Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Если завтра первая гонка сезона: Что мы узнали на тестах Формулы 1 в Барселоне?

Иван Беликов
25 февраля 2022 в 23:11
Фото: FIA

Не спешите говорить о доминировании Mercedes – у действующих чемпионов есть как минимум два очень сильных соперника. Делимся выводами с первых заездов Формулы 1 в 2022 году...

В Барселоне завершились первые тесты в преддверии сезона-2022. Что мы узнали за минувшие три дня? Конечно, не так много, как хотелось бы, но первое представление о раскладе составить вполне можно. Мы взглянули на общую классификацию и сопоставили с ходом заездов со среды по пятницу.

Сводные результаты тестов в Барселоне © Pirelli
Сводные результаты тестов в БарселонеФото: Pirelli

Mercedes и Red Bull Racing по-прежнему впереди

Удивительное дело – обычно топ-команды не устраивают «перестрелку» на тестах и предпочитают шифроваться как можно дольше. Вспомните, как два года назад Mercedes до последнего дня не использовала самый мягкий тип шин. Да и Red Bull Racing крайне редко оказывается в лидерах на тестах. Но в этот раз два главных фаворита прошлого сезона решили-таки поиграть мускулами, и вот что получилось.

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool

Первым серию кругов в середине утренней сессии в пятницу провел Макс Ферстаппен – 1.21,192, 1.20,683, 1.19,765, 1.19,756. Одновременно череду улучшений выдал и Джордж Рассел – 1.21,125, 1.20,767 и 1.19,608, а затем новичок «Серебряных стрел» переобулся с C3 на C5 и ушел в отрыв – 1.19,233. Вечером Льюис Хэмилтон сначала на C4 проехал 1.19,141, а на последних минутах минутах на C5 показал 1.19,138. Макс на более мягкий тип резины со среднего компаунда так и не перешел, но думается, в противном случае он легко бы снял со своего результата 0,5-0,6 секунды, учитывая дельту между составами. Так что едва ли разница между Mercedes и Red Bull Racing была бы больше тех 0,15 секунды с Джорджем на C3. Ни о каком доминировании Mercedes, несмотря на две первые строчки, речи быть не может. Неплохой задел для интриги в новом сезоне. Но подождите…

Льюис Хэмилтон © Mercedes-AMG F1 / LAT Images
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes-AMG F1 / LAT Images

Ferrari претендует на звание третьей силы, McLaren отстает

Два первых дня тестов прошли под знаком превосходства Ferrari: «Красные» лидировали всю среду и лишь в последние полчаса вперед вырвалась McLaren, в четверг только два часа из восьми они не были на вершине протокола.

Да, вы скажете, но Mercedes и Red Bull Racing в два первых дня не гнались за быстрейшими временем круга. Но в конце концов лучшее время Ferrari на C3 оказалось сопоставимо с топ-фаворитами прошлого сезона. Шарль Леклер во второй день проехал с результатом 1.19,689. Red Bull Racing, напомним, на Medium показала 1.19,756, Mercedes – 1.19,608. Т.е. до «Серебряных стрел» им не хватило 0,081 секунды, а «Красные быки» отстали на 0,067 секунды. Дуэт лидеров превратился в трио? Почему нет. В межсезонье многое говорилось об инновационной аэродинамике Ferrari, новой, более мощной силовой установке Ferrari.

Порадовала неплохим темпом и McLaren, однако с одним «но». Ландо Норрис в первый день показал время 1.19,568, которое в общей классификации стало четвертом. Но промчался Ландо на шинах C4, так что если уравнять на C3, то реальный темп на фоне лидеров где-то в районе 1.19.8-1.19.9, а может и ниже. В конце концов, на втором по мягкости компаунде «оранжевые» оказались медленнее Mercedes на 0,4 секунды.

Конечно, мы не знаем, кто с каким режимом мотора работал, с каким количеством топлива, но первые впечатления именно такие: Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari рядом, McLaren чуть поодаль, в отдельной лиге.

Льюис Хэмилтон и Карлос Сайнс © FIA
Льюис Хэмилтон и Карлос СайнсФото: FIA

Aston Martin и AlphaTauri в одной лиге, Alpine, похоже, тоже

Лучшим из остальных позади пилотов Mercedes, Red Bull Racing, Ferrari и McLaren стал Себастьян Феттель из Aston Martin. Причем четырехкратный чемпион мира уступил Максу Ферстаппену всего 0,068 секунд, но есть один немаловажный момент – свой лучший круг немец проехал на самых мягких шинах. Выдал круг на C5 и лучшим гонщик AlphaTauri Пьер Гасли, проехавший на 0,134 секунды медленнее Себа. Т.е. представляете, да? Даже на резине на два шага мягче Aston Martin и младшая команда Red Bull не смогли зацепиться за лидирующую группу. Хотя зачастую середняки «выстреливают» на тестах, стараясь таким образом привлечь внимание СМИ и спонсоров.

Про Alpine вообще пока нечего сказать. В пятницу ещё до начала серии быстрых кругов Фернандо Алонсо остановился на трассе из-за возгорания двигателя. На этом тестовая программа для команды из Энстоуна завершилась. Хотя в предыдущие два дня с надежностью проблем у них не было: в среду Фернандо проехал 127 кругов, а Эстебан Окон в четверг – 125. Мягкие шины ни испанец, ни француз не задействовали – один проехал свой лучший круг на C3, другой и вовсе на C5. Как итог, только 13-е и 19-е место в сводной таблице результатов. Посмотрим, конечно, на вторых тестах через две недели, но, согласитесь, была бы у A522 скорость, за 227 кругов мы увидели бы хоть какие-то признаки.

Эстебан Окон © FIA
Эстебан ОконФото: FIA

Williams, Alfa Romeo и Haas по-прежнему в аутсайдерах

Если кто-то надеялся, что благодаря глобальному обновлению технического регламента мы увидим повторение чудесного преображение экс-Honda / Brawn GP, которая за межсезонье-2008/2009 прыгнула с девятого на первое место в Кубке конструкторов, то вынуждены вас расстроить. Ни один из трех аутсайдеров прошлого сезона за три дня не удивил.

Да, Williams порадовала в последний день – Николас Латифи в конце утренней сессии показал пятое время, уступив только пилотам Mercedes, Red Bull Racing, Ferrari и Aston Martin. Но надо понимать, что McLaren и AlphaTauri в пятницу над скоростью не работали, а Alpine завершила тесты досрочно из-за сгоревшего двигателя. В равных условиях команда из Гроува была бы в лучшем случае восьмой, впереди Alfa Romeo и Haas.

У двух последних команд подготовка к новому сезону вообще складывается тяжело. Экс-Sauber все три дня промучилась с техническими проблемами и проехала 175 кругов. Да и со временем круга всё плохо, если даже опытный Валттери Боттас показал, по сути, последнее 21-е время, учитывая несерьезный показатель 1.25 от тест-пилота Alfa Romeo Роберта Кубицы.

Аналогичная ситуация и у Haas – Никита Мазепин и Мик Шумахер потеряли много времени на простоях в боксах из-за технических неполадок, как проблема с топливным насосом, утечка в системе охлаждения, которые, причем возникали неоднократно. Как итог, ни один из подопечных Гюнтера Штайнера не достиг отметки даже в 100 кругов и на двоих проехали меньше всех остальных – 160 кругов. Но потенциал у новой машины, похоже есть – по крайней мере, Никита Мазепин проехал быстрее второго гонщика AlphaTauri Юки Цуноды и быстрее пилота Aston Martin Лэнса Стролла. Год назад на тестах в Бахрейне Мазепин и Haas были стабильно последними в секунде от всех остальных.

Никита Мазепин © Haas F1 Team / LAT Images
Никита МазепинФото: Haas F1 Team / LAT Images

Следующая остановка – Сахир

Первые предсезонные тесты позади, впереди у пилотов двухнедельный перерыв, а у инженеров команды много море работы по изучению собранных данных. Дальше – Бахрейн, где с 10 по 12 марта пройдет второй блок тестов, а 20 марта состоится первая гонка сезона и новой эпохи в Формуле 1.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle