Хэмилтон ответил Росбергу, а Шумахер пожаловался на Мазепина. Хроника гоночного дня Ф1 на Поль-Рикаре

AUTOSPORT.com.ru
20 июня в 19:46
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Комментарии гонщиков и руководителей команд, мнения экспертов. AUTOSPORT.com.ru провел большой онлайн Гран При Франции...

21:07
Друзья, на этом наш большой онлайн подошел к концу. Спасибо, что были с нами на протяжении всего этого дня. До встречи через неделю, когда состоится первый из двух этапов на Ред Булл Ринге.

21:03
Макс Ферстаппен рассказал о проблемах с радио по ходу гонки.

«Я не знаю, в чем именно было дело, но микрофон практически находился у меня во рту. Это не сильно мешало, просто я ничего не мог ответить команде. Но самое главное, что команда продолжала обеспечивать меня всей необходимой информацией», – сказал победитель Гран При Франции.

20:47
Льюис Хэмилтон прокомментировал заявление Нико Росберга о том, что он недостаточно жестко боролся с Максом Ферстаппеном на предпоследнем круге.

«Не было абсолютно никакого смысла защищаться агрессивнее. Макс всё равно бы меня обогнал за счет DRS, поэтому я только бы добил изношенные шины»», – объяснил гонщик Mercedes.

20:35
Ещё немного кадров с празднования в Red Bull Racing

20:33
Гюнтер Штайнер о жалобе Мика Шумахера на жесткие действия Никиты Мазепина в начале гонки: «Это была жесткая, но честная борьба. Я поговорил с ними обоими, и никто из них особо не жаловался. В том эпизоде Никите пришлось атаковать, но в противном случае можно было бы сказать, что он выполнил свою работу не лучшим образом».

20:20
Йос Ферстаппен делится впечатлениями от одной из лучших побед своего сына в Формуле 1: «Для меня это была чересчур волнительная гонка. Я бы предпочел, чтобы Макс уехал от всех на 20 секунд и спокойно выиграл. А так, у меня чуть сердце в пятки не ушло. За несколько кругов до финиша я даже начал сомневаться, что Макс сможет выиграть, ведь разрыв остановился на отметке четыре секунды. Но Ф1 такое напряжение, конечно, только пошло на пользу. В конце концов для нас гонка закончилась хорошо».

20:08
В Red Bull Racing празднуют победу и всего второй двойной подиум с 2018 года после Сахира-2020.

Празднование победы и двойного подиума Red Bull Racing на Гран При Франции © Red Bull Content Pool / Getty Images
Празднование победы и двойного подиума Red Bull Racing на Гран При ФранцииФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

19:56
Карлос Сайнс
о провале с пятого на старте на 11-е на финише: «Не такое завершение гоночного уик-энда мы рассчитывали с командой. Но нам не хватало скорости, мешала сильная деградация шин. Мы должны понять, что именно пошло не так и решить эту проблему. Уверен, что к следующему этапу мы во всем разберемся».

19:44
Мик Шумахер, как и две недели назад в Баку, остался крайне недоволен жесткой борьбой с напарником Никитой Мазепиным: «Мне нужно ещё раз поговорить с командой. Мы делаем свое дело, а он – свое. Но, видимо, таков его стиль. Не думаю, что мы c ним поймем друг друг».

19:36
Шарль Леклер пока не знает, что стало причиной провального 16-го места на финише.

«У нас были большие проблемы на обоих составах шин. В конце я попробовал перейти на Medium, но ничего не изменилось по сравнению с первым отрезком. Первые три-четыре круга после пит-стопа всё было более-менее нормально, а потом началась просто безумная деградация.

Я не знаю, что сказать, и не могу объяснить эту ситуацию. Но мы с командой должны разобраться, потому что проблемы были очень серьезные».

19:28
Никита Мазепин объяснил, почему по ходу гонки отстал от напарника Мика Шумахера и финишировал последним: «Альтернативная стратегия сыграла против нас. Так что это было не лучшее решение. Но повышенный износ шин застал врасплох многих. Было сложно в таких условиях поддерживать шины в оптимальном состоянии.

На старте у меня появилась возможность, и я ей воспользовался. Но к сожалению, в конце скорости не хватало».

19:19
Pirelli предоставила данные по отрезкам и выбору шин в минувшей гонке. Обратите внимание: длинный отрезок на Hard не помешал Себастьяну Феттелю финишировать в очках после старта с 12-го места.

Смена шин на Гран При Франции © Pirelli
Смена шин на Гран При ФранцииФото: Pirelli

19:07
Чемпион мира Формулы 1 2016 года Нико Росберг удивлен, как спокойно Льюис Хэмилтон пропустил Макса Ферстаппен на предпоследнем круге.

«Это не похоже на Льюиса. Странно, что он не «закрыл калитку», да? Хэмилтон – один из лучших гонщиков в плане борьбы колесо в колесо, поэтому я удивлен, что он не попробовал затормозить как можно позже и оставить Ферстаппена на внешней части трассы. Почему-то он действовал слишком мягко в этой борьбе», – сказал эксперт Sky Sports F1.

18:59
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер: «Мы провели второй пит-стоп ещё и потому, что боялись повторения Барселоны [шедший вторым Хэмилтон остановился тогда на второй пит-стоп, а потом на свежих шинах догнал и обогнал Ферстаппен – прим. AUTOSPORT.com.ru]. Мы первыми позвали Макса на пит-стоп, и в этот раз он оказался в роли догоняющего. Так что можно сказать, что сегодня мы отомстили за поражение в Барселоне».

18:51

Результаты голосования «Гонщик дня»:

Макс Ферстаппен - 22.9%
Даниэль Риккардо - 19%
Ландо Норрис- 14%
Льюис Хэмилтон - 8.4%
Серхио Перес - 6.9%

Макс Ферстаппен – «Гонщик дня» © twitter.com/F1
Макс Ферстаппен – «Гонщик дня»Фото: twitter.com/F1

18:49
Валттери Боттас:
«Как мы видим, стратегия двух пит-стопов оказалась победной. Но мы с командой слишком увлеклись на попытке доехать до финиша с одной остановкой. В конце концов у меня просто закончились шины и я оказался «хромой уткой». Всё просто.

Но это урок нам. Мы думали, что при более низких температурах шины выдержат до конца, но этого не произошло. Конечно, со стратегией двух пит-стопов я поборолся за победу и подиум».

18:41
Серхио Перес избежал штрафа за обгон Валттери Боттаса. Стюарды посчитали, что мексиканец выехал за пределы трассы уже после завершения маневра.

Серхио Перес © F1TV
Серхио ПересФото: F1TV

18:39
Руководитель Mercedes Тото Вольф: «Гонка была как качели. У нас был хороший темп и запас в три секунды, чтобы обезопасить себя от «подрезки», но этого в итоге не хватило.

Что касается Валттери, то в его случае риск не оправдался. Мы не позвали его на второй пит-стоп в конце, поскольку думали, что Серхио Перес получит пятисекундный штраф за обгона за пределами трассы. Так что нам пришлось выбирать – остаться на трассе или попробовать проехать лучший круг и заработать бонусный балл. Мы выбрали первое и просчитались».

18:32
Ключевой момент гонки

18:19
Серхио Перес: «В начале гонки мне было важно не отстать от лидеров, потому что из-за сильного ветра машина тяжело управлялась. Но затем условия на трассе нормализовались, и я смог прибавить, проехал очень длинный первый отрезок, что в конце концов окупилось.

Мы провели отличную гонку, стратегия сработала превосходно. Я рад за Макса. Вместе мы принесли команде много очков сегодня».

18:14
Любопытная статистика: в 10-й раз в истории Формулы 1 финишировали все стартовавшие пилоты

1961 Нидерланды (15 участников)
2005 США (6 участников)
2005 Монца (20 участников)
2011 Валенсия (24 участника)
2015 Япония (20 участников)
2016 Китай (22 участника)
2016 Япония (22 участника)
2018 Китай (20 участников)
2019 Австрия (20 участников)
2021 Франция (20 участников)

18:11
Льюис Хэмилтон: «Учитывая, как тяжело начинался для нас гоночный уик-энд, я очень доволен сегодняшним результатом. Конечно, обидно было потерять лидерство и победу. Но у меня просто не осталось шин. В целом мы хорошо провели гонку.

Тактика? На первом отрезке мы не понимали, как хорошо может сработать «подрезка». При этом было удивительно, как быстро износились передние шины в начале гонки. После первого пит-стопа Макса оторвался, и нашим единственным вариантом в борьбе с ним было проехать оставшуюся часть дистанции без остановки и надеяться, что шин хватит до финиша».

18:03

Макс Ферстаппен: «Гонка и борьба мне понравились… в конце! В начале пришлось тяжело из-за сильного ветра: баланс машины менялся от круга к кругу, от поворота к повороту.

К счастью, решение провести гонку с двумя пит-стопами сработало. Конечно, пришлось потрудиться, но тем приятнее победить».

17:50

Кубок конструкторов после Гран При Франции
Поз.КонструкторОчки
1Red Bull/Honda215
2Mercedes178
3McLaren/Mercedes110
4Ferrari94
5AlphaTauri/Honda45
6Aston Martin/Mercedes40
7Alpine/Renault29
8Alfa Romeo/Ferrari2
9Williams/Mercedes0
10Haas/Ferrari0

17:46

Личный зачет после Гран При Франции
Поз.ПилотОчки
1 Макс Ферстаппен131
2 Льюис Хэмилтон119
3 Серхио Перес84
4 Ландо Норрис76
5 Валттери Боттас59
6 Шарль Леклер52
7 Карлос Сайнс42
8 Пьер Гасли37
9 Даниэль Риккардо34
10 Себастьян Феттель30
11 Фернандо Алонсо17
12 Эстебан Окон12
13 Лэнс Стролл10
14 Юки Цунода8
15 Кими Райкконен1
16 Антонио Джовинацци1
17 Джордж Рассел0
18 Мик Шумахер0
19 Никита Мазепин0
20 Николас Латифи0

17:38

Краткие итоги Гран При Франции:

  • Макс Ферстаппен провел героическую гонку, дважды обогнав Льюиса Хэмилтона. Первый раз он вышел вперед за счет раннего пит-стопа, отыгравшись за ошибку в первом повороте. А второй раз – после второго пит-стопа, на который его главный соперник не поехал. Гонщик Red Bull Racing отыграл 16 секунд в финальной части дистанции и за полтора круга до конца вернулся в лидеры. Как итог, третья победа в сезоне-2021 и укрепление лидерства в чемпионате. А Red Bull Racing впервые с 2013 года выиграла три гонки подряд.

  • Валттери Боттас, в отличие от напарника, ничего не смог поделать на изношенных шинах в конце гонки и пропустил на третье место Серхио Переса. Правда, финн еще может вернуться на подиумную позицию, поскольку пилот Red Bull Racing находится под расследованием.

  • Если McLaren двумя машинами финишировала в топ-6, то главные соперники «оранжевых», Ferrari, не попали даже в очки, причем без видимых проблем. Карлос Сайнс финишировал 11-м, а Шарль Леклер и вовсе стал только 16-м.

  • Пьер Гасли не смог блеснуть в домашней гонке и после старта с шестого места стал седьмым.

  • После жесткой борьбы с Никитой Мазепиным за предпоследнее место в начале гонки Мик Шумахер финишировал впереди напарника по команде.

Макс Ферстаппен – победитель Гран При Франции © twitter.com/F1
Макс Ферстаппен – победитель Гран При ФранцииФото: twitter.com/F1

17:37

Результаты Гран При Франции © twitter.com/F1
Результаты Гран При ФранцииФото: twitter.com/F1

15:50
Друзья, на время гонки мы предлагаем вам переместиться в наш отдельный онлайн. А сюда мы вернемся после финиша.

Текстовая трансляция Гран При Франции Формулы 1

15:47

Победный кубок доставили на трассу на вертолете. Посмотрим через 1,5-2 часа, кому он достанется на подиуме.

Доставка победного кубка © twitter.com/F1
Доставка победного кубкаФото: twitter.com/F1

Доставка победного кубка © twitter.com/F1
Доставка победного кубкаФото: twitter.com/F1

15:41
Карлос Сайнс заблокировал передние колеса. Но в целом путь гонщиков на стартовую решетку обошелся без больших проблем.

Карлос Сайнс © twitter.com/F1
Карлос СайнсФото: twitter.com/F1

15:35
Последние метеосводки: вероятность дождя по ходу гонки снизилась до 20%. Дождевой фронт находится в 25 км и самое главное – в сторону автодрома не движется.

15:28
По-прежнему пасмурное небо над Поль-Рикаром

twitter.com/ChrisMedlandF1 © twitter.com/ChrisMedlandF1
twitter.com/ChrisMedlandF1Фото: twitter.com/ChrisMedlandF1

15:23
Пит-лейн открыт. Гонщики отправляются на стартовую решетку.

Фернандо Алонсо © twitter.com/AlpineF1Team
Фернандо АлонсоФото: twitter.com/AlpineF1Team

15:17
Никита Мазепин: «С нетерпением жду гонку и надеюсь на успешное выступление. Я чувствовал себя уверенно за рулем в квалификации, но не смог проехать быстро. Впрочем, гонка длинная, поэтому, может быть, получится финишировать на более высокой позиции».

Никита Мазепин © Haas / LAT Images
Никита МазепинФото: Haas / LAT Images

15:11
Макс Ферстаппен: «Я очень доволен своим выступлением в квалификации. Конечно, после дождя сегодня состояние трассы будет другим. Но я уверен, что нам по силам добиться хорошего результата. Будет непросто, но я всё равно с огромным нетерпением жду старта.

Наша главная цель на гонку – набрать как можно больше очков двумя машинами. Это серьезная задача. Надеюсь, мы подарим болельщикам отличную гонку».

15:00
До старта один час

Мик Шумахер, Шарль Леклер и Себастьян Феттель © twitter.com/ScuderiaFerrari
Мик Шумахер, Шарль Леклер и Себастьян ФеттельФото: twitter.com/ScuderiaFerrari

14:54
Российский комментатор Наталья Фабричнова сообщает в Twitter:

14:53
Пьер Гасли: «Я очень доволен шестым местом на старте. Мы с командой не рассчитывали оказаться так высоко. Борьба будет напряженной – я стартую между двумя пилотами Ferrari и впереди двух гонщиков McLaren. Но я готов к сражению с ними. Многое решит тактика пит-стопов и умение работать с шинами. Надеюсь, мы заработаем много очков».

Пьер Гасли © twitter.com/HondaRacingF1
Пьер ГаслиФото: twitter.com/HondaRacingF1

14:46
Судя по показаниям радара, дождевой фронт ушел от автодрома, а новый пройдет мимо. Асфальт уже подсох, так что на стартовую решетку через полчаса гонщики должны выехать на сликах.

Погодный радар © twitter.com/GPMeteo
Погодный радарФото: twitter.com/GPMeteo

14:38
Интересно, что у Валттери Боттаса полностью противоположное мнение: «При старте со второго ряда всё возможно. На длинной серии кругов мы так же быстры, как и Red Bull Racing. Так что я намерен побороться за победу».

14:30
Льюис Хэмилтон: «Я не против, если гонка пройдет под дождем. Конечно, я в любом случае сделаю всё от меня зависящее, но побороться с Red Bull Racing будет тяжело. Они очень быстры и вчера отыгрывали у нас на прямых 0,3 секунды».

14:26
Стартовал парад пилотов. Послушаем комментарии участников...

Льюис Хэмилтон и Мик Шумахер © twitter.com/HaasF1Team
Льюис Хэмилтон и Мик ШумахерФото: twitter.com/HaasF1Team

14:20
Авиашоу в небе над Поль-Рикаром

Авиашоу © twitter.com/Planet_F1
АвиашоуФото: twitter.com/Planet_F1

Авиашоу © twitter.com/Planet_F1
АвиашоуФото: twitter.com/Planet_F1

14:15
Испанский журналист Альберто Фабрега сообщает в своем Twitter, что от дождя, прошедшего около часа назад, не осталось и следа.

14:14
Ситуация по оставшимся комплектам шин. Обратите внимание, что из гонщиков топ-команд только у Серхио Переса остался хотя бы один свежий комплект среднего компаунда.

Оставшиеся комплекты шин на гонку © Pirelli
Оставшиеся комплекты шин на гонкуФото: Pirelli

14:03
Какие варианты стратегии предлагает Pirelli на случай, если гонка пройдет на сухой трассе от начала и до конца?

  • Старт на Medium и переход на Hard до финиша в районе 18-25 круга
  • Старт на Hard и переход на Medium в районе 25-36 круга
  • Старт на Hard и переход на Soft на последние 13-18 кругов

Варианты стратегий на гонку © Pirelli
Варианты стратегий на гонкуФото: Pirelli

14:00
Два часа до старта. Самое время взглянуть на стартовую решетку

Стартовая решетка Гран При Франции © F1
Стартовая решетка Гран При ФранцииФото: F1

13:47
Корреспондент BBC Sport Дженни Гоу сообщает, что команда Haas проверила коробку передач на машине Мика Шумахера после аварии. Замена не потребуется, поэтому немец сохранит свое 15-е место на старте.

13:44
Все заезды гонок поддержки на Поль-Рикаре позади. Впереди в программе – демозаезды исторических машин Ф1 и парад пилотов. На стартовую решетку гонщики отправятся в 15:20 по московскому времени.

13:34
Третья гонка Международной Формулы 3 финишировала. Свою первую победу в серии одержал юниор Red Bull Джек Дуэн. Российский гонщик Александр Смоляр – восьмой. В ближайшие минуты читайте обзор на нашем сайте.

Топ-10 третьей гонки Ф3 на Поль-Рикаре © twitter.com/FIAFormula3
Топ-10 третьей гонки Ф3 на Поль-РикареФото: twitter.com/FIAFormula3

13:31
Макс Ферстаппен приехал на автодром вместе с Келли Пике

Макс Ферстаппен и Келли Пике © Kym Ilman
Макс Ферстаппен и Келли ПикеФото: Kym Ilman

13:23
Новость от AlphaTauri: Юки Цунода начнет гонку с пит-лейна. На машине японца, разбившего машину в квалификации, сменили коробку передач.

13:19
Прогноз погоды на ближайшие часы

Прогноз погоды на гонку Формулы 1 в Ле-Кастелле © wunderground.com
Прогноз погоды на гонку Формулы 1 в Ле-КастеллеФото: wunderground.com

13:16
Сейчас на трассе идет третья гонка Международной Формулы 3. И после первой половины дистанции пилоты начали переходить на слики.

Воскресная гонка Формулы 3 на Поль-Рикаре © twitter.com/FIAFormula3
Воскресная гонка Формулы 3 на Поль-РикареФото: twitter.com/FIAFormula3

13:14
Дождь прекратился, но небо над Поль-Рикаром по-прежнему затянуто тяжелыми тучами

Паддок Поль-Рикара после дождя © twitter.com/McLarenF1
Паддок Поль-Рикара после дождяФото: twitter.com/McLarenF1

13:05-13:10
Пять главных вопросов перед стартом

Продолжит ли Макс Ферстаппен доминировать?

Субботние заезды Формулы 1 на Поль-Рикаре прошли под диктовку Макса Ферстаппена. Лидер чемпионата возглавил финальную тренировку с огромным преимуществом 0,7 секунды, после первой попытки в финале квалификации вёз всем четыре десятых и в итоге выиграл поул с отрывом почти три десятых секунды. Впечатляюще, ничего не скажешь. Даже если гоночный темп Red Bull Racing ниже квалификационного, всё равно, по идее, такого запаса скорости Максу должно хватить, чтобы держать пилотов Mercedes Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса на безопасном от себя расстоянии.

Статистика тоже на стороне Ферстаппена: 10 из 16-ти предыдущих гонок на Поль-Рикаре были выиграны с поул-позиции.

Макс Ферстаппен празднует поул на Гран При Франции © Red Bull Content Pool / Getty Images
Макс Ферстаппен празднует поул на Гран При ФранцииФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Будет ли гонка дождевой?

Весь уик-энд синоптики пугали ливнями и грозами в день гонки, в том числе в течение первого часа после старта. И действительно утром небеса над Поль-Рикаром разверзлись. Вероятность дождя в начале гонки – 75%. Согласно почасовому прогнозу, распогодится только к 16 часам по местному времени, т.е. уже после финиша.

Вероятность дождя в начале гонки – 75% © Red Bull Content Pool / Getty Images
Вероятность дождя в начале гонки – 75%Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Кто из вторых пилотов Mercedes и Red Bull Racing окажется выше?

В квалификации Валттери Боттас и Серхио Перес не смогли составить конкуренцию своим напарникам по Mercedes и Red Bull Racing Льюису Хэмилтону и Максу Ферстаппену. Но их самих разделили всего 0,069 секунды. Учитывая, что в гонке Перес обычно конкурентоспособнее, чем в квалификации, можно ожидать, что в борьбе с Боттасом преимущество будет на его стороне.

Валттери Боттас © Mercedes AMG F1 / Steve Etherington
Валттери БоттасФото: Mercedes AMG F1 / Steve Etherington

Блеснет ли Пьер Гасли в домашней гонке?

Давно французские пилоты Формуле 1 не проводили успешных гонок на родной земле. Понятно, что и их домашнего этапа не было долгие десять лет – с 2008-го по 2018-й. Но тем не менее: в последний раз француз финишировал в первой пятерке на Гран При Франции почти четверть века назад! В 1997-м на Маньи-Куре Жан-Алези, выступавший тогда за Benetton, занял пятое место. А годом ранее Алези и вовсе был третьим.

Пьеру Гасли на машине AlphaTauri, конечно, будет тяжело замахнуться на подиум, если не произойдет ничего экстраординарного, как на последних кругах в Баку. Но почему бы не попробовать зацепиться за топ-5 при старте с шестого места? Тем более до пятого места накануне в квалификации ему не хватило всего 0,028 секунды.

Пьер Гасли © AlphaTauri
Пьер ГаслиФото: AlphaTauri

Удержится ли Мик Шумахер в топ-15?

Новичок Формулы 1 Мик Шумахер впервые в дебютном сезоне преодолел барьер первого сегмента квалификации и будет стартовать 15-м. Хотя, что и скрывать, во многом это стало возможным лишь благодаря его собственной аварии на последней минуте сессии, а также неудачам Лэнса Стролла и Юки Цуноды. Иначе немец, скорее всего, опередил бы лишь гонщика Williams Николаса Латифи и своего напарника по Haas Никиту Мазепину. Поэтому, думается, уже к концу первого или максимум второго круга Мик вернется на привычное для себя предпоследнее место в пелотоне.

Мик Шумахер © Haas / LAT Images
Мик ШумахерФото: Haas / LAT Images

13:00
Добрый день, друзья! Мы начинаем наш большой онлайн, посвященный Гран При Франции, седьмому этапу чемпионата мира Формулы 1. До гонки осталось три часа. В оставшееся время до старта мы обсудим главные интриги, спрогнозируем расстановку сил и послушаем комментарии гонщиков и руководителей команд. Итак, поехали! Ожидание старта будет интересным.

Гран При Франции © Ferrari
Гран При ФранцииФото: Ferrari

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle