Дельфин или лучшее от Aston Martin и McLaren. Технический обзор шасси AT03

Гэри Андерсон
15 февраля 2022 в 12:11
Фото: AlphaTauri

Новая неделя открылась презентацией машины от AlphaTauri. Технический эксперт Гэри Андерсон внимательно присмотрелся к ней и остался очень доволен увиденным...

Все мы знаем, что в условиях нового технического регламента иногда мелкие детали шасси, а не концепция в целом, имеют решающее значение и могут стать залогом успеха. И новое шасси AlphaTauri с индексом AT03, похоже, обладает всем необходимым, чтобы удивить в предстоящем сезоне.

Линии машины получились очень плавными и приятными для глаза. Я всегда сравнивал лучшие машины Ф1 с дельфинами, рассекающими водную толщу и создающими при этом минимум турбулентности. И на примере новой машины AlphaTauri мы видим такого дельфина.

Здесь заметна смесь концепций, представленных чуть ранее командами Aston Martin и McLaren. При этом никакого явного вау-фактора нет, но он и не нужен. В конце концов вау-элементы на новых машинах зачастую остаются эффективными лишь на бумаге.

Переднее антикрыло

AT03, вид спереди © the-race.com
AT03, вид спередиФото: the-race.com

Переднее антикрыло на машине AT03 состоит из четырех рабочих плоскостей примерно равной ширины. При этом нижняя плоскость выделяется гораздо сильнее, чем на шасси Aston Martin и McLaren, а значит, центр нагрузки здесь может быть смещен чуть вперед.

Область регулировки крыла находится между вертикальными направляющими на верхней плоскости. Также эти направляющие могут использоваться для создания завихрений, при этом внутренние будут направляться на открылки в области боковых понтонов, а внешние – в обход передних колес. Вкупе с расходящимся профилем торцевых пластин крыла это должно создать приличной силы отводящий эффект.

Носовой обтекатель и крепление крыла

Креплением переднего крыла к носовому обтекателю служат первые две плоскости. Они крепятся к обтекателю по бокам, а не снизу, что будет создавать иной профиль воздушного потока, поступающего на переднюю кромку днища, чем у Aston и McLaren.

Для компенсации этого эффекта внутренние части плоскостей оказались немного изогнуты, чтобы увеличить воздушный поток, направляемый в область днища.

Передняя подвеска

AT03, вид сбоку © the-race.com
AT03, вид сбокуФото: the-race.com

Конструкция передней подвески на машине AT03 выполнена на базе толкателей и очень напоминает прошлогоднюю.

При этом элементы подвески чуть больше изогнуты, что объясняется измененными требованиями увеличившихся колес.

Воздуховоды передних тормозов

Воздуховоды передних тормозов на новом шасси AlphaTauri обладают большим размером по сравнению с шасси McLaren. Похоже, их объем больше приближен к реальным потребностям.

Внутренняя плоскость воздуховодов в верхней части плавно переходит в крылья, обрамляющие передние колеса с внутренней стороны. Кстати, интересно, позволят ли они уменьшить количество поднимаемой взвеси в воздух во время дождевых гонок?

Направляющие на месте боковых дефлекторов

AT03 © the-race.com
AT03Фото: the-race.com

Внешняя направляющая, располагающаяся в месте бывших боковых дефлекторов, напоминает по своему размеру элемент на шасси Aston Martin. Она служит для разделения турбулентного потока, исходящего от передних колес, от воздушной массы, следующей в область днища.

На передней кромке днища также видны две отчетливые вертикальные направляющие. Они перераспределяют воздушный поток, отделяя от него часть для направления на задний диффузор.

Передние кромки боковых понтонов

Как и у Aston Martin, на машине AT03 впускные отверстия боковых понтонов выполнены в виде прямоугольников. При этом по высоте они располагаются на максимально допустимом уровне, а внешняя часть отверстий выверена так, чтобы понтоны не попадали в зону движения турбулентных потоков от передних колес.

Команды стремятся максимально завысить впускные отверстия боковин, чтобы больше воздуха от передней кромки днища можно было направить в скос под понтонами.

Профиль боковых понтонов

AT03, вид сбоку © the-race.com
AT03, вид сбокуФото: the-race.com

Профиль боковых понтонов на новой машине из Фаэнцы выглядит очень привлекательно, с какой стороны ни посмотри. Можно сказать, что здесь мы видим всё лучшее из того, что успели отметить за предыдущие дни презентаций.

Под понтонами на всю длину есть явно заметные скосы для засасывания воздушного потока в заднюю часть шасси – в область диффузора.

Верхняя часть понтонов также заметно снижается, что позволяет потоку беспрепятственно спускаться к диффузору и плоскостям заднего антикрыла.

В целом очень впечатляющая геометрия боковин – глаз радуется.

Верхний воздухозаборник

Форма верхнего воздухозаборника на машине AlphaTauri вышла довольно традиционной, но с горизонтальным разделителем.

С учетом того, что турбина на новых машинах располагается довольно низко, можно предположить, что нижний отсек воздухозаборника как раз и будет ее питать, тогда как воздух через верхний отсек может использоваться для охлаждения внутренних компонентов, расположенных в верхней части силовой установки.

Область бутылочного горлышка

AT03 © the-race.com
AT03Фото: the-race.com

Область бутылочного горлышка на машине AT03 оказалась максимально увеличена из-за подходящего расположения выпуска радиаторов и больших скосов боковых понтонов.

Чем больше воздуха будет проходить через эту зону, тем эффективнее будет работать диффузор, а также верхняя и нижняя плоскости заднего антикрыла.

Задняя подвеска

Элементы задней подвески вместе с коробкой передач и гидравликой поставляет команде родительский коллектив Red Bull.

Нижние рычаги подвески крепятся довольно высоко, а приводной вал, такое ощущение, располагается выше центральной оси колес. Но в целом на представленных рендерах отсутствуют некоторые элементы задней подвески – видимо, по причине интеллектуальной собственности Red Bull. Посмотрим, как все окажется на самом деле.

Заднее антикрыло

AT03, заднее антикрыло © the-race.com
AT03, заднее антикрылоФото: the-race.com

Заднее антикрыло на машине AlphaTauri соответствует новому техническому регламенту, но при этом его профиль чуть больше изогнут, чем на машине McLaren.

Крыло поддерживается посредством двойной стойки, а привод DRS располагается между подпорками.

Нижняя плоскость заднего крыла

Нижняя плоскость заднего крыла представляет собой двухкомпонентный элемент увеличенной ширины, располагающийся в области над диффузором.

При помощи нижней плоскости крыла предполагается подъем зоны турбулентного воздуха за машиной, чтобы преследующий соперник находился в более чистом потоке воздуха.

Диффузор

Диффузор на машине AT03 стал выше и уже, чем в последние годы. Вкупе с нижней плоскостью заднего крыла это должно позволить увеличить прижимную силу от днища и снизить генерируемые турбулентные потоки. Главная тенденция – граунд-эффект.

Выводы

Лично я остался очень доволен тем, что увидел на презентации AlphaTauri. Такое ощущение, что они взяли всё лучшее от концепций, представленных ранее командами Aston Martin и McLaren.

Но никакие презентации и фотосессии не заменят времени, проведенного на трассе. И, конечно, мы все понимаем, что даже маленькая команда, если прислушается к интуиции, может на чутье сделать более эффективные аэродинамические элементы по сравнению с грандами и их вычислительными мощностями.

Посмотрим, как будет происходить развитие шасси AT03 в течение сезона, но пока оно выглядит очень впечатляюще!

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://the-race.com/formula-1/gary-anderson-2022-f1-alphatauri-blends-best-of-mclaren-and-aston/

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle