Mercedes вне конкуренции, McLaren метит на подиум. Итоги пятничных тренировок Гран При России

Иван Беликов
24 сентября в 19:47
Фото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Только погода может помешать «Серебряным стрелам» выиграть в восьмой раз подряд в Сочи. Подводим итоги первого дня гоночного уик-энда...

Mercedes нацелилась на восьмую победу в Сочи

Дубль команды Mercedes в обеих пятничных тренировках не стал сюрпризом, как и лучшее время Валттери Боттаса утром и днём. «Серебряные стрелы» всегда были очень быстры на Сочи Автодроме и пока ни разу с 2014 года здесь не проиграли. А Боттас – на минуту, действующий и двукратный победитель Гран При России, причем он мог быть и трёхкратным, если бы не командная тактика в 2018-м. Так что начало уик-энда сложилось для подопечных Тото Вольфа на 100% так, как и ожидалось. Льюис Хэмилтон, наверное, тоже может быть доволен, учитывая, что завершил день всего в 0,077 секунды от напарника.

Ещё один немаловажный момент для действующих чемпионов – они фактически остались без конкурентов в воскресенье. Макс Ферстаппен и так должен был откатиться на три позиции назад на старте из-за штрафа за аварию в Монце. А днём в Honda ещё и подтвердили замену мотора на его машине, поэтому лидер чемпионата гарантированно начнёт гонку с последнего ряда. Второй же пилот Red Bull Racing Серхио Перес скоростью в пятницу не впечатлил: 9-й в 1,7 секунды от лучшего времени утром, 11-й в 1,3 секунды днем. Одним словом, надежды на мексиканского гонщика мало, побороться бы за подиум.

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас © Mercedes
Льюис Хэмилтон и Валттери БоттасФото: Mercedes

Гасли в топ-3, Цунода снова нигде

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли продолжает от этапа к этапу в сезоне-2021 выдавать мегакруги. И пятничные тренировки в Сочи не стали исключением: француз ни много ни мало заехал в топ-3 и уступил только двум пилотам Mercedes, причём всего 0,252 секунды. Другое дело, что это может быть единичная вспышка, как в начале сезона в Имоле, где Пьер тоже был третьим по итогам пятницы и уступил Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу даже меньше – 0,077 секунды. В квалификации он тогда стал пятым, а в дождевой гонке – седьмым. Так что пока не стоит спешить с выводами о скорости лидера младшей команды Red Bull.

А вот в выступлениях напарника Гасли по команде Юки Цуноды просвета не видно. Первую тренировку японец завершил 16-м, вторую – 18-м. Сколько он проиграл Пьеру? Ровно 3 секунды утром, и 2,1 секунды – днём! Хотя он прекрасно знаком с Сочи Автодромом: в 2019-м Юки выступал на российской трассе в Международной Формуле 3, а в 2020-м – в Формуле 2, где в субботней гонке финишировал вторым. Что происходит с японским дебютантом, непонятно.

Пьер Гасли © Red Bull Content Pool
Пьер ГаслиФото: Red Bull Content Pool

Внимание на McLaren и Ландо Норриса

В отсутствие Макса Ферстаппена в первых рядах на старте в воскресенье шанс побороться за подиум получат представители средней группы. Обгонять на Сочи Автодроме, конечно, можно, что доказал и сам пилот Red Bull Racing в 2018-м, когда прорвался из конца пелотона на четвёртое место. Но не потеряет ли Макс критично много времени на прорыве? Валттери Боттас после замены мотора в Монце две недели назад финишировал четвёртым, и это с учетом аварии Ферстаппена и Хэмилтона. Тем более и в этот раз фаворит средней группы McLaren, похоже, будет очень быстр.

Да, Даниэль Риккардо завершил пятничные свободные заезды на 17-м месте – во второй сессии австралиец потерял 20 минут из-за проблем с мотором. Но Ландо Норрис провёл одну из своих лучших пятниц в сезоне. Британец завершил день на четвёртой позиции, и это при том, что McLaren в 2021-м выступает на двух первых тренировках не в полную силу. Первый и единственный до сегодняшнего дня раз Ландо попал в топ-5 в пятницу на своей любимой трассе в Шпильберге в конце июня. Впечатляет и отрыв Норриса от основных соперников – 0,248 секунды от быстрейшего пилота Alpine Эстебана Окона, полсекунды от Карлоса Сайнса на Ferrari, 0,7 секунды от Себастьяна Феттеля на Aston Martin и 0,9 секунды от Серхио Переса на Red Bull Racing. Похоже, что длинные прямые Сочи Автодрома идеально подходят шасси McLaren и мотору Mercedes.

Ландо Норрис © McLaren
Ландо НоррисФото: McLaren

Никита Мазепин уверенно опережает Мика Шумахера

О лучшем начале домашнего этапа российский гонщик Никита Мазепин, наверное, и мечтать не мог. В первой тренировке он привёз 0,391 секунды Мику Шумахеру, а во второй – 0,131 секунды. Так что вторую пятницу подряд после Монцы Никита оказался быстрее напарника в обеих сессиях, чем не доказательство его прогресса по ходу сезона? Да и гонщику AlphaTauri Юки Цуноде он уступил всего 0,145 секунды, что по меркам формы Haas весьма неплохо. Теперь – главное остаться на этом уровне до конца уик-энда, с чем, к сожалению, у Никиты пока есть проблемы.

Никита Мазепин © Haas
Никита МазепинФото: Haas

Что с погодой дальше по ходу гоночного уик-энда?

Участники и гости Гран При России с опасением ждут субботы. Ещё в четверг синоптики пугали ливнями с грозами. И за прошедшие сутки прогноз ничуть не изменился: всё тот же сильный дождь и количество осадков до 52 мм, причём как раз в часы проведения третьей тренировки и квалификации – с 12 до 18 часов по местному времени. Если прогноз сбудется, то маловероятно, что мы увидим в субботу машины на трассе, поскольку будет просто потоп. Говорят, Формула 1 уже подготовила резервный план на такой случай: квалификация будет перенесена на утро воскресенья по сценарию Сузуки в 2010-м и 2019-м.

С другой стороны, есть хорошие новости: вечером в пятницу над Сочи Автодромом светило солнышко и не было ни намёка на грядущую непогоду. А штормовым предупреждением на субботу, кстати, пугали и два года назад на Гран При России. И тогда прогноз не сбылся – субботние заезды прошли на абсолютно сухой трассе при безоблачном небе...

Механики Mercedes тренируют пит-стопы под дождём в четверг © Mercedes
Механики Mercedes тренируют пит-стопы под дождём в четвергФото: Mercedes

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle