Хэмилтон обрадовался штрафу Ферстаппена. Хроника гоночного дня Ф1 в Монце

Итоги гонки комментарии пилотов и руководителей команды – в хронике послегоночного онлайна Гран При Италии
20:46
Друзья, на этом наш онлайн подошел к концу. Спасибо за внимание и до встречи на Гран При России. Оставайтесь с AUTOSPORT.com.ru, ближайшие две недели будет очень интересными.
20:43
Босс McLaren Зак Браун пишет в Twitter: «Это невероятно! Первое и второе место, какой потрясающий день для команды. Я горжусь всеми нашими ребятами – они заслужили этот результат своей упорной работой. Даниэль и Ландо, вы бесподобны!»
20:35
Льюис Хэмилтон высказался о штрафе Макса Ферстаппена: «Я горжусь стюардами. Они показали хороший пример… Знаете, никогда прежде я не получал ударов по голове машиной. Я в шоке, что это произошло. Важно делать выводы из таких ситуаций. Если подобное будет сходить с рук гонщикам, то будет повторяться и дальше».
20:16
Ну а в McLaren празднуют победный дубль – первый с Гран При Канады-2010, когда Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон заняли два первых места. Кто бы мог тогда представить, что следующего двойного успеха команде придется ждать долгие 11 лет.
— Ky (@FiftyBucksVT) September 12, 2021
20:05
Ключевой момент из заявления стюардов: «Изучив видеоповтор инцидента, судьи обратили внимание, что именно из-за положения Хэмилтона на трассе Ферстаппен выехал на обочину. Но также они заметили, что Макс поравнялся с ним лишь на входе в поворот, и, по их мнению, он осуществил этот маневр слишком поздно, чтобы рассчитывать на свободное пространство. Хэмилтон подвинулся как можно ближе к обочине, чтобы избежать столкновения, поэтому его положение на трассе было в рамках правил. Стюарды пришли к выводу, что главным образом виноват в аварии Ферстаппен».
19:47
Итак, стюарды признали Макса Ферстаппена виновным в аварии. На старте Гран При России лидер чемпионата потеряет три позиции.
19:44
Журналисты в паддоке Монцы заметили на шее Льюиса Хэмилтона пластырь. Последствия аварии?
19:36
Между тем, появились подробности 10-секундной заминки на пит-стопе Макса Ферстаппена, из-за которой голландец и оказался на трассе рядом с Льюисом Хэмилтоном.
По информации британского Sky Sports F1, проблема косвенно связана с новой директивой FIA, согласно которой механики после окончания работы должны нажимать кнопку, подтверждая, что они поменяли колесо. Механик, отвечавший за замену переднего правого колеса, по какой-то причине не нажал кнопку и в результате возникшей путаницы было потеряно время.
19:25
Шокирующий кадр, конечно...
I can now credit it, Thanks to @Lambert2191 . Here is the full photo from @GettyImages pic.twitter.com/o8N66Z0Isj
— Andy Hallbery (@Hallbean) September 12, 2021
19:20
Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко: «Это гоночный инцидент. Макс находился на внутренней траектории, и Льюис не оставил ему места. В результате он подлетел на бордюре и приземлился на машину Хэмилтона.
Никто не хотел уступать, и вот чем всё закончилось. Не думаю, что они хотели такого исхода и действовали намеренно».
19:10
Эксперт немецкого Sky, бывший гонщик Формулы 1 Ральф Шумахер о столкновении Ферстаппена и Хэмилтона: «Я считаю, что это гоночный инцидент. Сомневаюсь, что кто-то из них готов был осознанно пойти на столкновение. Макс, конечно, пытался повернуть, но [наехав на поребрике] проехал по прямой. Обоим просто некуда было деваться».
18:45
Итоги голосования «Гонщик дня»
Даниэль Риккардо - 34.5%
Валттери Боттас - 28.6%
Ландо Норрис - 8.5%
Серхио Перес - 5.1%
Макс Ферстаппен - 4.6%
18:38
Макс Ферстаппен возвращается из офиса стюардов. Посмотрим, как скоро будет вынесено решение...
18:33
Друзья, мы запустили голосование в нашем Telegram-канале с вопросом «Кто виноват в аварии на Гран При Италии?». Голосуйте и высказывайте свое мнение в комментариях, ну и, конечно, подписывайтесь.
18:22
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер: «Льюис оставил Макса достаточно места при входе в повороте, затем он оказался внутри, а потом… Неприятная авария. Слава богу, никто не пострадал. Сложно сказать, кто виноват больше, а кто – меньше. На мой взгляд, это гоночный инцидент».
18:15
Руководитель Mercedes Тото Вольф: «Ферстаппен не смотрел по сторонам, а затем потерял управление, подскочив на поребрике... Пусть решают стюарды! В четвертом повороте после старта Льюис отступил, а в этом эпизоде Макс четко понимал, что всё закончится столкновением.
В Сильверстоуне они столкнулись на огромной скорости, здесь на голову нашего гонщика приземлилась машина. Вы видели машину Льюису? Там весь «ореол» поврежден».
18:12
18:07
Льюис Хэмилтон: «Макс приземлился мне прямо на голову, но я в порядке. Я атаковал изо всех сил, обогнал Ландо, лидировал. Вернувшись на трассу после пит-стопа, я увидел Макса рядом и оставил ему снаружи место шириной в машину. В первом повороте я был впереди, как и во втором, а затем вдруг он вдруг оказался у меня над головой.
Ранее в этой гонке у меня точно такой же эпизод и тогда уступил позицию. Не знаю, что сказать».
18:00
Макс Ферстаппен дал первый комментарий по поводу столкновения с Льюисом Хэмилтоном.
«Конечно, мы с ним понимали, что войдем бок о бок в первый поворот. Льюис перекрестил траекторию и понял, что я не отступлю. Но я не ожидал, что он продолжит теснить меня. Он выдавливал меня всё дальше и дальше на внешнюю сторону, и в конечном итоге мне было просто некуда деваться. Он вытолкнул меня на бордюр, после чего мы столкнулись», – сказал гонщик Red Bull Racing,
17:48
Валттери Боттас: «Всегда непросто стартовать в конце пелотона, но я финишировал на подиуме, мы заработали больше очков, чем у Red Bull Racing. Так что, да, неплохой результат, учитывая, с какой позиции я начал гонку».
17:45
Ландо Норрис: «Спасибо команде и всем нашим болельщикам. Мы провели невероятный уик-энд. Даниэль оказался впереди, но я всё равно очень рад за McLaren. Конечно, надеялся его обогнать, однако мы сработали как одна команда. У меня ещё будет шанс».
17:37
Даниэль Риккардо: «Вау! Ключевым моментом гонки, конечно, был старт. Но даже после того как мне удалось выйти вперед, я сомневался, что смогу удержаться на первом месте. Я не был так уж быстр, но темпа было достаточно, чтобы сдерживать Макса Ферстаппена, и, как оказалось, я пролидировал всю гонку. Честно говоря, еще в пятницу у меня предчувствие, что нас ждет что-то хорошее.
Прогресс в последних гонках? Я просто скрывал свою скорость в первой половине сезона! Но если серьезно, мне пошел на пользу летний перерыв в чемпионате. Три последних этапах прошли для меня очень хорошо, но, безусловно, я не ожидал, что мы одержим победный дубль. У меня нет слов».
Результаты Гран При Италии
17:34
Ну что, возобновляем наш после сумасшедшей, невероятной гонки в Монце, завершившейся победой Даниэля Риккардо и дублем McLaren
15:49
Друзья, на время гонки мы приглашаем в наш отдельный онлайн. Сюда, как обычно, вернемся после финиша.
Текстовая трансляция гонки Формулы 1 в Монце
15:48
Отзвучал национальный гимн Италии.
15:40
Машина обладателя поула вашему вниманию.
15:34
Корреспондент Sky Sports F1 Тед Кравитц сообщил, что механики AlphaTauri оперативно поработали над машиной Гасли, и после второго установочного круга француз остался доволен.
15:30
Тем не менее Рассел, как и 18 других пилотов, добрался до стартовой решетки. Гасли вернулся в боксы, откуда должен начать гонку.
15:28
А Джордж Рассел жалуется на проблемы с задними тормозами.
15:25
Ох, у действующего победителя Гран При Италии проблемы.
«С такой работой педали я не смогу участвовать в гонке. Могу проехать еще один круг, если нужно, но гоняться так будет невозможно», – говорит Гасли команде по радио на установочном круге.
15:20
Пит-лейн открыт. Гонщики отправляются на стартовую решетку.
15:09
Льюис Хэмилтон вдохновлен примером своей юной соотечественницы, 18-летней Эммы Радуканы, которая минувшей ночью сенсационно выиграл Открытый чемпионат США по теннису.
«Пример Эммы поможет мне атаковать ещё сильнее. Она – очень хороший пример для вдохновения. Постараюсь подарить моим соотечественникам такой же повод для гордости, какой подарила Эмма.
Безусловно, победить будет непросто, но Радукану доказала, что возможно всё. Так что я будут стараться с удвоенной энергией», – сказал Льюис на параде пилотов.
15:00
Ровно час до старта. Самое время взглянуть на стартовую решетку в ее окончательном виде.
14:58
Макс Ферстаппен: «Хотелось бы надеяться, что Льюис прав, и я легко выиграю. Но, по правде говоря, сомневаюсь, что так будет. Важно хорошо стартовать и оторваться, потому что Mercedes очень быстры в этот уик-энд».
14:47
Валттери Боттас: «Я настраиваюсь на борьбу и постараюсь прорваться как можно выше. Обгонять на этой трассе можно, так что попробую. Хочу финишировать на подиуме, это моя цель».
14:38
Пьер Гасли: «В прошлом году я провел просто невероятную гонку, но в этот раз всё иначе, ведь мне придется стартовать с пит-лейна. Наша главная задача – набрать очки. Мне без разницы, финиширую я 11-м или 15-м. Надеюсь, стану хотя бы 10-м, но это будет очень непросто».
14:29
Ландо Норрис делится своими ожиданиями в интервью на параде пилотов: «Тяжелая гонка, но я сделаю всё что в моих силах. У нас есть шанс добиться хорошего результата. Старт? На торможении перед первым поворотом очень легко допустить. Надеюсь, я отыграю две позиции и выйду в лидеры».
14:23
В Монце стартовал парад пилотов.
In the 𝗭𝗢𝗡𝗘 😎🖤 pic.twitter.com/Ct3c7t4fGr
— Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team (@MercedesAMGF1) September 12, 2021
14:11
В Mercedes вспоминают своего неисполнительного директора и трехкратного чемпиона мира Формулы 1 Ники Лауда. На Гран При Италии ровно 45 лет назад, 12 сентября 1976 года, австриец вернулся за руль после аварии и пожара на Нюрбургринге и финишировал четвертым.
𝙇𝙀𝙂𝙂𝙀𝙉𝘿𝘼 ❤️ pic.twitter.com/yR4HvkqW0b
— Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team (@MercedesAMGF1) September 12, 2021
13:59
Варианты стратегий на гонку от инженеров Pirelli.
1-й вариант: Старт на Medium и переход на Soft до финиша с 27 по 33 круг
2-й вариант: Старт на Soft и переход на Medium с 15 по 20 круг
3-й вариант: Старт на Medium и переход на Hard с 17 по 25 круг
4-й вариант: Старт на Soft и переход на Hard с 12 по 17 круг
13:47
В FIA подтвердили, что Пьер Гасли стартует с пит-лейна. Команда AlphaTauri нарушил закрытого парка, заменив после спринт-квалификации спецификацию аккумулятора.
13:43
Несколько минут назад в Монце стартовала финальная гонка сезона Суперкубка Porsche. Чемпион, правда, определился ещ` в первом заезде накануне, им стал 24-летний голландский гонщик Ларри тен Вурд. Можно сказать, это первый чемпион на трассах Формулы 1 в 2021 году, ведь Суперкубок Porsche проходит исключительно в качестве гонок поддержки Больших Призов.
13:36
Что с погодой в Монце? Дождевых гонок в Формуле 1 не было с 2008 года и... не предвидится в это воскресенье. В Монце солнечно, воздух до 26°, вероятность дождя в ближайшие часы – 0%!
13:20-13:30
Ключевые вопросы перед стартом
Удержится ли Макс Ферстаппен впереди Льюиса Хэмилтона?
Давайте скажем прямо, Максу Ферстаппену повезло оказаться на поул-позиции в Монце. В обеих тренировках и пятничной квалификации лидер чемпионата был в среднем на 0,4 секунды медленнее пилотов Mercedes. Впереди обоих на стартовой решетке он оказался исключительно благодаря обстоятельствам: Льюис Хэмилтон провалил спринт-квалификацию, а Валттери Боттас отправился в конец стартового поля из-за замены элементов силовой установки.
Вопрос в том, что делать Максу с этим неожиданным поулом? Монца это не Монако, а на гоночной дистанции отставание от Mercedes в 0,4 секунды по чистому темпу выльется в 21 секунду на финише. Боттас, конечно, вряд ли быстро прорвется из конца пелотона, но Хэмилтон стартует четвертым. Нет сомнений, что рано или поздно действующий чемпион мира Формулы 1 обгонит пилотов McLaren Даниэля Риккардо и Ландо Норриса, и а затем примется догонять Макса. В общем, если не произойдет ничего экстраординарного, непонятно, за счет чего гонщик Red Bull Racing может остаться впереди.
Финиширует ли Даниэль Риккардо на подиуме?
Помните, как в начале сезона босс McLaren Зак Браун пообещал Даниэлю Риккардо награду за подиум? А именно – заезд на раритетной машине легендарного гонщика NASCAR Дейла Эрнхардта. Вплоть до летнего перерыва казалось, что австралиец вряд ли заслужит такую награду в этом году – уж слишком тяжело сложилась для него первая половина сезона. Но начиная со Спа, дела Дэна резко пошли в гору, и вот он уже стартует с первого ряда!
Да, повезло со штрафом Валттери Боттаса, но в спринте Риккардо заслуженно финишировал третьим, впереди Ландо Норриса и Льюиса Хэмилтона. Так что виртуальный подиум есть, дело осталось за настоящим. Понятно, что с Хэмилтоном побороться едва ли получится, но почему бы не попробовать удержать Норриса? А там останется только надеяться, что пилоты топ-команд Серхио Перес и Валттери Боттас не прорвутся далеко.
Как высоко прорвется Валттери Боттас после старта с пит-лейна?
Странный гоночный уик-энд для Валттери Боттаса: финн выиграл две квалификации, а стартует последним. Знали бы в Mercedes, что он будет так хорош в Монце, наверное, не стали бы менять элементы силовой установки. Но что сделано, то сделано – штраф получен. Боттасу теперь придется прорываться.
Учитывая скорость машины Mercedes и возможности для обгона в Монце, доехать до топ-5 Боттас, по идее, должен. Если, конечно не застрянет где-нибудь в середине пелотона, как с ним часто бывает при старте из глубины стартовой решетки.
Наберет ли Антонио Джовинацци очки?
Второй раз подряд после Зандворта Антонио Джовинацци стартует седьмым. Неделю назад итальянцу не повезло: из-за прокола колеса он выбыл из борьбы за очки, хотя был достаточно быстр и вполне мог остаться в топ-10. Удастся ему на этот раз трансформировать высокую стартовую позицию в результативный финиш?
Конечно, Джовинацци повезло оказаться седьмым на стартовой решетке – Валттери Боттас оштрафован, Пьер Гасли разбил машину на первом круге в спринте. Но в пятничной квалификации он по чистой скорости прошел в финальный сегмент и показал десятое время. Так что вроде бы темп для попадания в топ-10 у гонщика Alfa Romeo есть, главное, чтобы удача не отвернулась опять.
Ждем новую главу противостояния Никиты Мазепина и Мика Шумахера?
Благодаря суматохе на первом круге в спринт-квалификации Никита Мазепин добился своей лучше стартовой позиции в дебютном сезоне в Формуле 1. Российский пилот начнет гонку 16-м, что, по меркам нынешней формы Haas, очень даже неплохо. Но на чудо, конечно, рассчитывать не стоит: вряд ли Мазепин долго будет сдерживать Пьера Гасли и Валттери Боттаса, да и резервный пилот Alfa Romeo Роберт Кубица, скорее всего, без проблем выйдет вперед. Так что после нескольких первых кругов для Никиты всё вновь сведется к борьбе с напарником по команде Миком Шумахером. Неделю назад в Зандворте их дуэль закончилась сломанным передним крылом на машине немца и большой публичной ссорой. Посмотрим, удастся ли им в этот раз избежать проблем на трассе.
13:15
Добрый день всем поклонникам Формулы 1! Мы приглашаем вас на предстартовый онлайн Гран При Италии. В ближайшие три часа мы расскажем вам о главных интригах предстоящей гонки и подготовке пилотов и команд, послушаем комментарии участников. Поехали!