Везёт тому, кто везёт. В чём секрет скорости McLaren на Ред Булл Ринге?

Иван Беликов
11 июля 2021 в 14:44
Фото: McLaren Media Centre

Два старта в топ-3, один подиум и суммарно 25 очков. Таков итог впечатляющего выступления Ландо Норриса на двух этапах в Австрии. Разбираемся в причинах прорыва пилота McLaren...

Откуда у McLaren такая скорость на одном круге?

«Оранжевые» удивили скоростью ещё на первом этапе в Шпильберге: Ландо Норрис проехал квалификацию на равных с пилотами топ-команд Mercedes и Red Bull Racing, отстав от Льюиса Хэмилтона всего на 0,053 секунды и опередив на 0,048 секунды Серхио Переса. А на Гран При Австрии англичанин проиграл только обладателю поула Максу Ферстаппену, причем те же самые 0,048 секунды, которые он уступил второму пилоту Red Bull Racing неделей ранее. Есть несколько объяснений такой скорости машины MCL35M на одном быстром круге.

Не впервые в этом году команда средней группы «выстреливает» в квалификации. Вспомните поулы Шарля Леклера в Монако и Баку, четвертое место его партнера по Ferrari Карлоса Сайнса в 0,3 секунды в Барселоне и четвертое место пилота AlphaTauri Пьера Гасли в том же Баку. В паддоке бытует мнение, что такая скорость середняков связана с особым подходом, который лидеры не используют. При настройке машины они делают ставку на максимально эффективную работу шин на одном быстром круге. «При настройке машины мы делаем упор на гоночный темп. Команды средней группы иногда придерживаются противоположного подхода», – объясняют в техническим штабе Mercedes.

В гонке, понятное дело, такой подход пользы не приносит, поскольку шины быстро изнашиваются, но и не вредит, учитывая, что основные конкуренты действуют так же.

Второй секрет высокой квалификационной скорости McLaren на Ред Булл Ринге – большая подвижная плоскость заднего антикрыла. На Ред Булл Ринге было три зоны использования DRS, которые суммарно заняли 30% всего круга. Следовательно, команда из Уокинга получила некоторое преимущество при активации. Это, кстати, отчасти и объясняет разницу с Mercedes в 7-10 км/ч в максимальной скорости на прямых.

Другое дело, что на первом этапе в Шпильберге в гонке McLaren была нигде на фоне лидеров. На финише Норрис проиграл круг Ферстаппену, минуту – Хэмилтону, полминуты – Боттасу и Пересу. Через неделю он уступил лишь 2 секунды Боттасу и 20 – Ферстаппену. С чем связан такой прогресс?

Ландо Норрис © McLaren Media Centre
Ландо НоррисФото: McLaren Media Centre

Мягкие шины и обновление машины

На втором этапе в Шпильберге McLaren вместе со своим быстрейшим пилотом не только осталась на одном уровне с топ-командами, но и прибавила. И дело даже не в том, что Ландо Норрис квалифицировался на две позиции выше. Просто сравним лучшие круги в квалификации Гран При Штирии и Австрии: Макс Ферстаппен снял 0,121 секунды со своего результата недельной давности, Льюис Хэмилтон – 0,053 секунды, Валттери Боттас – 0,014 секунды, Серхио Перес – 0,178 секунды. Ландо Норрис, внимание, прибавил на 0,352 секунды! Опять же, объяснений несколько.

Во-первых, Pirelli привезла на второй гоночный уик-энд более мягкие шины, и из C5 Ландо выжал ещё больше, чем неделю неделю назад на C4. Во-вторых, к Гран При Австрии команда модернизировала днище MCL35M, и получила благодаря обновлению дополнительную прижимную силу. Машина ведет себя стабильнее в поворотах. А чем больше стабильности, тем меньше скольжений и, следовательно, меньше износ шин, что положительно сказалось на гоночном темпе.

Даниэль Риккардо © McLaren Media Centre
Даниэль РиккардоФото: McLaren Media Centre

Прохладная погода в гонке и правильная тактика

Помогло McLaren и изменение погоды. Если в день первой гонки на Ред Булл Ринге воздух прогрелся до 27° C, а асфальт до 52° C, то через неделю условия были иными: всего 22° C воздуха и 36° C асфальта. В плане износа шин это был ещё один плюс наряду с тем, что MCL35M стала меньше скользить в поворотах благодаря большему прижиму.

Кроме того, в отличие от Гран При Штирии, Норрис квалифицировался на шинах Medium и потом перешел на Hard. Следовательно, Ландо избежал использования состава Soft, который из-за сильного износа был нежелателен для использования на длинной дистанции. Так что в тактическом плане тоже всё было идеально.

Пит-стоп Ландо Норриса © McLaren Media Centre
Пит-стоп Ландо НоррисаФото: McLaren Media Centre

Пилотаж Ландо Норриса

Успешное выступление McLaren на двойном этапе на Ред Булл Ринге – это личная заслуга Ландо Норриса в том числе. Вспомните, где был Даниэль Риккардо, пока британец боролся с пилотами топ-команд: 13-й в обеих квалификациях, 13-й в первой гонке и 7-й во второй. Оба раза на финише австралиец уступил полминуты своему молодому напарнику. Причина не только в тяжелой адаптации. Просто уж слишком хорош был Норрис.

У Ландо вообще особые отношения с трассой в Шпильберге: именно здесь он добился своего лучшего результата в дебютном сезоне в Ф1 в 2019-м, финишировав шестым, год спустя завоевал тут свой первый подиум и показал первый в своей карьере лучший круг, а на втором этапе через неделю занял пятое место. Потому от Норриса вполне можно было ждать больших свершений, и они случились.

Ландо Норрис © McLaren Media Centre
Ландо НоррисФото: McLaren Media Centre

Отчасти повезло, но...

Ещё одной частью пазла, собранного McLaren и Ландо Норрисом на Гран При Австрии, было везение. По чистому темпу в гонке лидер команды из Уокинга всё-таки отставал от лидеров, пусть и не так сильно, как неделей ранее. Макс Ферстаппен на первом отрезке дистанции был быстрее него на четыре-пять десятых секунды, а Льюис Хэмилтон за десять кругов после обгона на 20-м оторвался на пять секунд.

Можно сказать, Ландо повезло финишировать третьим: потенциально более быстрый Серхио Перес вылетел в гравий на четвертом круге, а Хэмилтон повредил днище. Однако без превосходной работы машины и шин на гоночной дистанции, выгодной тактики, подходящих погодных условий и собственного великолепного пилотажа Норрис вряд ли бы воспользовался таким подарком пилотов Mercedes и Red Bull Racing. В общем, всё взаимосвязано. И, что McLaren, собрав воедино ряд факторов, способна бороться за второе место, не может не радовать. В конце концов, напомним, всего четыре года назад британский коллектив с трудом цеплялся за топ-10 и за весь сезон набрал 30 очков.

Ландо Норрис © McLaren Media Centre
Ландо НоррисФото: McLaren Media Centre

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle