Скрытая угроза. Итоги пятничных тренировок Гран При Штирии

Иван Беликов
25 июня 2021 в 21:25
Фото: twitter.com/redbullracing

Почему не стоит говорить о доминировании Red Bull Racing, что не так с Ferrari и неужели Никита Мазепин столкнулся со старыми проблемами? В обзоре пятницы на Ред Булл Ринге...

Макс Ферстаппен впереди, но…

Лидеру чемпионата Максу Ферстаппену и Red Bull Racing не стоит обольщаться, глядя на итоговую классификацию дня. Да, в утренней тренировке они привезли всем 0,2 секунды, а днем – 0,3. Но быстрее всех в пятницу проехал отнюдь не Ферстаппен, а Льюис Хэмилтон. После обеда пилот Mercedes промчался по Ред Булл Рингу с результатом 1,05,335. Однако стюарды аннулировали это время круга, так как британец выехал за пределы трассы в последнем повороте. В итоге на первую строчку переместился гонщик Red Bull Racing – 1,05,412.

Мог Хэмилтон отыграть почти одну десятую секунды, выехав за пределы трассы? После двух первых секторов он уступал Ферстаппену всего 0,006 секунды, а на третьем отыграл сразу 0,083, и это на отрезке, который в среднем проходится за 18 секунд. Так что, стюарды вполне справедливо отобрали у него лучшее время круга. Если бы Льюис проехал чисто, то, скорее всего, завершил бы день вровень со своим главным соперником в чемпионате. Похоже, два ближайший уик-энда на Ред Булл Ринге будут жаркими в прямом и переносном смысле.

Макс Ферстаппен: Нас ждёт напряжённый уик-энд

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool / Getty Images
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Вторые пилоты Mercedes и Red Bull Racing пока нигде

Не без проблем провели пятничные тренировки напарники Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона.

Серхио Перес ошибся в выборе настроек и был вынужден довольствоваться 13-м местом утром и девятым – днем. «Я не переживаю. Надо всего-то поменять кое-что в машине», – говорит бронзовый призер Гран При Франции.

А вот Валттери Боттасу есть о чем волноваться. Финский гонщик перестарался с газом на пит-лейне, потерял управление и чуть не сбил механиков McLaren. За свой опасный пируэт он получил три штрафные позиции на стартовой решетке, хотя и надеялся, что обойдется. «Я удивлюсь, если получу штраф», – сказал Валттери сразу окончании второй части свободных заездов.

Теперь двукратному победителю Гран При Австрии важно как можно лучше провести квалификацию, чтобы свести к минимуму последствия пенализации. Пока сказать о его скорости в этот уик-энд особого нечего. На своем единственном быстром круге на мягких шинах пилот Mercedes совершил несколько помарок, а в начале третьего сектора уперся в Джорджа Рассела и Антонио Джовинацци. Так что 12-е время по результатам дня – совсем не показатель.

Валттери Боттас © Mercedes AMG F1 / Sebastian Kawka
Валттери БоттасФото: Mercedes AMG F1 / Sebastian Kawka

В средней группе намечается нешуточная борьба

Второе время по итогам пятничных свободных заездов неожиданно показал Даниэль Риккардо. Но главное даже не это. В конце концов, если бы пилоты Mercedes чисто проехали свои круги, то гонщик McLaren вряд ли оказался бы даже в топ-3. Важнее, что Дэн возглавляет среднюю группу, где в этот уик-энд, как, и наверное, в следующий, конкуренция будет очень жесткой.

По итогам пятничных тренировок в 0,3 секунды уместились в полном составе McLaren, Alpine и Aston Martin, т.е. шесть пилотов. И это при том, что гонщик AlphaTauri Пьер Гасли, утром показавший второе время, пропустил всю вторую сессию из-за поломки двигателя. Как минимум за пятое место в квалификации и гонке побороться может чуть ли не полпелотона.

Даниэль Риккардо © twitter.com/McLarenF1
Даниэль РиккардоФото: twitter.com/McLarenF1

Ferrari лихорадит

Судя по всему, Ferrari не оправилась от нокаута на Поль-Рикаре, поскольку начала гоночный уик-энд примерно в такой ужасной форме, в какой завершила предыдущий. Утром итальянская команда зацепилась за топ-10 одной машиной – Шарль Леклер занял 10-е место, тогда как Карлос Сайнс стал 11-м. Днем всё оказалось ещё хуже – Леклер откатился на 13-ю строчку, а Сайнс хоть и остался 11-м, но опять проехал медленнее Антонио Джовинацци на машине Alfa Romeo с клиентским мотором Ferrari. Если бы не проблемы Пьера Гасли, то подопечные Маттиа Бинотто были бы 12-м и 14-м и опередили бы в полном составе только Williams и Haas.

После Гран При Франции в команде говорили, что при жаркой погоде у них возникают проблемы с перегревом шин, которые устранить по ходу сезона невозможно. Но неделю назад в схожих условиях – температуре асфальта под 50С – Леклер завершил пятничные свободные заезды на пятой строчке. Да и шины такие же, как и на Поль-Рикаре – C2, C3 и C4. Самое главное – проблемы на предыдущем этапе были только на длинной серии кругов. «Теперь всё наоборот! У нас проблемы на одном быстром круге, но всё в порядке на длинной серии кругов. Надеюсь, к квалификации мы со всем разберемся», – объяснил Шарль.

Шарль Леклер © twitter.com/ScuderiaFerrari
Шарль ЛеклерФото: twitter.com/ScuderiaFerrari

У Никиты Мазепина опять проблемы?

Неделю назад на Поль-Рикаре российский гонщик Никита Мазепин опасался, что после прогресса на городских трассах в Монако и Баку снова столкнется с проблемами во взаимодействии с машиной Haas, которые сильно мешали ему в первых четырех Гран При. Но французский этап он провел лучше ожиданий, а вот результаты Никиты на старте гоночного уик-энда в Шпильберге выглядят тревожно.

В первой тренировке Мазепин уступил напарнику Мику Шумахеру 0,608 секунды и 0,518 секунды во второй. Учитывая плотные результаты на короткой 4,3-километровой трассе и тот факт, что сам Мик проиграл всего 1,4 секунды лидеру, это пропасть. Даже в Барселоне, на последнем действительно тяжелом для Мазепина этапе, его отставание от партнера по команде в пятницу было меньше – 0,427 секунды. «Я пытаюсь сохранять оптимизм и не обращать внимания на факторы, которые от меня никак не зависят», – прокомментировал российский гонщик итоги дня.

Никита Мазепин и Мик Шумахер © Haas F1 / LAT Images
Никита Мазепин и Мик ШумахерФото: Haas F1 / LAT Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle