Льюис Хэмилтон дисквалифицирован, Макс Ферстаппен оштрафован. Хроника расследования FIA

AUTOSPORT.com.ru
13 ноября 2021 в 20:58
Фото: Mercedes AMG F1 / Sebastian Kawka

Стюарды вынесли вердикты в отношении Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена после квалификации Гран При Бразилии. Мы следили за развитием событий в прямом эфире...

20:59
Друзья, на этом наш большой экстренный подошел к завершению. Спасибо, что следили за событиями вместе с нами. Но не прощаемся на сегодня, поскольку чуть больше чем через час стартует спринт. Трансляция начнется в 22:20 по московскому времени. Так что не уходите далеко!

20:51
Стартовая решетка спринта после дисквалификации Льюиса Хэмилтона.

Стартовая решетка спринта на Интерлагосе © twitter.com/F1
Стартовая решетка спринта на ИнтерлагосеФото: twitter.com/F1

20:35

Основные моменты из длинного итогового заявления стюардов о дисквалификации Льюиса Хэмилтона:

– Максимальное расстояние между элементами DRS в открытом положении – от 10 до 85 мм – измерялось четыре раза с помощью валика диаметром 85 мм, в том числе один раз в присутствии стюардов и представителя команды. Во всех четырех случаях валик свободно помещался в зазор с внешней стороны, что свидетельствовало о нарушении регламента. С внутренней стороны валик не помещался, но это уже не имело значения, учитывая большой зазор с другой стороны.

– Стюарды согласны, что отклонение от нормы произошло из-за дополнительного люфта либо в приводе DRS, либо в шарнирах на конце, либо из-за сочетания или другой неисправности в механизме, либо из-за неправильной сборки деталей.

– Стюарды постановили, что действия Mercedes не были умышленными или преднамеренными, проблема не носит системный характер и образовалось в результате уникального стечения обстоятельств.

– Если бы по ходу квалификации Mercedes обнаружила бы проблему, то получила бы разрешение провести ремонт без последствий, несмотря на действие режима закрытого парка. Но команда не обратилась в FIA.

– Действия Макса Ферстаппена в закрытом парке отношения к проблеме не имеют.

20:09
Стюарды постановили, что с DRS на машине Льюиса действительно возникла непредвиденная проблема, как утверждали в Mercedes, но какой-то явного объяснения её возникновению нет.

В Mercedes согласились с тем, что действия Макса Ферстаппена вряд ли могли привести к неполадке, но закрывать эту тему окончательно не стали.

20:05
ОФИЦИАЛЬНО: Льюис Хэмилтон исключен из протокола квалификации!

19:59

Друзья, мы запустили опрос в нашем Telegram-канале . Приглашаем вас высказать своё мнение...

Вопрос: Штраф 50 тысяч евро для Макса Ферстаппена – это…

  • Слишком много за прикосновение к машине конкурента, можно было обойтись предупреждением
  • Нормально, еще повезло, что не дали штраф на стартовой решетке
  • Санкции вообще были не нужны, даже предупреждение

19:52

Заявление стюардов о денежном штрафе Макса Ферстаппена

«Стюарды заслушали гонщика и представителя его команды, а также изучили любительское видео, снятое с противоположной стороны трассы, камер наблюдения и онборд-камер. Эти видео позволили получить чёткую картину того, что произошло в закрытом парке.

Макс Ферстаппен вылез из кокпита, подошел к задней части своей машины и, сняв перчатки, дотронулся до заднего антикрыла. Затем он подошел к машине Льюиса Хэмилтона и сделал то же самое, дотронувшись до антикрыла в двух местах.

Стюарды понимают, что у пилотов вошло в привычку трогать машины после окончания заездов. Ферстаппен сказал то же самое. Эта тенденция считалась безвредной и не отслеживалась. С другой стороны, это нарушение правил закрытого парка, которое потенциально может принести серьезный вред.

Учитывая, что, с одной стороны, в данной ситуации вреда не было, а с другой, нарушение правил имело место быть и могло иметь серьезные последствия, стюарды приняли меры и выписали штраф в размере 50 тысяч евро. Стюарды также обратили внимание гонщиков и команд, что в будущем подобные нарушения могут повлечь более серьезные наказания».

19:42
Много это или мало? Точно такой же денежный штраф получила Ferrari в Абу-Даби-2019 за то, что залила в бак машины Шарля Леклера больше топлива, чем указала в документе FIA. А, например, самый менее оплачиваемый гонщик в нынешнем пелотоне Юки Цунода за сезон-2021 заработает около 436 тысяч евро, что примерно всего в 8,5 раз больше штрафа Red Bull Racing за то, что Макс просто прикоснулся к машине конкурента.

19:39
Итак, ОФИЦИАЛЬНО: Макс Ферстаппен оштрафован на 50 тысяч евро за нарушение правил закрытого парка

19:28
Коротко и с юмором про утро субботы на Интерлагосе.

Мем про разбирательство в отношении Хэмилтона и Ферстаппена и лучшее время Алонсо во второй тренировке © twitter.com/AlpineF1Team
Мем про разбирательство в отношении Хэмилтона и Ферстаппена и лучшее время Алонсо во второй тренировкеФото: twitter.com/AlpineF1Team

Мем про лучшее время Alpine и разбирательство между Mercedes и Red Bull Racing © twitter.com/startonpole
Мем про лучшее время Alpine и разбирательство между Mercedes и Red Bull RacingФото: twitter.com/startonpole

19:24
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер
об ожиданиях от вердикта стюардов в отношении Mercedes.

«Очевидно, что в Mercedes нарушили правила. Поэтому я ожидаю, что их оштрафуют, – однозначно сказал глава RBR. – Что касается Макса, то не думаю, что дойдет до наказания. В квалификации Mercedes были очень быстры на прямых, и в закрытом парке ему стало интересно взглянуть на их машину. Он не сделал ничего такого».

19:10
Sky Sports F1 сообщает, что вердикт по Максу Ферстаппену будет озвучен через 30-45 минут. Что касается дела о машине Льюиса Хэмилтона, то на вынесение решения стюардам потребуется больше времени.

19:04
Ну что, какое утро, такие и результаты тренировки. Фернандо Алонсо впереди с отрывом 0,8 секунды! Причем на абсолютно сухой трассе.

Результаты второй тренировки Гран При Бразилии © twitter.com/F1
Результаты второй тренировки Гран При БразилииФото: twitter.com/F1

18:56
Комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл:
«Думаю, Макс осознанно пытался что-то найти на заднем антикрыле машины Льюиса. И, конечно, его действия осложнили расследование.

Мы не первый раз видим, когда гонщик изучает технику конкурента, касается машины и шин. Совершенно очевидно, что в последние годы правила закрытого парка открыто игнорировались. Спортивный регламент четко гласит – нельзя трогать машины в закрытом парке.

Как теперь поступят стюарды, учитывая, что гонщики поступают так систематически? Выпишут Максу предупреждение и штраф на стартовой решетке?»

18:39
Болельщики негодуют в соцсетях. Сложно не согласиться...

«Если бы обвинялась другая команда, то стюарды приняли бы решение за пару часов и присудили бы штраф. Я не поклонник теории заговора, но практически за сутки можно было определиться»; «Согласен. С Alfa Romeo и Williams на решение ушло бы куда меньше времени».

18:30
Миновала уже первая половина тренировки, а от стюардов по-прежнему ни одного сообщения.

Топ-10 по итогам первых 30 минут второй тренировки © twitter.com/F1
Топ-10 по итогам первых 30 минут второй тренировкиФото: twitter.com/F1

18:23
Кадр с закрытого парка в пятницу, опубликованный испанским стриминговым сервисом DAZN.

Макс Ферстаппен в закрытом парке © twitter.com/diegofmejia
Макс Ферстаппен в закрытом паркеФото: twitter.com/diegofmejia

18:15
Кстати, про Макса и антикрылья. Еще в середине этой недели в соцсетях появился такой вот пророческий видеоролик...

18:10
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер
смеется над обвинением Mercedes.

«Да, Макс пытался разломать на кусочки крыло на машине Хэмилтона, но ему не хватило сил! Очень жаль. Не знаю, что в Merсedes так переживают», – сказал Хорнер в эфире Sky Sports F1.

18:00
Между тем, на Интерлагосе стартовала вторая и заключительная тренировка.

17:57
Аналитик Sky Sports F1 Саймон Лазенби
: «В Mercedes утверждают, что по ходу квалификации DRS соответствовала техническому регламенту и открывалось в пределах 10-85 мм. Но в конце сессии произошло что-то, из-за чего система подвижного крыла перестала соответствовать требуемым параметрам».

17:50
Вот, кстати, и видео с камеры на машине Фернандо Алонсо в закрытом парке.

17:45
Паддок за 15 минут до начала второй тренировки.

Паддок Интерлагоса © twitter.com/MilewskiMichel
Паддок ИнтерлагосаФото: twitter.com/MilewskiMichel

17:40
В соцсетях шутят, что Феттель – хороший пример для Ферстаппена. Четырехкратный чемпион мира Формулы 1 при осмотре машин конкурентов никогда ничего не трогает.

Себастьян Феттель осматривает машины конкурентов © twitter.com/EliGP
Себастьян Феттель осматривает машины конкурентовФото: twitter.com/EliGP

17:35
Британский журналист Крис Медланд сообщает, что FIA не вернула Mercedes конфискованное заднее антикрыло с машины Хэмилтона. Но команде разрешили без последствий установить другую версию перед началом второй тренировки.

17:31
Говорят, что при расследовании действий Макса Ферстаппена в закрытом парке стюарды изучили видео с панорамной камеры с машины Фернандо Алонсо. Гонщик Alpine припарковался как раз следом за лидером чемпионата.

17:23
Спортивный директор Mercedes Рон Мидоуз только сейчас, после 50 минут с начала заседания, покинул офис стюардов.

17:15
Итальянский журналист Роберто Чинчерро:
«С начала расследования по делу Mercedes прошло 18 часов. Исходя из этого можно сделать вывод, что стюарды стоят перед очень трудным выбором. Имею в виду, что скорее всего превышение допустимого предела было небольшим».

17:05
До старта второй тренировки меньше часа, а стюарды до сих пор не определились ни по Льюису Хэмилтону, ни по Максу Ферстаппену.

16:51
Вот это уже очень интересно! Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко говорит, что Mercedes обвиняет Макса Ферстаппена в повреждении заднего крыла.

«Просто невероятно! Они говорят, что Макс пальцами повредил им крыло», – говорит австриец.

16:50
«Если Mercedes докажет стюардам, что зазор при открытии DRS оказался больше 85 мм по непредвиденным причинам, то Хэмилтон избежит наказания.

Что касается Ферстаппена, то логично, если он отделается предупреждением», – предполагается в Twitter мексиканский журналист Луис Мануэль Лопес.

16:41
Что касается кадров с будто чрезмерно открывающимся DRS на машине Макса Ферстаппена в квалификации, то тут, похоже, всё на 100% в порядке. Журналист BBC Sport Эндрю Бенсон со ссылкой на собственные источники сообщил, что по ходу технической инспекции никаких нарушений на RB16B найдено не было.

16:32
В гостевой зоне Mercedes, как и в Red Bull Racing, хорошее настроение: Льюис Хэмилтон и Тото Вольф над чем-то смеются.

16:30
Представлять Mercedes на слушании будет спортивный директор команды Рон Мидоуз.

16:23
Льюис Хэмилтон вообще только сейчас прибыл на автодром.

:Льюис Хэмилтон прибыл в паддок © twitter.com/MercedesAMGF1
:Льюис Хэмилтон прибыл в паддокФото: twitter.com/MercedesAMGF1

16:20
10 минут до второго слушания, по поводу Макса Ферстаппена пока полная тишина. Кстати, поскольку в случае с Льюисом Хэмилтоном речь идет о техническом нарушении, сам гонщик не обязан присутствовать на заседании, достаточно явиться представителю команды.

16:11
До заседания стюардов по делу Льюиса Хэмилтона осталось меньше 20 минут. По идее, до этого времени расследование в отношении Макса Ферстаппена должно быть завершено.

16:10
Настроение у Макса хорошее, судя по кадрам из гостевой зоны Red Bull Racing.

Макс Ферстаппен и сотрудники Red Bull Racing © twitter.com/AlbertFabrega
Макс Ферстаппен и сотрудники Red Bull RacingФото: twitter.com/AlbertFabrega

16:00
Тем времен, журналисты и эксперты в паддоке сходятся во мнении, что главная проблема в ситуации с Максом – он дотронулся до антикрыла машины Mercedes, которое затем вызвало подозрения у технической инспекции. Избежать каких-то санкций будет сложно, потому что могут возникнуть вопросы со стороны конкурентов.

«Предположим, Хэмилтона дисквалифицируют. Но Mercedes тогда может сказать, что Ферстаппен нарушил правила закрытого парка. И дело не в том, он мог погнуть крыло – это невозможно физически. Макс поступил неправильно с точки зрения буквы закона», – говорит голландский журналист Эрик ван Харен.

15:51
Макс Ферстаппен говорит голландским журналистам: «Ничего не могу сказать по этому поводу, посмотрим».

15:49
Джонанатан Уитли докладывает Кристиану Хорнеру, Эдриану Ньюи и Хельмуту Марко о том, как прошло заседание.

Обсуждение в Red Bull Racing © twitter.com/SiljaRulle
Обсуждение в Red Bull RacingФото: twitter.com/SiljaRulle

15:47
Макс Ферстаппен и спортивный директор Red Bull Racing Джонатан Уитли возвращаются из офиса стюардов. Ждем новостей в самое ближайшее время?

Макс Ферстаппен и спортивный директор Red Bull Джонатан Уитли © twitter.com/AlbertFabrega
Макс Ферстаппен и спортивный директор Red Bull Джонатан УитлиФото: twitter.com/AlbertFabrega

15:38
В паддоке, между тем, продолжают активно обсуждать, мог ли Макс Ферстаппен что-то сделать с задним антикрылом машины Льюиса Хэмилтона.

«Надо пояснить вот какой момент: антикрылья машины Формулы 1 выдерживают нагрузку в сотни килограмм. Макс – конечно, сильный и рослый парень, но сомневаюсь, что он мог что-то там погнуть», – пишет аналитик Sky Sports F1 Карун Чандок.

По соцсетям гуляет вот такая забавная картинка: Макс Ферстаппен в виде Халка © twitter.com/F1Tricky
По соцсетям гуляет вот такая забавная картинка: Макс Ферстаппен в виде ХалкаФото: twitter.com/F1Tricky

15:21
Возобновление расследования относительно Хэмилтона назначено на 10:30 утра, т.е. 16:30 по мск.

15:20
Так, в эти минуты началось заседание по делу Ферстаппена. Голландский гонщик вместе с представителем Red Bull Racing явился в офис стюардов.

Макс Ферстаппен направляется в офис стюардов © twitter.com/SiljaRulle
Макс Ферстаппен направляется в офис стюардовФото: twitter.com/SiljaRulle

15:18
Интересный момент, потому что внимательные болельщики также обратили внимание на достаточно сильно открытие DRS на машине Ферстаппена. Но вроде бы претензий у FIA не возникло.

15:08
Вот, кстати, момент с открытием DRS на машине Льюиса во время технической проверки после квалификации, когда было зафиксировано нарушение.

15:04
Автоспортивный журналист голландского De Telegraaf Эрик ван Харен тоже уверен, что Mercedes не избежит дисквалификации своего лидера: «Не верю, что для них всё обойдется. На кадрах с онборд-камеры видно, что DRS открывалась намного больше нормы».

14:59
Авторитетный автоспортивный журналист Альберто Фабрега пишет в Twitter: «Как понимаю, FIA стремится разобраться, почему система DRS на машине Хэмилтона открывалась больше положенного. Что это: ошибка при установке или регулировке, поломка, чрезмерный изгиб подвижной плоскости?

Очевидно, что также стюарды должны определить, как сильно это превышение нормы повлияло на эффективность машины. Вердикт будет вынесен, как только на все эти вопросы будут получены ответы

Не представляю, что будет принято некое половинчатое решение. Если крыло открывалось больше положенных 85 мм, то это дисквалификация. Хотя если причина в поломке, то возможны варианты.

Что касается Макса: он дотронулся до заднего крыла машины Льюиса. Это однозначно запрещено правилами. Не думаю, что он что-то сделал с DRS – на кадрах это было бы видно. Но не удивлюсь, если Mercedes сошлется на его действия в качестве защиты. Что решат стюарды? Не помню ни одного такого прецедента, но сомневаюсь, что Ферстаппен потеряет позиции на стартовой решетке. Возможно, всё ограничится предупреждением».

14:44
Сейчас в Сан-Паулу 8:44 утра. Сотрудники команд и представители FIA прибывают на автодром, так что расследования скоро возобновятся. Заседание по делу Макса Ферстаппена назначено на 9:20. Информации о времени по расследованию относительно машины Льюиса Хэмилтона на данный момент нет.

14:38

Что произошло? Дело Макса Ферстаппена

Лидер чемпионата Макс Ферстаппен вообще оказался под расследованием на ровном месте. В закрытом парке после квалификации гонщик Red Bull Racing сначала потрогал заднее антикрыло своей машины, а затем – машины Льюиса Хэмилтона, видимо, решив сравнив жесткость подвижного элемента DRS. Казалось бы, что такого? Однако уже поздно вечером, в 22:30 по местному времени, FIA сообщила, что голландец подозревается в нарушении правил закрытого парка!

Суть этих правил в том, что в закрытом парке нельзя проверять машину и вообще осуществлять какие-либо действия, настраивать, ремонтировать технику, запрещено без специального разрешения. Так что теперь Максу грозит штраф.

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool

14:34

Что произошло? Дело Льюиса Хэмилтона

Спустя два часа после завершения квалификации стало известно о том, что машина Льюиса Хэмилтона не прошла техническую проверку. Комиссары FIA обнаружили на Mercedes W12 несоответствие системы подвижного заднего антикрыла техническому регламенту: максимальное расстояние между элементами DRS в открытом положении превысило допустимое значение в 85 мм.

«На машине под номером 44 были проверены положения регулировки верхнего элемента заднего антикрыла на соответствие статье 3.6.3 Технического регламента Формулы 1 2021 года. Требование о минимальной дистанции было выполнено. Но требование о максимальном расстоянии в 85 мм, когда система DRS развернута и протестирована в соответствии с TD/011-19, не было выполнено», – сказано в сообщении технического делегата FIA Джо Бауэра.

Нарушение было передано на рассмотрение стюардам, которые, посовещавшись, отложили принятие решения до утра субботы в ожидании неких дополнительных данных.

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас © Mercedes
Льюис Хэмилтон и Валттери БоттасФото: Mercedes

14:30
Здравствуйте, друзья! Приветствуем вас на нашем экстренном включении.

До начала второй и заключительной тренировки Гран При Бразилии ещё три с половиной часа, но эти часы однозначно будут очень интересными, ибо на кону победа и крупные очки сразу для двух претендентов на титул.

Вроде бы ничто не предвещало такого сценария. Действующий чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон накануне выиграл пятничную квалификацию и завоевал первое место на старте спринта, лидер чемпионата Макс Ферстаппен стал вторым. Но не факт, что в короткой субботней гонке они стартуют с первого ряда.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle