Победил ли бы Риккардо в Монце, если бы не столкнулись Хэмилтон и Ферстаппен?

Марк Хьюз
13 сентября 2021 в 19:17
Фото: McLaren

Представим, как развивались бы события на Гран При Италии, не сойдись два фаворита чемпионата в первом повороте на 26-м круге...

Пилот McLaren Даниэль Риккардо стартовал в Монце вторым, захватил лидерство в первом повороте и временно уступил первую позицию только по ходу волны пит-стопов. С виду всё легко и просто, да? Но кто знает, в каком ключе прошла бы вторая часть гонки, если бы ровно на середине дистанции не сошли Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон, в этом году выигравшие на двоих 11 из 13-ти предыдущих Гран При. Авторитетный журналист и эксперт Формулы 1 Марк Хьюз, ориентируясь на доступные данные, смоделировал вероятный ход событий.

Два главных фаворита сезона-2021 не сошлись бы колесо в колесо, не будь 10-секундной заминки на пит-стопе Ферстаппена на 23-м круге. И дело даже не в том, что Макс потерял время. Просто изначально в Mercedes не собирались останавливаться двумя кругами спустя. Льюис Хэмилтон единственным из лидеров выбрал на первый отрезок жесткие шины и мог задержаться на трассе ещё на 16-17 кругов. Но после того как его основной конкурент потерял драгоценное время, «Серебряные стрелы» переиграли тактику для того, чтобы воспользоваться шансом опередить гонщика Red Bull Racing здесь и сейчас.

Первая попытка Льюиса Хэмилтона опередить Макса Ферстаппена закончилась выездом за пределы трассы © Red Bull Content Pool
Первая попытка Льюиса Хэмилтона опередить Макса Ферстаппена закончилась выездом за пределы трассыФото: Red Bull Content Pool

Предположим, как развивались бы события, если бы в Mercedes не поддались соблазну и придерживались первоначального плана. Выйдя в лидеры после пит-стопов Риккардо, Норриса и Ферстаппена, действующий чемпион мира Формулы 1 оказывается на чистой трассе, в чистом воздухе нагрузка на шины меньше и можно растянуть первый отрезок по максимуму. После визита в боксы Льюис возвращается на трассу на свежем Medium, тогда как его основные соперники едут на изношенном Hard, поэтому британец получает значительное преимущество в плане сцепления с трассой. А ведь машина Mercedes и так была быстрейшей весь уик-энд. В пятничной квалификации Хэмилтон и Боттас привезли ни много ни мало 0,4 секунды Ферстаппену и Норрису.

Даниэль Риккардо, Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Ландо Норрис на первом круге © Red Bull Content Pool
Даниэль Риккардо, Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Ландо Норрис на первом кругеФото: Red Bull Content Pool

Вопрос в том, где относительно пилотов McLaren и лидера Red Bull Racing мог вернуться на трассу Хэмилтон. Давайте попробуем составить примерную картину. Согласно изначальным расчетам Pirelli, жесткие шины были на 0,5 секунды медленнее средних. При потере 0,05 секунды на круге из-за деградации Льюис до пит-стопа проигрывал бы по 1,2 секунды Риккардо, ехавшему на свежем Hard. Но не забываем о преимуществе Mercedes в 0,4 секунды по чистому темпу. Отставание гонщика McLaren сразу после пит-стопа составляло приблизительно 17 секунд – учитывая шесть секунд отрыва до остановки в боксах и суммарные 23 секунды, потраченные на заезд в боксы.

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Допустим, Хэмилтон едет медленнее Риккардо на 0,8 секунды и останавливается на пит-стоп за 14 кругов до финиша. К этому моменту Дэн должен уже отыграть 10 секунд и сократить отставание до семи секунд. После пит-стопа семикратный чемпион мира Формулы 1 возвращается на трассу четвертым в 16 секундах позади Риккардо, Норриса и Ферстаппена. Но откуда такая уверенность, что лидер чемпионата ехал бы позади, а не впереди пилотов команды из Уокинга? Во-первых, после заминки на пит-стопе Макс оказался позади Норриса. Во-вторых, как мы видели в спринте и в гонке, на одинаковых шинах Red Bull Racing ничего не могла поделать с McLaren на прямых.

Итак, на новых средних шинах Хэмилтон на 1,6 секунды быстрее тройки впереди: 0,5 секунды благодаря новому Medium, 0,65 секунды из-за разницы в свежести шин с соперниками и 0,4 секунды за счет чистой скорости машины. До финиша остается 14 кругов. 14 умножаем на 1,6 и получаем 22,4 отыгранные секунды до конца гонки.

По этим расчетам, за четыре круга до финиша гонщик Mercedes догнал бы первую тройку. Хватило бы ему времени, чтобы пройти одного за одним Ферстаппена, Норриса и Риккардо? Скорее всего, состояние шин на тот момент уже оставляло бы желать лучшего – после атаки на протяжении десяти кругов подряд. Возможно, оставшегося ресурса Medium хватило бы только для того, чтобы отобрать у Макса третье место...

Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: formula1.com/en/latest/article.monday-morning-debrief-the-hamilton-verstappen-crash-changed-the-face-of-the.3i41Mg4YbLydrkbvvpzaAi.html

Победный финиш Даниэля Риккардо © McLaren
Победный финиш Даниэля РиккардоФото: McLaren

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle