Макс Ферстаппен на высоте, Никита Мазепин лучше Мика Шумахера. Оценки за Гран При Нидерландов

Пилот Red Bull Racing выиграл домашнюю гонку, но не только он получил максимальные 10 баллов. Узнаем, какие оценки поставили читатели AUTOSPORT.com.ru и сравним с AMuS...
Льюис Хэмилтон
Стартовая позиция - 2, финиш - 2
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 9
Как ни старался действующий чемпион мира Формулы 1, угнаться за Максом Ферстаппеном он не смог. Возможно, сказалась потеря километража из-за поломки мотора во второй тренировке. В квалификации Льюис уступил голландцу всего 0,038 секунды, но лишь за счет отказа DRS на машине пилота Red Bull Racing.
В гонке Льюис держался на расстоянии двух-трех секунд, но и подобраться на дистанцию атаки не мог. Единственная надежда была на стратегию, но команда просчиталась и после второго пит-стопа выпустила Хэмилтона в трафик. Как итог, второе место и потеря лидерства в чемпионате.
Валттери Боттас
Стартовая позиция - 3, финиш - 3
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 7
Типичное выступление Валттери Боттаса в сезоне-2021. Финн был быстр на тренировках, но в квалификации прибавить не смог и отстал от двух претендентов на титул. В гонке его главной задачей было сдержать Макса Ферстаппена перед пит-стопом, но не вышло, как и попытка доехать до финиша с одним пит-стопом. По крайней мере, впервые за три последние гонки Валттери оказался на подиуме.
Макс Ферстаппен
Стартовая позиция - 1, финиш - 1
Читательский рейтинг: 10
AMuS: 10
Лидер Red Bull Racing провел немало выдающихся гонок в предыдущей части сезона-2021, но его выступление в Зандворте можно смело назвать лучшим. Несмотря на огромный прессинг, присущий домашнему Гран При, Макс уверенно держался весь гоночный уик-энд и в отдельных сессиях, как в третьей тренировке, вез даже пилотам Mercedes полсекунды.
В гонке оторваться Ферстаппен не смог и всю дистанцию находился под давлением со стороны Льюиса Хэмилтона, но не совершил ни одной ошибки и, к радости 70 тысяч болельщиков на трибунах, первым пересек финишную черту. Ну а бонусом к победе дома стало возвращение на первое место в чемпионате.
Серхио Перес
Стартовая позиция - пит-лейн, финиш - 8
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 8
Второй пилот Red Bull Racing должен был помогать Максу Ферстаппену в борьбе с гонщиками Mercedes. Но вместо этого он всю дистанцию в воскресенье прорывался после провального 16-го места в квалификации и старта с пит-лейна. Чеко добрался до очков и даже заработал звание «Гонщик дня». Можно сказать, он минимизировал потери, но не более того.
Даниэль Риккардо
Стартовая позиция - 10, финиш - 11
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 7
Второй раз подряд после Спа Даниэль Риккардо квалифицировался выше Ландо Норриса, причем в этот раз он оказался впереди напарника по чистой скорости, а не за счет ошибки или аварии британца. Вот только досадно, что в Зандворте машине McLaren катастрофически не хватало скорости. Максимум, на что пришлось рассчитывать – десятое место. В гонке австралиец и вовсе оказался за пределами топ-10, поскольку по указанию команды пропустил Норриса, находившегося на альтернативной стратегии.
Ландо Норрис
Стартовая позиция - 13, финиш - 10
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 7
Провал Ландо Норриса стал одним из главных событий квалификации, ведь впервые в сезоне-2021 британец остался за бортом третьего сегмента. В гонке на узкой необгонной трассе оставалось только минимизировать потери, но даже рискованная тактика с одним пит-стопом не помогла далеко прорваться. Как итог, потеря третьего места в чемпионате, которое Ландо удерживал на протяжении четырех этапов.
Лэнс Стролл
Стартовая позиция - 12, финиш - 12
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 6
В который раз в сезоне-2021 Лэнс Стролл выступил достаточно ровно, но незаметно. Он хорошо квалифицировался, заняв 12-е место, однако включиться в борьбу за очки не смог и большую часть гонки сражался с Джорджем Расселом. Так в итоге канадец и остался 12-м.
Себастьян Феттель
Стартовая позиция - 15, финиш - 13
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 6
Четырехкратный чемпион мира Формулы 1 угодил в трафик в конце первого сегмента квалификации и не поднялся выше 17-го места. А в гонке Себ сам всё испортил из-за разворота, при котором едва не выбил догнавшего его на круг Валттери Боттаса. Одним словом, довольно слабое и неубедительное выступление пилота Aston Martin.
Эстебан Окон
Стартовая позиция - 8, финиш - 9
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 8
Французский пилот отлично провел квалификацию, но на старте проиграл дуэль напарнику по Alpine Фернандо Алонсо, что завело его в тупик. Окон не раз сказал команде по радио, что он быстрее, намекая на то, чтобы двукратного чемпиона мира Формулы 1 попросили его пропустить. Но призывы не возымели действия. Вдобавок к этому, он не сберег шины до финиша и на последних кругах пропустил Серхио Переса.
Фернандо Алонсо
Стартовая позиция - 9, финиш - 6
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
Двукратный чемпион мира Формулы 1 одним из первых адаптировался к сложной нидерландской трассе. В частности, именно он нашел идеальную траекторию в бэнкинге третьего поворота, и уже затем его примеру последовали другие пилоты.
В начале гонки Алонсо ехал относительно медленно, но, как оказалось, он работал на перспективу – берег шины. И в конце дистанции такой подход позволил ему отыграть ряд позиций и добиться одного из своих лучших результатов в сезоне.
Шарль Леклер
Стартовая позиция - 5, финиш - 5
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 9
Гонщик Ferrari за последнее время добился большого прогресса в работе с шинами, что было особенно заметно в Зандворте. Будучи не в силах угнаться за Пьером Гасли, Шарль сосредоточился на экономии ресурса мягких шин. В итоге он проехал на Soft 34 из 72 кругов, после чего переобулся на Hard и спокойно доехал до финиша без второго пит-стопа.
Карлос Сайнс
Стартовая позиция - 6, финиш - 7
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 6
Испанский пилот Ferrari неплохо начал гоночный уик-энд, показав второе время по итогам пятницы. Но в субботу утром всё пошло наперекосяк: Сайнс разбил машину в финальной тренировке, из-за чего чуть не пропустил квалификацию. В гонке Карлос не смог поддерживать темп напарника Шарля Леклера, а в конце пропустил ещё и Фернандо Алонсо.
Пьер Гасли
Стартовая позиция - 4, финиш - 4
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 10
Французский гонщик был просто феноменален по ходу всего этапа. В квалификации он стал лучшим представителем средней группы и стартовал ни много ни мало со второго ряда вместе с пилотом Mercedes Валттери Боттасом. Учитывая отсутствие проблем у лидеров, побороться за подиум было нереально, но для преследователей, среди которых находились оба гонщика Ferrari, Пьер был вне досягаемости и финишировал с отрывом 16 секунд от Шарля Леклера. И это на машине AlphaTauri!
Юки Цунода
Стартовая позиция - 14, финиш - сход
Читательский рейтинг: 3.5
AMuS: 5
Машина AlphaTauri была быстра в Зандворте, но не Юки Цунода. Японский пилот не смог приспособиться к сложной трассе и в квалификации проиграл Пьеру Гасли 1,7 секунды. В гонке он сошел из-за отказа силовой установки, но всё равно был бесконечно далек от первой десятки, тогда как его напарник боролся на подступах к подиуму.
Роберт Кубица
Стартовая позиция - 16, финиш - 15
Читательский рейтинг: 6.5
AMuS: 8
Резервный гонщик Alfa Romeo весьма неплохо справился с заменой заболевшего коронавирусом Кими Райкконена, учитывая, что на подготовку у него была всего одна тренировка в субботу. На сложнейшей трассе Кубица не допустил ни одной ошибки, постепенно адаптировался, прибавлял в темпе и в гонке финишировал 15-м, опередив пилота своей бывшей команды Williams Николаса Латифи.
Антонио Джовинацци
Стартовая позиция - 7, финиш - 14
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 8
Итальянский гонщик Alfa Romeo приятно удивил в квалификации, где не просто попал в третий сегмент, но показал седьмое время, повторив свой лучший результат в Формуле 1. В гонке Джовинацци вполне мог остаться в первой десятке, но, увы и ах, прокол колеса отбросил его далеко назад.
Никита Мазепин
Стартовая позиция - 18, финиш - сход
Читательский рейтинг: 6.5
AMuS: 4
В тренировках российский пилот был быстрее Мика Шумахера, но в квалификации и гонке, как это часто бывает, оказался медленнее. Вдобавок, и в субботу, и в воскресенье он не поделил трассу с партнером по команде. Инциденты получились спорными, но в Haas правых и виноватых не нашли. Закончил Мазепин гоночный уик-энд досрочно – за 31 круг до финиша припарковался в боксах из-за технических проблем.
Мик Шумахер
Стартовая позиция - 17, финиш - 18
Читательский рейтинг: 4
AMuS: 6
Крайней неоднозначный гоночный уик-энд для Мика как в плане поведения на трассе, так и за ее пределами. В квалификации немец нарушил договоренность с Никитой Мазепиным о порядке выезда на трассу, а на третьем круге гонки и вовсе столкнулся с россиянином, сломав себе переднее крыло. Жалобы Шумахера и его дяди Ральфа на второго пилота Haas стали одним из главных инфоповодов после окончания этапа в Зандворте. Хотя ни FIA, ни команда виноватым Мазепина не посчитали.
Джордж Рассел
Стартовая позиция - 11, финиш - сход
Читательский рейтинг: 6.5
AMuS: 7
Без пяти минут пилот Mercedes перестарался в конце второго сегмента квалификации и разбил машину в предпоследнем повороте. Тем не менее Рассел стартовал 11-м и боролся на грани топ-10 всю гонку, пока на последних кругах на его машине не сломалась коробка передач. Не идеально, но и не плохо.
Николас Латифи
Стартовая позиция - пит-лейн, финиш - 16
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 6
Можно было бы похвалить Николаса Латифи, если бы не одно «но»: авария во втором сегменте квалификации. Без этого вылета канадец стартовал бы 14-м, а так был вынужден начать гонку с пит-лейна и ничего толком не отыграл, финишировав даже позади резервного пилота Alfa Romeo Роберта Кубицы.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Нидерландов
Пилот | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Ср. балл |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 9 | 9,5 | 8,5 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9,5 | 10 | 9,3 |
![]() | 9 | 9,5 | 8,5 | 7 | 9,5 | 7,5 | 8,5 | 9 | 9,5 | 8,5 | 6 | 7 | 7 | 8,1 |
![]() | 8 | 8,5 | 7,5 | 9 | 6 | 7,5 | 5 | 9 | 7,5 | 10 | 6 | 6 | 8 | 7,5 |
![]() | 7,5 | 5 | 6,5 | 7 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | 9 | 8,5 | 7 | 8,5 | 10 | 6,5 | 7,3 |
![]() | 6 | 6,5 | 6,5 | 7 | 8,5 | 9,5 | 8 | 6,5 | 7 | 6 | 7,5 | 8 | 9 | 7,3 |
![]() | 7 | 5,5 | 8 | 5,5 | 5,5 | 8 | 8 | 7,5 | 7,5 | 8,5 | 10 | 5,5 | 9 | 7,3 |
![]() | 7 | 7,5 | 6 | 7 | 9 | 5,5 | 6 | 8,5 | 8,5 | 7,5 | 8 | 6 | 7 | 7,1 |
![]() | 9,5 | 8,5 | 9,5 | 9,5 | 4 | 4 | 8 | 8 | 7 | 4 | 7 | 6 | 8 | 7,1 |
![]() | 3,5 | 5 | 6 | 6 | 9,5 | 10 | 8 | 6,5 | 6 | 5 | 9,5 | 8 | 6 | 6,8 |
![]() | 7 | 6 | 7 | 8 | 4,5 | 6 | 8 | 5 | 7,5 | 7,5 | 5 | 8 | 6 | 6,5 |
![]() | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 | 6,5 |
![]() | 8 | 5 | 7 | 6,5 | 8 | 9,5 | 9 | 8 | 5,5 | 3,5 | 5,5 | 3 | 7 | 6,5 |
![]() | 5 | 7 | 8 | 7,5 | 7,5 | 5 | 6 | 5,5 | 3,5 | 6 | 10 | 6,5 | 7 | 6,5 |
![]() | 7,5 | 7,5 | 3,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 6 | 6 | 4 | - | 6,2 |
![]() | 6,5 | 7,5 | 6 | 6,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 2,5 | 4 | 6 | 6,2 |
![]() | 6,5 | 6 | 6 | 6 | 8 | 6,5 | 6 | 6 | 6 | 5,5 | 5 | 5 | 6 | 6 |
![]() | 6 | 5 | 8 | 7 | 5 | 6 | 5,5 | 6,5 | 6,5 | 5 | 7 | 5 | 4 | 5,8 |
![]() | 4,5 | 4 | 5 | 5,5 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5 | 6 | 5,5 | 9 | 7,5 | 6 | 5,7 |
![]() | 6,5 | 3,5 | 7 | 7 | 7,5 | 2 | 7 | 8 | 8 | 5 | 1 | 3 | 7,5 | 5,6 |
![]() | 8 | 4 | 4,5 | 3 | 3,5 | 7 | 5 | 7 | 4,5 | 6,5 | 7 | 3,5 | 3,5 | 5,1 |
![]() | 1,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 6 | 5,5 | 5 | 5 | 5 | 6,5 | 4 | 5 | 6,5 | 4,6 |
Рейтинг пилотов после Гран При Нидерландов от Auto Motor und Sport
Пилот | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Ср. балл |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | 10 | 10 | 9,3 |
![]() | 10 | 8 | 9 | 10 | 6 | 6 | 9 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | 8,6 |
![]() | 8 | 10 | 9 | 6 | 10 | 7 | 8 | 10 | 9 | 9 | 8 | 7 | 7 | 8,3 |
![]() | 7 | 8 | 7 | 7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 10 | 8,2 |
![]() | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 8 |
![]() | 8 | 9 | 8 | 10 | 8 | 9 | 5 | 9 | 7 | 10 | 7 | 6 | 9 | 8 |
![]() | 7 | 6 | 7 | 6 | 5 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 6 | 9 | 7,8 |
![]() | 7 | 7 | 7 | 8 | 6 | 7 | 9 | 9 | 9 | 7 | 8 | 10 | 7 | 7,7 |
![]() | 7 | 7 | 6 | 8 | 10 | 6 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 7,3 |
![]() | 5 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 6 | 4 | 3 | 7 | 10 | 7 | 8 | 6,8 |
![]() | 3 | 5 | 6 | 6 | 9 | 10 | 9 | 6 | 6 | 4 | 9 | 8 | 6 | 6,6 |
![]() | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 10 | 9 | 8 | 4 | 3 | 7 | 4 | 8 | 6,6 |
![]() | 7 | 4 | 7 | 7 | 9 | 5 | 8 | 8 | 8 | 7 | 2 | 6 | 7 | 6,5 |
![]() | 7 | 6 | 6 | 9 | 5 | 6 | 7 | 4 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6,5 |
![]() | 8 | 5 | 9 | 7 | 4 | 7 | 6 | 7 | 7 | 5 | 6 | 7 | 6 | 6,4 |
![]() | 7 | 8 | 4 | 7 | 7 | 6 | 7 | 9 | 6 | 7 | 3 | 6 | 6 | 6,3 |
![]() | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 6 | 8 | 6 |
![]() | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 9 | 8 | 6 | 6 |
![]() | 7 | 7 | 3 | 6 | 7 | 7 | 5 | 7 | 2 | 7 | 7 | 4 | - | 5,7 |
![]() | 9 | 4 | 5 | 4 | 5 | 8 | 3 | 7 | 5 | 7 | 6 | 5 | 5 | 5,6 |
![]() | 3 | 4 | 5 | 4 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4,9 |