Red Bull проиграла апелляцию и нарвалась на обвинения. Хроника четверга на Хунгароринге

AUTOSPORT.com.ru
29 июля в 23:00
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

AUTOSPORT следил за ходом рассмотрения дела против действующего чемпиона мира Формулы 1 Льюиса Хэмилтона...

22:55
Друзья, на этом наш онлайн подошел к концу. Спасибо за внимание и оставайтесь с AUTOSPORT.com.ru. Впереди очень интересный и жаркий во всех планах гоночный уик-энд как на трассе, так и за ее пределами.

22:31
Немецкий Motorsport-Total обратился в пресс-службу Mercedes с просьбой прокомментировать расплывчатую формулировку FIA о неких обвинениях в адрес стюардов по стороны Red Bull. Там от комментариев отказались.

22:21
Также любопытное уточнение: тест-пилот Red Bull Racing Алекс Албон проходил поворот Copse по траектории Льюиса Хэмилтона не только на симуляторе, но и во время съемочного дня в Сильверстоуне в прошлую среду.

22:12
А вот и заявление Mercedes: «Команда Mercedes приветствует решение стюардов отклонить просьбу Red Bull Racing о пересмотре штрафа.

Мы надеемся, что это решение положит конец согласованным попыткам руководства Red Bull Racing очернить честное имя и спортивные достижения Льюиса Хэмилтона, в том числе в документах с их неудавшимся требованием пересмотреть пенализацию».

22:00
Заканчивается пресс-релиз FIA любопытной формулировкой, которую без дополнительных комментариев, к сожалению, понять вряд ли возможно.

«Стюарды с некоторой озабоченностью отмечают определенные утверждения в письме участника [Red Bull – прим. AUTOSPORT.com.ru]. Если требование о пересмотре штрафа было бы выполнено, то эти обвинения могли быть иметь прямое отношение к ним».

О каких именно обвинениях идет речь, в заявлении FIA не говорится.

21:32

Подробности из пресс-релиза FIA

Новые доказательства от Red Bull Racing представляли из себя:

1) Слайды с данными GPS с машин Хэмилтона и Ферстаппена

2) Сравнение траектории Хэмилтона с его траекторией в этом же месте при обгоне Леклера на 50-м круге

3) Моделирование траектории Хэмилтона на симуляторе, проведенное резервистом и тест-пилотом Red Bull Racing Алексом Албоном

Рассмотрев представленные данные, стюарды постановили:

а) Информация не является важной, актуальной и новой, не учтенной при принятии решения о штрафе

б) Слайды из приложения 2 (со сравнением траекторий Хэмилтона на 1-м и 50-м кругах и данными при работе на симуляторе) – не новые факты, а аргументы в поддержку подачи апелляции.

Кроме того, данные GPS, на которых основаны доказательствах, были в доступе Mercedes на момент принятия решения.

21:11
Официально: FIA отклонила протест Red Bull Racing. Новых доказательств оказалось недостаточно для пересмотра штрафа. Дело закрыто, Льюис Хэмилтон – победитель Гран При Великобритании.

Льюис Хэмилтон – победитель Гран При Великобритании © Mercedes AMG F1 / LAT Images
Льюис Хэмилтон – победитель Гран При ВеликобританииФото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

21:08
Четыре часа прошло с начала заседания. Инсайдерская информация есть, официального подтверждения нет.

20:43
Журналист Джо Сейвуд уже подкалывает Red Bull Racing в Twiter.

«Когда нечего сообщить…» – прокомментировал Сейвуд пост команды с расписанием гоночного уик-энда.

20:07
Помните, в первые дни после инцидента в Сильверстоуне Red Bull Racing угрожала Mercedes расследованием при помощи юриста? Чемпион мира-1996 Деймон Хилл объяснил, почему очень хорошо, что эта тема сошла на нет.

«Если заниматься авариями в гонках будeт юристы, то автоспорт погрязнет в судебных разбирательствах на 100 лет вперед», – говорит англичанин.

Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон перед стартом Гран При Великобритании © Red Bull Content Pool / Getty Images
Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон перед стартом Гран При ВеликобританииФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

19:53
Очевидцы из паддока сообщают, что Макс и Йос Ферстаппены уезжают с автодрома, оба не в лучшем настроении.

19:40
И снова затишье. Ждем официальное заявление от FIA

19:23
Ведущий эксперт Sky Sports F1 Тед Кравитц полагает, что Red Bull Racing предоставила FIA данные GPS в качестве доказательства, что Льюис Хэмилтон ни при каком раскладе не вписался бы в поворот Copse.

19:20
Журналист Sky Sport Крэйг Слейтер также сообщает, что вердикт стюардов не изменится. Что именно за доказательства предоставила Red Bull Racing, пока неизвестно.

19:12
Официального подтверждения пока нет.

19:04
А вот и первый инсайд! Голландский журналист De Telegraaf Эрик ван Харен сообщает, что пересмотра штрафа не будет. Никаких существенных новых доказательств Red Bull Racing, по мнению стюардов, не предоставила.

18:52
Несколько дней назад мы провели опрос в нашем Телеграм-канале на тему «Чем закончится обжалование штрафа Льюиса Хэмилтона?». Голоса распределись следующим образом: 85% считают, что FIA отклонит доводы и оставит в силе 10-секундную пенализацию, по мнению 10%, FIA примет доводы Red Bull и ужесточит наказание, а 5% ожидают, что штраф Хэмилтона будет смягчен.

18:47
Ждем новостей по поводу заседания, но пока никакой информации из паддока.

18:47
На видео встреча Макса и Льюиса выглядит не так грозно и злоще, как на фото

18:45
Любопытный кадр из паддока Хунгароринга сегодня: встреча Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона – возможно, первая за всё время, что прошло с их столкновения в Сильверстоуне.

Встреча Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона © @Vetteleclerc
Встреча Макса Ферстаппена и Льюиса ХэмилтонаФото: @Vetteleclerc

18:35
Интересно, что Льюис Хэмилтон напрямую вообще никак не прокомментировал апелляцию Red Bull Racing.

«Я знаю, как обгонять. Если бы ситуация повторилась, то я поступил точно так же. К такому выводу я пришел, тщательно проанализировав ситуацию на основе своего многолетнего опыта», – сказал действующий чемпион мира Формулы 1 на встрече с журналистами в паддоке Хунгаророринга.

18:25
На сегодняшней пресс-конференции Макс Ферстаппен рассказал, что думает о 10-секундном штрафе своего главного соперника в чемпионате.

«Я считаю, это неподходящее наказание, особенно с учетом скорости Mercedes и Red Bull Racing по сравнению с другими командами. В обычных условиях мы легко опережаем в гонке всех на 40-50 секунд, поэтому 10-секундный штраф бесполезен. Штраф должен быть более жестким», – сказал лидер чемпионата.

Макс Ферстаппен на пресс-конференции перед Гран При Венгрии © Red Bull Content Pool / Getty Images
Макс Ферстаппен на пресс-конференции перед Гран При ВенгрииФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

18:15

Чем обычно заканчиваются обжалования штрафов?

История Формулы 1 знает немало примеров, когда команды подавали жалобу и добивались пересмотра решения судей. Самый известный случай, отчасти по фильму Rush, – дисквалификация Джеймса Ханта на Гран При Испании-1976 из-за того, что его машина оказалась шире на 1,5 см, чем было положено регламентом. Через два месяца штраф был отменен.

Можно также вспомнить Гран При Малайзии-1999 с двойной дисквалификацией пилотов Ferrari Эдди Ирвайна и Михаэля Шумахера из-за размера боковых дефлекторов. После разгоревшегося скандала, напрямую влиявшего на исход борьбы за титул, решение было отменено.

Но одно дело – технические нарушения, а совсем другое – спортивные, как в случае с Льюисом Хэмилтоном на Гран При Великобритании. Большинство запросов на пересмотр таких штрафов FIA отклоняет. К примеру, в силе остались наказания Себастьяна Феттеля за смену траекторию в Мексике-2016 и за небезопасное возвращение на трассу в Канаде-2020. После Баку-2018 Williams пыталась отменить штраф Сергея Сироткина на стартовой решетке следующей гонки, но безуспешно. Не удалось и обжалование Alfa Romeo наказание Кими Райкконена за нарушение процедуры рестарта в Имоле-2021.

Себастьян Феттель после штрафа на Гран При Канады-2019 © Ferrari
Себастьян Феттель после штрафа на Гран При Канады-2019Фото: Ferrari

Единственный за последние годы успешный прецедент как ни странно произошел как раз с участием Red Bull Racing и Льюиса Хэмилтона. После квалификации Гран При Австрии-2020 стюарды оправдали пилота Mercedes в ситуации с желтыми флагами. Но «Красные быки» нашли новые записи, с панорамной бортовой камеры и на следующий день добились своего: Хэмилтон получил штраф в три позиции на стартовой решетке.

17:45-17:55

В чем суть дела?

Главной темой в инфополе Формулы 1 во время двухнедельного перерыва между этапами в Венгрии и Великобритании, конечно, было столкновение Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена на первом круге в Сильверстоуне. Одни считали и считают, что действующий чемпион мира не виноват, поскольку пилот Red Bull Racing мог оставить ему больше места в повороте Copse. По мнению других, в том числе Берни Экклстоуна, Хэмилтон должен был отступить, поскольку не владел инициативой в тот момент и находился, скажем так, в чужом повороте.

Стюарды посчитали, что виноват в большей степени гонщик Mercedes и выписали ему 10-секундный штраф, с которым конкуренты «Серебряных стрел» не согласились, тем более наказание не помешало Льюису выиграть. Полторы недели в Red Bull Racing раздумывали, собирали доказательства и в минувший вторник подали официальный протест, потребовав FIA пересмотреть штраф и наказать Хэмилтона сильнее.

10-секундный штраф не помешал Льюису Хэмилтону выиграть Гран При Великобритании © Mercedes AMG F1 /
10-секундный штраф не помешал Льюису Хэмилтону выиграть Гран При ВеликобританииФото: Mercedes AMG F1 /

А так вообще можно было?

Любая команда вправе опротестовать штраф, но при одном условии – если для этого имеются новые факты, которые не были учтены стюардами при вынесении изначального вердикта. Какие именно данные покажет руководство Red Bull Racing на заседании, неизвестно.

«Мы надеемся, что эти данные приведут к пересмотру штрафа. Безусловно, там есть и видеозаписи, но главное в нашей позиции – это новые доказательства, поэтому я не могу раскрыть конкретных деталей», – рассказал спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко.

Главная интрига сегодняшнего вечера – примет ли FIA эти новые факты и информацию. Если да, то дело получит ход, будет назначена дата нового заседания и там уже судьи, работавшие на Гран При Великобритании, заново рассмотрят инцидент и штраф. Так что пока вопрос именно в пригодности данных, собранных Red Bull Racing.

Макс Ферстаппен и Хельмут Марко © Red Bull Content Pool / Getty Images
Макс Ферстаппен и Хельмут МаркоФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

На что надеются в Red Bull Racing?

Сразу после финиша гонки в Сильверстоуне команда из Милтон-Кинса и окружение Макса Ферстаппена призывали к дисквалификации Льюиса Хэмилтона и две недели изменили своих требований

«Какое наказание мы считаем справедливым? Такое, которое предотвратило бы победу. Проезд по пит-лейну в следующей гонке или дисквалификация. Что-то вроде этого», – говорит Хельмут Марко.

17:40
Добрый вечер, друзья! Мы начинаем наш внеплановый онлайн, посвященный главному событию четверга перед Гран При Венгрии, а именно рассмотрению FIA апелляции на штраф Льюис Хэмилтона. Заседание стюардов началось в 17:00 по московскому времени, буквально через 20 минут к онлайн-заседанию должны подключиться представители команды Mercedes и Red Bull Racing.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle