Хэмилтон предупредил Ферстаппена, Red Bull пригрозила протестом. Хроника гоночного дня Ф1 в Сильверстоуне
Итоги драматичной и напряженной гонки, комментарии гонщиков, мнения экспертов – в завершившемся онлайне Гран Великобритании...
21:48
Друзья, на этом на онлайн большой двухдневный онлайн подошел к концу, спасибо за внимание! Оставайтесь с AUTOSPORT.com.ru и до встречи через две недели на Гран При Венгрии.
21:33
Ещё немного Льюиса Хэмилтона об аварии Макса Ферстаппена: «Мне не за что извиняться, это гонки. Я знаю, что Макс в больнице, и переживаю за него. Никто из нас не желает друг другу травм. Надеюсь, с ним всё в порядке».
21:24
Руководитель Mercedes Тото Вольф о столкновении Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена: «В этом же повороте Льюис затем без происшествий обогнал Шарля Леклера. Просто нужно давать друг другу достаточно места – таково мое мнение. Макс мог бы оставить больше свободного пространства».
21:01
Журналисты спросили руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера о возможности обращения в FIA с просьбой ужесточить штрафа Льюиса Хэмилтона.
«У нас есть право подать апелляцию. Мы это обдумаем», – сказал глава команды.
20:51
Макс Ферстаппен написал в Twitter: «Я рад, что со мной всё в порядке, но очень расстроен тем, как для меня закончилась гонка. Штраф бесполезен и не показывает, насколько опасно действовал Льюис. Я наблюдал за его празднованием из больницы – неуважительное и неспортивное поведение. Но движемся дальше».
Glad I’m ok. Very disappointed with being taken out like this. The penalty given does not help us and doesn’t do justice to the dangerous move Lewis made on track. Watching the celebrations while still in hospital is disrespectful and unsportsmanlike behavior but we move on pic.twitter.com/iCrgyYWYkm
— Max Verstappen (@Max33Verstappen) July 18, 2021
20:25
Ландо Норрис, 4-й, о заминке на пит-стопе, стоившей ему шансов на подиум в домашней гонке: «Я не могу быть довольным четвертым местом, учитывая, как хорошо всё складывалось до пит-стопа. Но так бывает в гонках. Должны же мы были допустить хоть раз осечку при такой хорошей работе в этом сезоне! И команда, и я расстроены, но ничего, попробуем в следующем году».
20:12
Льюис Хэмилтон ещё раз об аварии с Максом Ферстаппеном: «Макс очень не хотел, чтобы я его обогнал, и вот что произошло. Гонки есть гонки: я не ищу врагов, но он должен понимать, что я, в отличие от других пилотов, не стану убирать ногу с педали газа при борьбе с ним. Я здесь, чтобы бороться».
20:07
Главный врач Формулы 1 Иан Робертс о самочувствии Макса Ферстаппена после аварии и причинах его отправки в больнице: «На данный момент каких-либо травм не выявлено. Но после таких аварий всегда есть вероятность сотрясения мозга, поэтому нужно лишний раз убедиться, что всё нормально».
19:59
Валттери Боттас, 3-й: «Главной моей проблемой сегодня был старт: колеса сильно пробуксовали, как и вчера у Хэмилтона. Из-за этого наша задача, конечно, усложнилась. Затем нам пришлось реагировать на ранний пит-стоп Норриса. По этой причине в конце гонки я потерял скорость, но по крайней мере удалось опередить Ландо».
19:55
Не факт, что мы услышим сегодня комментарий Макса Ферстаппен, учитывая, что голландец находится в больнице. Но его мнение об аварии передал журналистам его отец Йос.
«Макс сказал: «Я оставил ему достаточно места, а он въехал своим передним колесом мне в заднее». Совершенно ясно, кто здесь неправ», – рассказал Ферстаппен-старший.
19:45
Итоги голосования «Гонщик дня»
Шарль Леклер - 34.5%
Льюис Хэмилтон - 13.4%
Макс Ферстаппен - 12.9%
Ландо Норрис - 6.7%
Серхио Перес - 6%
19:40
Стюарды объяснили 10-секундный штраф Льюиса Хэмилтона. Если коротко, то гонщик Mercedes перед столкновением с Максом Ферстаппеном находился позади и не на апексе поворота, у него было место внутри поворота, но он не избежал контакта.
19:36
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер не понимает радости Льюиса Хэмилтона.
«Он отправил своего соперника в больницу! Это пиррова победа», – говорит глава старшей команды Red Bull.
19:20
Льюис Хэмилтон, 1-й: «Я всегда стараюсь быть осторожным, особенно в борьбе с Максом, потому что он очень агрессивен. В том эпизоде мы поравнялись, и он не оставил мне места. Вне зависимости от того, был согласен я со штрафом или нет, я собрался с мыслями и продолжил делать свою работу».
19:18
Шарль Леклер, 2-й: «Сложно быть довольным. Конечно, это была невероятная гонка Я выложился не на 100%, а на 200%. Я отдал этой гонке все силы, но этого не хватило.
Поздравляю Льюиса, он проделал потрясающую работу. Здорово видеть столько болельщиков на трибунах.
Мы с командой, конечно, не ожидали, что будет бороться за победу, и это невероятно».
19:14
Кубок конструкторов
Поз. | Конструктор | Очки |
---|---|---|
1 | Red Bull/Honda | 289 |
2 | Mercedes | 285 |
3 | McLaren/Mercedes | 163 |
4 | Ferrari | 148 |
5 | AlphaTauri/Honda | 49 |
6 | Aston Martin/Mercedes | 48 |
7 | Alpine/Renault | 40 |
8 | Alfa Romeo/Ferrari | 2 |
9 | Williams/Mercedes | 0 |
10 | Haas/Ferrari | 0 |
19:12
Личный зачет
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | 185 |
2 | Льюис Хэмилтон | 177 |
3 | Ландо Норрис | 113 |
4 | Валттери Боттас | 108 |
5 | Серхио Перес | 104 |
6 | Шарль Леклер | 80 |
7 | Карлос Сайнс-мл. | 68 |
8 | Даниэль Риккардо | 50 |
9 | Пьер Гасли | 39 |
10 | Себастьян Феттель | 30 |
11 | Фернандо Алонсо | 26 |
12 | Лэнс Стролл | 18 |
13 | Эстебан Окон | 14 |
14 | Юки Цунода | 10 |
15 | Кими Райкконен | 1 |
16 | Антонио Джовинацци | 1 |
17 | Джордж Рассел | 0 |
18 | Мик Шумахер | 0 |
19 | Николас Латифи | 0 |
20 | Никита Мазепин | 0 |
19:06
19:02
Возобновляем наш онлайн и готовимся подводить итоги драматичного Гран При Великобритании
16:50
Друзья, на время гонки мы предлагаем вам переместиться в наш отдельный онлайн. А сюда мы вернемся после финиша.
Текстовая трансляция гонки Формулы 1 в Сильверстоуне
16:45
О погоде в Сильверстоуне: температура воздуха 28℃, асфальт прогрелся до 52℃
16:40
Всё-таки без последствий разворот Алонсо не прошел. Как сообщает испанский журналист Альберто Фабрега, механики Alpine устраняют повреждение заднего диффузора на машине двукратного чемпиона мира Формулы 1.
16:35
Почетный гость на стартовой решетке – американский актёр Том Круз.
16:30
Все пилоты, включая Алонсо, на стартовом поле.
16:25
Не без приключений проходит круг выезда из боксов. Развернуло Фернандо Алонсо, но без последствий
16:20
Пит-лейн открыт. Гонщики отправляются на стартовую решетку
16:17
Серхио Перес: «Очень надеюсь, что смогу минимизировать потери после ошибки в спринте в субботу. Эта ошибка дорого мне обошлась.
Я сделаю всё от меня зависящее и постараюсь набрать максимально возможное количество очков».
16:10
Льюис Хэмилтон: «Я верю, что могу выиграть гонку сегодня. Безусловно, это непростая задача, но я готов к борьбе и с нетерпением жду старта».
16:05
Пит-лейн откроется через 15 минут
16:03
Шарль Леклер: «Конечно, подиум – это слишком оптимистичная цель. Но никогда не говори «никогда». В спринте у меня был хороший темп. Надеюсь, сегодня мне удастся хороший старт, тогда всё возможно».
16:00
Ровно час до старта
15:57
Макс Ферстаппен на параде пилотов: «Невероятно, сколько болельщиков собралось на трибунах! Надеюсь, мы порадуем их зрелищной гонкой.
В спринте накануне мне удался хороший старт, да и вообще было здорово атаковать на полупустых баках. Но, конечно, главная гонка – в воскресенье, поэтому важно выступить хорошо сегодня».
15:20-15:35
Топ-5 вопросов перед стартом основной гонки в Сильверстоуне
Удержит ли Макс Ферстаппен Льюиса Хэмилтона позади на длинной дистанции?
На финише субботнего спринта двух фаворитов сезона-2021 разделили всего 1,4 секунды. Но вряд ли Ферстаппен и Хэмилтон ехали в полную силу и не берегли технику в преддверии воскресенья. По сути, всё решилось на старте, а затем оба поехали на доезд. Так что реальное сравнение гоночного темпа лидеров Red Bull Racing и Mercedes мы получим только сегодня.
Как высоко прорвется Серхио Перес после старта с пит-лейна?
Ох и осложнил себе гонку в Сильверстоуне Серхио Перес. Казалось, что спринт-квалификация – это идеальная возможность для мексиканца стартовать в воскресенье как можно выше, учитывая его проблемы на одном быстром круге в нынешнем году. Но вместо этого всё вышло ещё хуже, чем могло быть в стандартной субботней квалификации: Чеко вылетел с трассы на шестом круге и стал последним по итогам спринта. Посмотрим, как далеко прорвется пилот Red Bull Racing при старте с пит-лейна. Изменения в настройках машины, установка другой спецификации заднего антикрыла, конечно, помогут, но насколько? В принципе, Пересу не привыкать совершать чудеса. Вспомните, как в Сахире-2020 он выиграл после аварии на первом круге.
Прервет ли Шарль Леклер длинную серию гонок без подиумов?
Невероятно, но факт: в последний раз Шарль Леклер финишировал на подиуме год назад. После третьего места на Гран При Великобритании-2020 он ни разу не был в призовой тройке, а ведь прошел уже 21 этап! И это при том, что суммарно за Ferrari пилот из Монако на данный момент провел всего 47 гонок. Согласитесь, статистика совсем не радостная.
Сегодня Шарль стартует четвертым. По чистой скорости побороться с пилотами топ-команд, конечно, получится вряд ли. Накануне в спринте он не смог угнаться за Валттери Боттасом даже при наличии проблем с шинами у гонщика Mercedes. Остается только полагаться на везение.
Наберет ли Джордж Рассел очки?
Ну это проклятие первой десятки, по другому и не скажешь! Пусть в спринте и без очков, но Джордж Рассел наконец-то финишировал в топ-10 за рулем машины Williams. А через несколько часов британец получил три штрафные позиции за инцидент с Карлосом Сайнсом и переместился на 12-е место. Даже в короткой гонке ему не удалось удержаться в первой десятке. Что помешает Джорджу в воскресенье? Нехватка скорости машине Williams или очередное невезение?
Добьется Даниэль Риккардо своего лучшего результата c McLaren?
Пока Даниэль Риккардо проводит свой лучший гоночный уик-энд с McLaren. Обе сессии свободных заездов австралиец завершил в топ-10, в квалификации стал восьмым и уступил всего 0,002 секунды Ландо Норрису. Опередить напарника в спринте Дэн не смог, но тем не менее занял шестое место. Ни в квалификациях, ни в гонках в этом году выше он не поднимался. Посмотрим, что будет сегодня.
15:08
Любопытный факт: Кими Райкконен сегодня станет первым пилотом в истории Формулы 1, которую проведет 20-ю гонку на одной трассе.
14:49
Варианты стратегий от Pirelli на гонку:
- Первые 18-25 кругов на Medium и переход на Hard до финиша
- Первые 14-18 кругов на Soft и переход на Hard до финиша
- 10-15 кругов на Soft и два следующих отрезка на Medium
14:32
Не обманули синоптики перед началом гоночного уик-энда, когда на все три дня обещали безоблачное небо над Сильверстоуном и практически нулевую вероятностью дождя.
14:24
Официальное подтверждение: Серхио Перес стартует с пит-лейна. Пилот Red Bull Racing в любом случае стартовал бы с пит-лейна, поэтому команда воспользовалась возможностью и заменила на его машине накопитель энергии, блок управляющей электроники, а также поставила заднее антикрыло другой спецификации. Кроме того, были внесены изменения в подвеску и охлаждение передних тормозов.
14:10
Не сказать, что спринт-квалификация сильно изменила диспозиция по сравнению с результатами пятничной квалификации. Больше всех из-за разворота на шестом круге потерял Серхио Перес, а наибольшее количество позиций отыграли Фернандо Алонсо, Эстебан Окон и Кими Райкконен.
Поз. | Пилот | Команда | Разница |
---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing Honda | -1 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | +1 |
3. | Валттери Боттас | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | = |
4. | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | = |
5. | Ландо Норрис | McLaren F1 Team | -1 |
6. | Даниэль Риккардо | McLaren F1 Team | -1 |
7. | Фернандо Алонсо | Alpine F1 Team | -4 |
8. | Себастьян Феттель | Aston Martin Cognizant Formula One Team | -2 |
9. | Эстебан Окон | Alpine F1 Team | -4 |
10. | Карлос Сайнс-мл. | Scuderia Ferrari | +2 |
11. | Пьер Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | -1 |
12. | Джордж Рассел | Williams Racing | +4 |
13. | Кими Райкконен | Alfa Romeo Racing ORLEN | -4 |
14. | Лэнс Стролл | Aston Martin Cognizant Formula One Team | -1 |
15. | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Racing ORLEN | +1 |
16. | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | = |
17. | Николас Латифи | Williams Racing | -1 |
18. | Мик Шумахер | Uralkali Haas F1 Team | -1 |
19. | Никита Мазепин | Uralkali Haas F1 Team | -1 |
20. | Серхио Перес | Red Bull Racing Honda | +15 |
14:03
Пятничная квалификация и субботний спринт позади, сегодня нас ждет стандартный по меркам Формулы 1 день. Гоночная дистанция составит 306,1 км или 52 круга.
14:00
Добрый воскресный день, друзья! AUTOSPORT.com.ru начинает, а точнее, возобновляет онлайн, начатый ещё накануне. До старта Гран При Великобритании три часа, и мы приглашаем скоротать ожидание гонки вместе с нами.
Хроника субботы в Сильверстоуне
21:28
Друзья, на этом наш субботний онлайн подошел к концу. Спасибо за внимание и до воскресенья. Встретимся завтра в 14:00 по московскому времени на этом же месте, чтобы вместе последить за подготовкой пилотов и команд к гонке.
21:25
Отзыв спортивного директора Формулы 1 Росса Брауна о спринте: «Я очень доволен, хотя и пришлось поволноваться. Конечно, надо дождаться окончания гоночного уик-энда, чтобы сделать точные выводы, но пятница и суббота прошли отлично.
В спринте мы увидели несколько отличных поединков. Никакой стратегии, никакой экономии шин – чистая борьба! Ехали ли гонщик в полсилы? Нет!»
21:04
Один из главных героев спринта Фернандо Алонсо, финишировавший седьмым: «Решение стартовать на Soft было правильно, учитывая, что мы отыграли четыре позиции. Я отлично стартовал, хорошо провел первый круг. Да, износ Soft был выше, чем Medium, но не настолько, чтобы машина стала неуправляемой.
Мне пришлось сдаться и пропустить пилотов McLaren, но Себастьяна Феттеля я удержал. В воскресенье у меня будет хорошая стартовая позиция».
20:41
Немецкий журналист Тобиас Грюнер сообщает, что в воскресенье Серхио Перес стартует с пит-лейна. Команда Red Bull Racing решила сменить настройки на машине мексиканца, чтобы ему было легче прорваться вперед после схода в спринте.
20:24
Алексей Попов в своем видеоблоге на Youtube: «Каюсь! Я думал, что не очень здорово проводить спринт с нереверсивной стартовой решетки. Во-вторых, гонки Формулы 2 и W Series прошли сегодня без обгонов. Казалось, что учитывая отсутствие дождя и необходимость беречь машины перед воскресной гонкой вообще будет беда. На деле эта гонка оказалась самой интересной из четырех сегодняшних гонок!»
20:14
«Мне спринт показался слишком коротким», – говорит коллега Брандла по Sky Sports F1 Тед Кравитц.
20:12
Понравился спринт и Мартину Брандлу, экс-пилоту Формулы 1 и комментатору Sky Sports F1: «Мне понравилось! Это действительно была гонка. Как я и надеялся, гонщики рисковали».
20:07
Вердикт Нико Хюлькенберга о спринте: «Хорошее развлечение. Больше эмоций, больше гонок! Хорошая работа, Ф1!»
20:00
Четыре гонщика находятся под следствием:
Рассел – инцидент с Сайнсом
Сайнс – небезопасное возвращение на трассу и тренировка старта в неположенном месте
Мазепин, Феттель – тренировка старта в неположенном месте
19:58
Серхио Перес о вылете с трассы на шестом круге: «По сути, я оказался пассажиром. Я нажал на газ и машину просто сорвало. Сделать что-то было невозможно. Хочу извиниться перед командой. Очень плохой день для меня».
19:48
Любопытный факт: впервые с 2012 года с поула в Сильверстоуне будет стартовать не гонщик Mercedes. Правда, ощущение смешанное, учитывая, что настоящую квалификацию накануне выиграл Льюис Хэмилтон.
2013 - Хэмилтон
2014 - Росберг
2015 - Хэмилтон
2016 - Хэмилтон
2017 - Хэмилтон
2018 - Хэмилтон
2019 - Боттас
2020 - Хэмилтон
2020 - Боттас
2021 - Ферстаппен
19:45
Джордж Рассел и Карлос Сайнс обменялись обвинениями в контакте на первом круге.
«Я видел Карлоса, но ничего не мог сделать. Он, наверное, не видел меня, и в итоге подрезал. Но на первом круге так бывает», – говорит пилот Williams.
Испанский гонщик Ferrari в ответ сказал: «Я считаю, что это явная ошибка Рассела. Преследуя соперника в грязном воздухе легко ошибиться. Но его ошибка дорого мне обошлась».
Посмотрим, что скажут стюарды...
19:36
В Кубке конструкторов между Red Bull Racing и Mercedes по-прежнему 44 очка.
Поз. | Конструктор | Очки |
---|---|---|
1 | Red Bull/Honda | 286 |
2 | Mercedes | 242 |
3 | McLaren/Mercedes | 141 |
4 | Ferrari | 122 |
5 | AlphaTauri/Honda | 48 |
19:35
Что касается положения в чемпионате, то Макс Ферстаппен теперь опережает Льюиса Хэмилтона не на 32 очка, а на 33.
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | 185 |
2 | Льюис Хэмилтон | 152 |
3 | Серхио Перес | 104 |
4 | Ландо Норрис | 101 |
5 | Валттери Боттас | 93 |
19:33
Валттери Боттас о старте на Soft: «Мы попробовали альтернативный вариант, но риск не оправдался.
Сегодняшний день показал нам, что в воскресной гонке придется тяжело всем пилотам. Завтра всякое может произойти, но тем интереснее».
19:24
Льюис Хэмилтон: «Я сделал всё что мог. Жаль, что не получилось выиграть, но ничего, попробую ещё раз в воскресенье.
Сегодня я потерпел поражение на первом круге. Конечно, обидно проиграть после старта с первого места. Но завтра мы продолжим борьбу, постараемся как-нибудь оказаться впереди Red Bull Racing».
19:15
Макс Ферстаппен: «На этой трассе тяжело обгонять, но я хорошо стартовал и в дальнейшем просто пытался ехать в своем темпе. Вы видели, что мы с Льюисом постоянно подгоняли друг друга, поэтому в конце шины начали пузыриться, но они выдержали до финиша.
В конце концов, я рад заработать три очка. Забавно было слышать после финиша «ты выиграл поул!» В воскресенье нас ждет интересная борьба».
19:06
19:05
Ну что, первая в истории спринт-квалификация завершилась. Макс Ферстаппен выиграл и завоевал поул на старте воскресной гонки. Ключевым моментом, как и мы предполагали, стал старт: голландец опередил Льюиса Хэмилтона и всю гонку контролировал отрыв от пилота Mercedes.
18:21
Друзья, на время спринта мы предлагаем вам переместиться в наш отдельный онлайн. А сюда мы вернемся после финиша.
Текстовая трансляция спринта Формулы 1 в Сильверстоуне
18:16
Все пилоты благополучно добрались до стартовой решетки.
18:07
Конечно, прогнозы в преддверии такого дебюта – дело неблагодарное, но попробуем пофантазировать.
Дуэль претендентов на титул продолжится
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен сойдутся колесо в колесо на первом круге. За исключением, квалификации лидер чемпионата был гораздо быстрее действующего чемпиона мира Формулы 1. Учитывая, что в Сильверстоуне три первых поворота проходятся газ в пол и первое торможение будет только перед четвертым, гонщик Red Bull Racing почти наверняка попытается атаковать своего главного соперника и выйти вперед.
Серхио Перес попробует прорваться в топ-3
Накануне новичок Red Bull Racing Серхио Перес в очередной раз столкнулся с проблемами в квалификационном темпе и оказался лишь пятым. На гоночной дистанции в этом году он гораздо конкурентоспособнее, поэтому спринт-квалификация это шанс Чеко стартовать с высокой позиции в воскресенье. Учитывая умение мексиканца беречь шины, в конце спринта он может получить некоторое преимущество над своим основным соперником Валттери Боттасом.
Джордж Рассел пойдет в атаку
Вот кому абсолютно нечего терять и не стоит отсиживаться в пелотоне, так это Джорджу Расселу. Обычно на гоночной дистанции пилоту Williams не хватает темпа, чтобы удержаться высоко. На коротком 17-круговом отрезке британцу должно быть проще. И если пилоты средней группы впереди предпочтут не рисковать, то кто знает, может быть, Джордж не просто сохранит свою восьмую позицию, но и улучшит её.
Без ошибок и столкновений не обойдется
Фактор волнения перед чем-то новым и неизведанным, скорее всего, даст о себе знать, и пару инцидентов, ошибок по ходу 17-круговой гонки мы увидим. В первую очередь это касается середины пелотоны, особенно если одни будут атаковать, а другие осторожничать. На скоростной ходовой трассе в Сильверстоуне такая разница в темпе и подходе ни к чему хорошему не приведет.
18:04
Пилоты покидают боксы
18:00
30 минут до старта. Пит-лейн открыт, пилоты могут отправиться на стартовое поле.
Giddy up! 🤠 pic.twitter.com/EXwfxH2uOA
— Williams Racing (@WilliamsRacing) July 17, 2021
17:45
45 минут до старта спринта. Над Сильверстоуном безоблачное небо. Ну и где капризная английская погода?
17:34
В Сильверстоуне завершилась последняя на сегодняшний день гонка поддержки – вторая гонка Формулы 2. Победу одержал голландский пилот Роберт Версхор. Россиянин Роберт Шварцман, выигравший утренний заезд, после разворота на последних кругах финишировал лишь 15-м.
17:25
Друзья, если у вас есть вопросы относительно формата спринт-квалификации, то не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях. Постараемся ответить.
17:15
Кстати, всё-таки без церемонии награждения после финиша спринта не обойдется. После окончания заезда тройка призеров припаркуется на стартовой решетке. После обязательной процедуры взвешивания они отправятся на круг почета на грузовике, как на параде пилотов, и поприветствуют болельщиков на трибунах. Кроме того, обладатели трех первых мест будут награждены лавровыми венками – в последний раз подобная церемония прошла на Гран При Италии-1986 в Монце.
17:00
16:50
На самом деле идея квалификационных гонок не так уж и нова для авто и мотогонок. Так, в NASCAR стартовые позиции в престижной гонкой «Дайтона 500» с 1959 года определяются именно по результатам двух коротких гонок, в квалификации с лучшим временем круга разыгрываются только места на первой линии. А в «Гонке всех звезд» перед основной гонкой проходит отборочный заезд среди пилотов, не попавших в основной список участников
С прошлого сезона в чемпионате мира по Супербайку проходит квалификационный спринт, по результатам которого определяется стартовая решетка второй основной гонки. В ралли-кроссе состав участников полуфинала формируется по результатам квалификационных заездов.
Так что Формула 1 далеко не первооткрыватель. И что можно сказать по опыту других категорий, такие гонки остаются почти всегда в тени основных. В той же «Дайтоне 500» через месяц-два уже никто толком и не вспомнит победителей «дуэлей». Это чисто локальное событие, в рамках одного гоночного уик-энда.
16:47
Как Формула 1 дошла до спринтерских гонок?
Впервые об идее замены стандартной квалификации на спринт в сообществе Формулы 1 на полном серьезе заговорили в начале 2020 года. Тогда коммерческие владельцы чемпионата, Liberty Media, предложили проводить короткие гонки со стартовой решеткой, обратной положению пилотов в личном зачете. Предлог был прост: короткие гонки привлекут молодежную аудиторию и в целом будут зрелищными из-за смешанной стартовой решетки. В свое время эту идею продвигал еще Берни Экклстоун, но должную поддержку со стороны команд предложение не получило.
После хаотичной гонки в Монце-2020, поделенной на две части из-за красных флагов и завершившейся сенсационной победой Пьера Гасли, Liberty Media вернулась к идее спринтов и к весне 2021 года продавила формат. Правда, выбранная концепция получилась компромиссной – без реверсивной решетки. И пока речь идёт лишь об эксперименте на трех этапах нынешнего сезона – кроме Сильверстоуна, спринт-квалификация пройдет в Монце и Интерлагосе.
16:45
Давайте для начала разберемся, что именно из себя представляет формат спринт-квалификации.
Длина дистанции: 100 км
Количество кругов: 17
Время гонки: 25-30 минут
Свободный выбор шин
Отсутствие обязательного пит-стопа
Стартовая решетка сформирована по результатам пятничной квалификации
Количество очков на финише: 3-2-1
По результатам спринтам определится стартовая решетка воскресной гонки
Церемония подиума не предусмотрена
16:42
Интрига сегодня одна: как сработает формат спринт-квалификации? Потому что пока в успехе эксперимента не уверены ни команды, ни руководство Формулы 1, которое открытым текстом заявляет, что ничего страшного, если идея обернется провалом.
Тем более провалы, особенно с форматом квалификации, случаются. Достаточно вспомнить фарс в начале сезона-2016, когда ещё до конца сегмента самые медленные пилоты выбывали из борьбы. Уже на втором этапе Ф1 вернулась к привычной концепции.
16:40
Добрый вечер всем болельщикам автоспорта! Мы начинаем наш субботний онлайн, посвященный первой в истории Формулы 1 спринт-квалификации. До мини-гонки осталось два часа. В это оставшееся время до старта мы пообсуждаем, что из себя представляет этот новый для Ф1 формат, осмелимся дать прогноз, а также послушаем мнения экспертов, пилотов и руководителей команд.