Гран При Италии: Вся борьба пока идёт лишь за второе место

Марк Хьюз
7 сентября 2013 в 3:48

Себастьян Феттель выглядит безоговорочным фаворитом в Монце, считает Марк Хьюз – при этом, судя по итогам пятничных тренировок, как минимум у шести пилотов есть отличные шансы стать «лучшим среди остальных»

Результаты второй тренировки Гран При Италии красноречиво свидетельствуют: сомнений об относительно легкой прогулке Red Bull Racing по Монце остаться не должно, нас ждет примерно тот же сценарий, что и в гонке двухнедельной давности в Спа.

Лучший круг Себастьяна Феттеля оказался более чем на 0,6 секунды быстрее, чем у ближайших соперников из другой команды, коими стали одинаково быстрые пилоты Lotus Ромен Грожан и Кими Райкконен.

Темп на длинной дистанции показал примерно такую же картину, поскольку в среднем Феттель на шинах Medium превосходил того же Грожана почти на 0,8 секунды. Аналогичную ситуацию в пятницу мы уже видели на Хунгароринге, равно как и в Спа-Франкоршаме. В Венгрии к воскресенью картина заметно изменилась, а вот в Бельгии – нет.

Выбор передаточного числа для седьмой передачи, сделанный Red Bull Racing, демонстрирует уверенность команды в своих силах: она в каком-то смысле играет с соперниками в поддавки. Как и в 2011 году, когда подопечные Кристиана Хорнера полностью доминировали, они решили сделать ставку на лучшее прохождение поворотов в ущерб скорости на прямых.

В Монце поступать так имеет право лишь тот, кто полностью уверен, что гонку начнет с поула и будет иметь такое преимущество на круге, что не станет добычей для соперников в конце прямых, где автомобили с лучшей максимальной скоростью получают хорошие шансы приблизиться на расстояние атаки.

RB9 достигали максимальной отметки лишь в 328 км/ч перед зоной торможения к первой шикане. По этому показателя они разместились в нижней части списка, тогда как самые быстрые автомобили развивали там 334 км/ч.

RBR не стоит опасаться соперников на прямой © LAT
RBR не стоит опасаться соперников на прямойФото: LAT

С другой стороны, машины Red Bull Racing настолько быстро выходят из виража Parabolica, что соперникам требуется пройти приличную дистанцию, чтобы просто сравняться с RB9 в скорости.

К финишной черте (которая расположена примерно в 300 метрах от выхода из Parabolica) пилоты RBR уже набирали 314 км/ч, тогда как их соперники из Lotus, Ferrari и Mercedes в этом месте разгонялись в лучшем случае до 309 км/ч.

На трассе, где требуется низкая прижимная сила, в Red Bull Racing никогда не стали использовать такие настройки крыльев и коробки передач, если бы испытывали хоть малейшие сомнения в том, что смогут завоевать поул – как это было год назад [в 2012-м Себ стал в субботу только пятым, уступив почти секунду пилотам McLaren].

Если детально изучить среднюю скорость четырех ведущих команд на длинных сериях кругов, то картина выглядит следующим образом:

СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ КРУГА НА ШИНАХ MEDIUM 
Себастьян Феттель1.27,5 (9 кругов)
Ромен Грожан1.28,3 (9 кругов)
Кими Райкконен1.28,6 (10 кругов)
Марк Уэббер1.29,0 (14 кругов)
Фернандо Алонсо1.29,2 (12 кругов)
Льюис Хэмилтон1.29,5 (13 кругов)


СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ КРУГА НА ШИНАХ HARD 
Марк Уэббер1.28,3 (7 кругов)
Себастьян Феттель1.28,5 (12 кругов)
Нико Росберг1.29,4 (17 кругов)
Ромен Грожан1.29,6 (10 кругов)
Фелипе Масса1.29,9 (8 кругов)


Если говорить о шинах Medium, разница в скорости между Феттелем, Грожаном и Райкконеном с одной стороны и Уэббером, Алонсо и Хэмилтоном с другой выглядит просто удивительной.

Подобное возможно, если у первой троицы топлива в баках было примерно на 20 кг меньше. Эта цифра, к слову, весьма точно отражает разницу в весе между машинами, заезжающими на первый пит-стоп в случае тактики с одной и двумя остановками.

Ждем гонку с одним пит-стопом © LAT
Ждем гонку с одним пит-стопомФото: LAT

«Полученные данные указывают, что почти наверняка пит-стоп будет всего один, - рассказал руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри. – Поскольку мы ожидаем, что условия на трассе будут улучшаться, такой вариант, по нашему мнению, является более предпочтительным».

Сегодняшняя работа с резиной Medium просто позволила командам лучше понять, какую именно тактическую схему лучше выбрать.

Если учесть предполагаемую разницу в количестве топлива, то мы получим следующую картину применительно к длинной дистанции:

СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ КРУГА 
Себастьян Феттель1.27,5
Марк Уэббер1.28,1
Ромен Грожан1.28,3
Фернандо Алонсо1.28,3
Кими Райкконен1.28,6
Льюис Хэмилтон1.28,6


Другими словами, Lotus и Ferrari выглядят в Монце примерно одинаково по скорости, тогда как Red Bull Racing явно быстрее остальных. И хотя Марк Уэббер немного проигрывает по темпу Феттелю, не стоит забывать, что у него возникли сегодня очередные проблемы с KERS, из-за чего австралиец вынужден был потерять какое-то время в боксах.

Mercedes отстает от всей этой группы, но на шинах Hard Нико Росберг был ближе всех по скорости к пилотам RBR, хотя все равно проигрывал им около секунды. Было заметно, что немец и его напарник Льюис Хэмилтон испытывали сегодня сложности из-за нестабильного поведения машины при торможении.

Очень сложно назвать главным претендентом на победу в воскресенье кого-то кроме Феттеля. Но зато можно ожидать очень плотной борьбы за второе место, из которой победителем может выйти пилот на темно-синей, красной, черно-золотой или даже серебристой машине.

Спор за звание лучшего… позади Феттеля
Спор за звание лучшего… позади Феттеля

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle