. Отрыв Ферстаппена в шесть секунд растаял буквально за пять кругов. Чемпион был настолько быстрее, что вполне мог обогнать Ферстаппена и на трассе, но его стратеги опередили: на 42-м круге Льюиса зазвали в боксы во второй раз.

«Когда меня позвали в боксы, я даже задумался – а не остаться ли мне на трассе ещё ненадолго? Но я, конечно, подчинился команде, потому что уровень доверия между нами очень высок», — рассказал о втором пит-стопе Хэмилтон. И у Льюиса есть повод доверять своим стратегам — команда полностью повторила сценарий Венгрии двухлетней давности и снова смогла добиться успеха. Второй пит-стоп, намного более свежие шины, более быстрая машина и, как итог, победа.

Ферстаппен понял, что не сможет выиграть гонку уже в тот момент, когда Хэмилтон впервые исчез из зеркал заднего вида. «Мои шины были уже слишком изношены. Я знал, что стану лёгкой жертвой для Льюиса», — сказал он. Реагировать сразу же не было никакого смысла. «Подрезка» оказалась слишком мощным оружием. А темп Льюиса оказался даже выше, чем предсказывали стратеги Mercedes.

«Мы ожидали, что Льюис догонит Макса на последнем круге. Разница во времени прохождения круга составляла 1,4 секунды», — после гонки объяснил руководитель Mercedes Тото Вольф. Но Льюис смог догнать Ферстаппена уже через 17 кругов, а за семь кругов до финиша вышел в лидеры гонки.

Mercedes могла позволить себе такую смелую тактику, потому что всё равно ничего не теряла: в худшем случае они бы финишировали вторыми и третьими. А руки претендента на победу оказались связаны тактикой. Будучи лидером, никто не захочет добровольно отказываться от первого места на трассе вроде Барселоны. Более того, у Макса оставались только шины Soft, а не другой состав Medium, как у Хэмилтона. А преимущество этих шин ушло бы слишком быстро.

Льюис Хэмилтон © Mercedes AMG F1 / LAT Images
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

У кого из топ-команд лучше машина?

Между машинами Mercedes и Red Bull Racing есть некоторые различия. Так, RB16B чуть лучше на одном быстром круге, а W12 лучше с полными баками. В Барселоне это преимущество составляло примерно 0,1 секунды на круге. Кроме того, Red Bull Racing немного проигрывает по двигателю — гибридная составляющая Mercedes работает чуть лучше, и у двигателя попросту больше мощности, когда на W12 заряжены батареи.

Однако, несмотря на преимущество RB16B на одном быстром круге, Ферстаппен не смог завоевать поул. Очень сложно было определить, кто из пилотов быстрее и в каком типе поворотов. В квалификации за Ферстаппеном остались 1-й, 2-й, 12-й, 13-й, 14-й и 15-й повороты, а за Хэмилтоном — повороты с 7-го по 10-й.

Но в гонке всё намного понятнее. Red Bull Racing быстрее прогревает шины, а Mercedes обращается с ними бережнее. «Их машина быстрее. И они лучше берегут шины. Вот почему мы бы не выиграли эту гонку, независимо от выбранной стратегии», — считает руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.

При этом у машины австрийской команды найдена главная слабость: в Барселоне команде пришлось буквально воевать с шинами C2. Возможно, именно по этой причине Red Bull Racing оставила только один комплект средних шин на гонку. Критики могут сказать, что это была ошибка и они не предвидели возможную вторую остановку Mercedes, но стоит признать, что это всё равно не помогло бы.

Перевел и адаптировал: Александр Кожевников
Источник: auto-motor-und-sport.de/formel-1/f1-gp-spanien-2021-barcelona-analyse-rennen

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен на подиуме Гран При Испании © Red Bull Content Pool / Getty Images
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен на подиуме Гран При ИспанииФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Комментарии для сайта Cackle