Неплохая отправная точка! Технический анализ нового шасси Alpine
В понедельник команда Alpine представила свое новое шасси в двух цветовых вариантах. Технический эксперт Гэри Андерсон внимательно присмотрелся к новинке...
Команде Alpine труднее остальных оценить свою относительную силу на фоне соперников по Формуле 1. Этот коллектив единственный использует силовую установку Renault, а значит, в их распоряжении есть всего два гонщика для обратной связи, а надежность двигателя придется оценивать по гораздо меньшему километражу.
В противовес им другие производители обладают куда большими совокупными мощностями: у Mercedes целых восемь точек обратной связи, у Ferrari – шесть, у Honda в лице Red Bull – четыре. Разумеется, это является серьезным ограничением и не может не сказаться на развитии пакета на протяжении столь важного сезона.
Зимой в Alpine произошли очень большие кадровые изменения. Приход во главу коллектива Отмара Сафнауэра я лично оцениваю весьма позитивно. Мне вообще кажется, что в прошлой структуре вообще мало кто понимал, на кого работает.
Во время презентации команда представила два шоу-кара в разных расцветках, так что там смотреть было особо не на что. К счастью, очень скоро нам показали рендеры настоящей машины, спешно собранной в Барселоне в преддверии вторничной обкатки.
Никогда нельзя точно сказать, насколько рендеры будут близки с реальной машиной, но они всегда позволяют понять, куда двигается команда. Итак, рассмотрим представленную новинку внимательнее.
Носовой обтекатель/переднее антикрыло
Alpine стала еще одной командой, которая предпочла сделать зазор между первой и второй плоскостями переднего антикрыла на всю ширину элемента. Но я не уверен, что в представленном виде основная плоскость крыла будет обладать достаточной жесткостью, поскольку на ней не установлены характерные вертикальные направляющие. Возможно, нам не всё показали.
Кроме того, последняя рабочая плоскость получилась очень узкой, но я уверен, что с течением времени этот элемент увеличится в размерах до максимально разрешенных техническими нормами. Возможно, представленное крыло – это модификация для Монцы, так что в таком виде мы его будем видеть не так часто.
Торцевые пластины крыла выполнены в довольно простой манере, так что в этой области я также жду новинок.
Передняя подвеска
На рендерах заметно, что передняя подвеска на машине Alpine базируется на двойных рычагах с толкателями. Рулевая тяга при этом крепится на шасси выше, чем у Ferrari, – примерно на одной линии с верхними рычагами, как у Mercedes.
С переходом на 18-дюймовые диски команды получили возможность играть с высотой креплений рычагов подвески на шасси. При этом команды пошли разными путями, и каждая ищет свой компромисс для лучшего контроля за воздушным потоком, исходящим от задней кромки переднего антикрыла.
Передняя кромка днища
Передняя кромка днища на новой машине Alpine установлена довольно высоко и обладает равномерным профилем.
Внешняя направляющая, расположенная на месте бывших боковых дефлекторов, выполнена на всю допустимую длину, чтобы защитить днище от турбулентного потока воздуха, исходящего от передних колес.
Также в этой области расположены два внутренних сплиттера, рассекающих воздушный поток. Возможно, где-то там скрывается и третий.
Боковые понтоны
Боковые понтоны на машине Alpine получились полноразмерными в верхней секции, а их впускные отверстия напоминают прорезь для писем в почтовом ящике.
Под впускными отверстиями виднеется довольно агрессивный скос, помогающий эффективно отводить набегающий воздушный поток от передних углов днища.
В задней части боковые понтоны также аккуратно скошены по бокам, чтобы как можно больше воздуха направлять в область бутылочного горлышка и на диффузор.
Что касается верхней части боковин, они спускаются вниз в задней части достаточно плавно, не так резко, как у Mercedes. Можно сказать, что на машине Alpine воздух в область бутылочного горлышка поступает равномерно со всех сторон, какой-то одной философии в команде не придерживаются.
Верхний воздухозаборник
Верхний воздухозаборник на новой машине Alpine получился более миниатюрным в сравнении с предыдущими их шасси и упирается в гораздо более компактный кожух камеры нагнетателя.
В прошлом году эту область машины Alpine прозвали стельной (беременной) коровой, и, надо признаться, было за что.
Выпуск радиатора
Характерные жабры в передней части боковых понтонов и на кожухе двигателя будут приводить к довольно раннему отводу горячего воздуха из радиаторов. Но часть воздуха будет выходить в традиционной зоне в районе верхних рычагов задней подвески и центральной линии колеса.
В Alpine заявляли, что им удалось снизить требования новой силовой установки к охлаждению по сравнению с прошлогодним агрегатом примерно на 15%. Если это действительно так, это очень большой прирост. Не забывайте, что воздушный поток, используемый для охлаждения внутренних систем, практически бесполезен в плане создания прижимной силы.
Бутылочное горлышко
Все команды стараются максимально раскрыть зону в области между внутренними плоскостями задних колес и обшивкой шасси, чтобы максимизировать поступление воздушного потока в так называемую область бутылочного горлышка и далее на верхнюю плоскость диффузора. Это очень важная составляющая эффективности задней части шасси.
Задняя подвеска
О задней подвеске на новой машине Alpine пока сказать особо нечего, кроме того, что она выполнена в традиционной манере с использованием тяг.
Если то, что мы увидели, является правдой, то можно смело сказать, что нижний передний рычаг подвески на этой машине выдвинут очень сильно вперед, что идет вразрез с концепцией Mercedes и большинства других команд.
Заднее антикрыло
В этой области ничего удивительного мы не увидели. Основная плоскость крыла на Alpine получилась довольно ровной, а в области открывающейся секции DRS виднеются закрылки Герни.
Крыло поддерживается единым пилоном центрального расположения, на котором крепится привод DRS.
Что касается других элементов задней части шасси, включая диффузор и воздуховоды тормозов, нам их на рендерах не показали.
Выводы
Пока ничего особенного о машине Alpine я сказать не могу, просто потому что не знаю, насколько увиденное нами шасси будет соответствовать тому, которое появится на трассе в Барселоне. Хотя показанные рендеры выполнены на основе реальной машины, мы не знаем, насколько ранняя итерация была взята за основу.
В целом по тому, что нам показали, можно охарактеризовать шасси команды как довольно компактное и аккуратное.
Начать есть с чего. Ну а дальше всё будет зависеть от того, насколько грамотно команда будет расходовать средства, выделенные на обновление шасси.
У Alpine получилась неплохая отправная точка для предстоящего сезона, и будет интересно посмотреть, как у команды будут обстоять дела дальше.
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://the-race.com/formula-1/gary-anderson-alpines-solid-2022-launch-spec-hints-at-secrets/