Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон и тут наравне. Оценки за Гран При Саудовской Аравии
Лидеры сезона сравняли счёт по очкам перед финальной битвой. Узнаем, какие оценки гонщикам поставили читатели AUTOSPORT.com.ru и сравним с AMuS...
Льюис Хэмилтон
Стартовая позиция - 1, финиш - 1
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 9
Действующий чемпион мира Ф1 знал, что победа в Джидде – единственный реальный шанс побороться за восьмой титул в Абу-Даби, поэтому сделал всё возможное, чтобы встать на высшую ступеньку подиума. Он выиграл два из трёх стартов, но стал жертвой неудачи, когда заехал в боксы и потерял лидерство, при том что Макс сделал бесплатный пит-стоп под красными флагами. Избежал нескольких потенциальных аварий в жесткой борьбе с соперником, но всё же врезался в голландца, когда тот резко затормозил, чтобы вернуть позицию. Для Льюиса это была не идеальная гонка, но он вовремя делал то, что было нужно, и в награду сравнял счёт перед решающей битвой.
Валттери Боттас
Стартовая позиция - 2, финиш – 3
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 8
Из-за драматичной схватки между лидерами чемпионата мы почти ничего не видели и не слышали о занявшем третье место финне. После хорошего выступления в квалификации Боттас отлично справился со своей задачей на старте, не пропустив Ферстаппена. Однако рестарт был не таким удачным: он заблокировал колесо и пропустил Окона и Риккардо, которых затем изо всех сил старался опередить. При этом с французом ему удалось разобраться перед самой финишной чертой. Кто знает, возможно с более сильным рестартом Валттери переместился бы на вторую строчку после всех штрафов Макса.
Макс Ферстаппен
Стартовая позиция - 3, финиш - 2
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 6
Во время предпоследнего уик-энда сезона мы увидели все самые сильные и слабые стороны Макса. В субботу его круг в финальном сегменте квалификации был просто ошеломляющим до тех пор, пока голландец не разбил машину в последнем повороте. Без этой ошибки он бы завоевал поул и, возможно, выиграл бы гонку. Не смог бросить вызов Mercedes на старте, вырвался в лидеры благодаря удачно подвернувшимся красным флагам, проиграл первый рестарт Хэмилтону, но опередил его за пределами трассы, начав череду инцидентов. Получил в общей сложности 15 секунд штрафа, но остался вторым. Макс борется за титул на грани, но не переходит ли он эту грань?
Серхио Перес
Стартовая позиция - 5, финиш – сход
Читательский рейтинг: 4
AMuS: 7
Очень слабо начал уик-энд, в первой тренировке уступмв напарнику секунду. К субботе Чеко, кажется, вкатился и даже стал лидером первого сегмента квалификации, но в решающий момент уступил четвёртое место Леклеру. В гонке проехал лишь десять кругов и сошёл из-за столкновения всё с тем же монегаском.
Ландо Норрис
Стартовая позиция - 7, финиш - 10
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 8
Цепочка невезений, которая преследует Ландо на протяжении многих гонок, увы, не закончилась. В Джидде у британца был неплохой темп, но в итоге он заработал всего один балл. Пилот McLaren стартовал седьмым и был настроен побороться за большие очки, но в планы вмешались красные флаги. В итоге британец оказался далеко позади и на протяжении всей гонки прорывался вперёд. Возможно, удача наконец вернётся к Норрису на финальном этапе сезона.
Даниэль Риккардо
Стартовая позиция - 11, финиш - 5
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 9
В какой-то момент казалось, что этап в Джидде станет для Даниэля ещё одним разочаровывающим уик-эндом, однако ситуация повернулась вспять и в итоге австралиец провёл одну из лучших гонок в сезоне. Он не прошёл в финальный сегмент квалификации, но начал быстро исправлять ситуацию в воскресенье, отыграв два места на старте и ещё два – благодаря красным флагам. Не совершил ни одной серьёзной ошибки, что позволило ему остаться в пятерке лучших до самого конца.
Шарль Леклер
Стартовая позиция - 4, финиш - 7
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 7
Седьмое место – неутешительный результат для Леклера, учитывая его отличный темп и четвёртую стартовую позицию. В борьбе с Пересом он удержал свое место в начале гонки, но, как и многие другие, потерял несколько позиций из-за пит-стопа до красный флагов. Того хуже, он столкнулся с мексиканцем во время рестарта и опустился ещё ниже. Провёл несколько хороших обгонов, но так и не смог справиться с тремя пилотами средней группы впереди.
Карлос Сайнс
Стартовая позиция - 15, финиш - 8
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 7
Завершил гонку на одну позицию ниже напарника, но стоит учесть, что и стартовал Карлос с конца топ-15, а не в шаге от тройки лидеров. Испанец допустил ошибку и повредил крыло в квалификации, но в воскресенье совершил серьёзный прорыв. Отлично стартовал и в какой-то момент даже оказался впереди Шарля, однако его шины были изношены гораздо сильнее, в результате чего он всё же потерял позицию относительно партнера по команде.
Эстебан Окон
Стартовая позиция - 9, финиш - 4
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
Наверняка Окон был расстроен результатом, учитывая, насколько близко он подобрался к подиуму. Однако француз явно должен быть довольным своим выступлением. Отличная реакция и доля удачи позволили ему ненадолго выйти в лидеры. Он заслуживает похвалы по крайней мере за то, что сумел избежать инцидентов среди развернувшейся вокруг него битвы за чемпионский титул. Существенно превзошёл результат Алонсо в квалификации и сократил отрыв от напарника до пяти очков. Только лучшие гонщики могли так близко соперничать с испанцем на одинаковых машинах и Эстебан доказывает, что может стать одним из них.
Фернандо Алонсо
Стартовая позиция - 13, финиш - 13
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 5
Лучший результат сезона в Катаре сменился одним из самых трудных уик-эндов для испанца. Вылетел в первом сегменте квалификации и провёл гонку далеко за пределами очковой зоны, в то время как его напарник весь уик-энд был в десятке лучших. Проблемы с настройкой в субботу, неудачи в воскресенье и ошибки двукратного чемпиона мира Ф1 привели к соответствующим результатам.
Лэнс Стролл
Стартовая позиция - 18, финиш - 11
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 7
После катастрофически неудачной для Aston Martin квалификации сделал всё возможное, чтобы добраться до очковой зоны, но остановился в шаге от цели. В субботу от Мика Шумахера канадца отделяла всего одна десятая секунды. Тем не менее с гоночным темпом проблем у Лэнса не было. И, хоть скорости опередить Норриса не хватило и много мест он отыграл из-за инцидентов, прорыв почти удался.
Себастьян Феттель
Стартовая позиция - 17, финиш - сход
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 7
Как и напарник, столкнулся с огромными проблемами в квалификации из-за темпа машины. Тем не менее Себастьян отлично стартовал и собирался побороться за очки, но столкновение с Цунодой положило конец его надеждам на финиш в топ-10. Затем дела пошли ещё хуже: его машину добил Райкконен, что в итоге стало последней каплей и привело к сходу.
Пьер Гасли
Стартовая позиция - 6, финиш - 6
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 8
Вновь не смог поспособствовать сокращению разрыва между своей командой и Alpine в Кубке конструкторов, но выложился на полную и сделал все, что мог. Обеспечил себе шестое место в квалификации, но потерял несколько позиций в начале гонки. В полной мере воспользовался проблемами тех, кто был впереди, вернулся к шестому месту и удержался перед двумя Ferrari на более медленной машине.
Юки Цунода
Стартовая позиция - 8, финиш - 14
Читательский рейтинг: 4
AMuS: 5
Не впервые в этом году в начале уик-энда казалось, что Цунода начал вставать на ноги, но в гонке всё вновь пошло наперекосяк. Стартовал с восьмого места после неплохой квалификации и уверенно держался в первой десятке, но потерял много мест из-за пресловутого пит-стопа. В итоге стал виновником столкновения с Феттелем, потерял переднее крыло, получил штраф и в очередной раз не добрался до очков.
Антонио Джовинацци
Стартовая позиция - 10, финиш - 9
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 9
Под конец карьеры в Формуле 1 провёл один из своих лучших уик-эндов. Антонио не только отличился в субботу, опередив трех пилотов на более быстрых машинах и пробившись в третий сегмент квалификации, но был быстр и в воскресной гонке, сумев удержаться в десятке лучших и заработать очки.
Кими Райкконен
Стартовая позиция - 12, финиш - 15
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 6
Был медленнее напарника в квалификации и не смог присоединиться к нему в топ-10 во время гонки. Столкнулся с Феттелем, что едва не привело к серьёзной аварии. Будем надеяться, что последняя гонка в Формуле 1 будет более успешной для Кими.
Джордж Рассел
Стартовая позиция - 14, финиш - сход
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 6
Прошёл во второй сегмент квалификации, но не смог побороться за более высокую стартовую позицию. В гонке оказался не в то время и не в том месте, в результате чего столкнулся с Мазепиным и сошел.
Николас Латифи
Стартовая позиция - 16, финиш - 12
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 6
Неплохо квалифицировался и был быстрее обоих пилотов Aston Martin, но медленнее напарника. Провёл большую часть времени в конце пелотона и смог подобраться ближе к топ-10 благодаря проблемам других гонщиков. Тем не менее добрался до конца гонки и избежал множества инцидентов.
Никита Мазепин
Стартовая позиция - 20, финиш - сход
Читательский рейтинг: 3.5
AMuS: 3
Вновь не смог побороться с напарником в квалификации. В воскресенье на полном ходу влетел в затормозившего Рассела, в чём не был виноват. К счастью, не пострадал в аварии, которая выглядела достаточно жутко.
Мик Шумахер
Стартовая позиция - 19, финиш - сход
Читательский рейтинг: 3
AMuS: 5
Продержался в гонке ещё меньше напарника. Мик не смог удержать машину на трассе, развернулся и влетел в барьер, спровоцировав появление первых красных флагов.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Саудовской Аравии
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 9 | 9,5 | 8,5 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9,5 | 10 | 7 | 9,5 | 8,5 | 10 | 10 | 9 | 9 | 7 | 9,1 |
Норрис | 9 | 9,5 | 8,5 | 7 | 9,5 | 7,5 | 8,5 | 9 | 9,5 | 8,5 | 6 | 7 | 7 | 9,5 | 9 | 7 | 6,5 | 7 | 6,5 | 7 | 6 | 7,8 |
Хэмилтон | 9,5 | 8,5 | 9,5 | 9,5 | 4 | 4 | 8 | 8 | 7 | 4 | 7 | 6 | 8 | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 8 | 10 | 9,5 | 7 | 7,5 |
Леклер | 8 | 8,5 | 7,5 | 9 | 6 | 7,5 | 5 | 9 | 7,5 | 10 | 6 | 6 | 8 | 7,5 | 6,5 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7,5 | 7 | 7,5 |
Алонсо | 7 | 5,5 | 8 | 5,5 | 5,5 | 8 | 8 | 7,5 | 7,5 | 8,5 | 10 | 5,5 | 9 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7,5 | 8 | 10 | 6 | 7,4 |
Сайнс | 7 | 7,5 | 6 | 7 | 9 | 5,5 | 6 | 8,5 | 8,5 | 7,5 | 8 | 6 | 7 | 6,5 | 9 | 9 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7 | 7,5 | 7,3 |
Гасли | 6 | 6,5 | 6,5 | 7 | 8,5 | 9,5 | 8 | 6,5 | 7 | 6 | 7,5 | 8 | 9 | 5 | 6 | 8 | 7 | 9,5 | 8 | 6 | 7,5 | 7,2 |
Рассел | 7,5 | 5 | 6,5 | 7 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | 9 | 8,5 | 7 | 8,5 | 10 | 6,5 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 5,5 | 7 |
Перес | 8 | 5 | 7 | 6,5 | 8 | 9,5 | 9 | 8 | 5,5 | 3,5 | 5,5 | 3 | 7 | 7 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 4 | 6,9 |
Риккардо | 7 | 6 | 7 | 8 | 4,5 | 6 | 8 | 5 | 7,5 | 7,5 | 5 | 8 | 6 | 10 | 8 | 5 | 8 | 5 | 6 | 5,5 | 8 | 6,7 |
Феттель | 3,5 | 5 | 6 | 6 | 9,5 | 10 | 8 | 6,5 | 6 | 5 | 9,5 | 8 | 6 | 6 | 6 | 5 | 8 | 8 | 7 | 7 | 5 | 6,7 |
Райкконен | 7,5 | 7,5 | 3,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 6 | 6 | 4 | - | - | 8 | 7 | 7 | 8,5 | 7 | 7 | 6 | 6,6 |
Окон | 5 | 7 | 8 | 7,5 | 7,5 | 5 | 6 | 5,5 | 3,5 | 6 | 10 | 6,5 | 7 | 6 | 5,5 | 8 | 5,5 | 6 | 7,5 | 8 | 9 | 6,6 |
Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 | 6,5 | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 |
Стролл | 6,5 | 7,5 | 6 | 6,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 2,5 | 4 | 6 | 7 | 5,5 | 7 | 6 | 6 | 4,5 | 8 | 6 | 6,2 |
Джовинацци | 6,5 | 6 | 6 | 6 | 8 | 6,5 | 6 | 6 | 6 | 5,5 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 5 | 7 | 6,5 | 6,5 | 5,5 | 6 | 8 | 6,1 |
Боттас | 6,5 | 3,5 | 7 | 7 | 7,5 | 2 | 7 | 8 | 8 | 5 | 1 | 3 | 7,5 | 9 | 6 | 9,5 | 7 | 5 | 8 | 4,5 | 7 | 6,1 |
Латифи | 4,5 | 4 | 5 | 5,5 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5 | 6 | 5,5 | 9 | 7,5 | 6 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 6 | 5,5 | 5 | 5,7 |
Шумахер | 6 | 5 | 8 | 7 | 5 | 6 | 5,5 | 6,5 | 6,5 | 5 | 7 | 5 | 4 | 5,5 | 4,5 | 6,5 | 6,5 | 4 | 5 | 6 | 3 | 5,5 |
Цунода | 8 | 4 | 4,5 | 3 | 3,5 | 7 | 5 | 7 | 4,5 | 6,5 | 7 | 3,5 | 3,5 | 2,5 | 3 | 6 | 8 | 4,5 | 3,5 | 5 | 4 | 4,9 |
Мазепин | 1,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 6 | 5,5 | 5 | 5 | 5 | 6,5 | 4 | 5 | 6,5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5,5 | 7 | 4,5 | 3,5 | 4,6 |
Рейтинг пилотов после Гран При Саудовской Аравии от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | 10 | 10 | 6 | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 7 | 6 | 8,9 |
Хэмилтон | 10 | 8 | 9 | 10 | 6 | 6 | 9 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | 7 | 9 | 7 | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 8,6 |
Норрис | 8 | 10 | 9 | 6 | 10 | 7 | 8 | 10 | 9 | 9 | 8 | 7 | 7 | 9 | - | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8,1 |
Гасли | 7 | 8 | 7 | 7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 10 | 7 | 6 | 8 | 8 | 10 | 9 | 7 | 8 | 8 |
Леклер | 8 | 9 | 8 | 10 | 8 | 9 | 5 | 9 | 7 | 10 | 7 | 6 | 9 | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 |
Алонсо | 7 | 6 | 7 | 6 | 5 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 6 | 9 | 8 | 9 | 6 | 7 | 8 | 8 | 10 | 5 | 7,7 |
Сайнс | 7 | 7 | 6 | 8 | 10 | 6 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7,6 |
Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 7 | - | - | - | - | - | - | - | 7,5 |
Рассел | 7 | 7 | 7 | 8 | 6 | 7 | 9 | 9 | 9 | 7 | 8 | 10 | 7 | 9 | 9 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7,4 |
Боттас | 7 | 4 | 7 | 7 | 9 | 5 | 8 | 8 | 8 | 7 | 2 | 6 | 7 | 10 | 6 | 10 | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 7,1 |
Перес | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 10 | 9 | 8 | 4 | 3 | 7 | 4 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Окон | 5 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 6 | 4 | 3 | 7 | 10 | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 8 | 9 | 9 | 7 |
Феттель | 3 | 5 | 6 | 6 | 9 | 10 | 9 | 6 | 6 | 4 | 9 | 8 | 6 | 6 | 6 | 5 | 9 | 9 | 8 | 8 | 7 | 6,9 |
Риккардо | 7 | 6 | 6 | 9 | 5 | 6 | 7 | 4 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 10 | 7 | 5 | 9 | 6 | 7 | 5 | 9 | 6,8 |
Стролл | 7 | 8 | 4 | 7 | 7 | 6 | 7 | 9 | 6 | 7 | 3 | 6 | 6 | 7 | 8 | 7 | 6 | 3 | 6 | 8 | 7 | 6,4 |
Шумахер | 8 | 5 | 9 | 7 | 4 | 7 | 6 | 7 | 7 | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | 5 | 8 | 5 | 6,4 |
Райкконен | 7 | 7 | 3 | 6 | 7 | 7 | 5 | 7 | 2 | 7 | 7 | 4 | - | - | 8 | 6 | 7 | 9 | 7 | 6 | 6 | 6,2 |
Джовинацци | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 6 | 8 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6 | 6 | 4 | 9 | 6,1 |
Латифи | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 9 | 8 | 6 | 8 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 | 6 | 6 | 5,8 |
Цунода | 9 | 4 | 5 | 4 | 5 | 8 | 3 | 7 | 5 | 7 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 6 | 8 | 6 | 3 | 6 | 5 | 5,4 |
Мазепин | 3 | 4 | 5 | 4 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 5 | 4 | 6 | 6 | 4 | 3 | 4,9 |