Гран При Италии: оцениваем пилотов

Эд Стро
11 сентября 2013 в 3:19

Еще одна гонка – и еще одна уверенная победа Себастьяна Феттеля. Сдержать его в Монце было попросту невозможно, несмотря на все старания Фернандо Алонсо. Эд Стро оценивает достижения пилотов на Гран При Италии

Red Bull-Renault RB9
Старт: 1-й 
Финиш: 1-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 9

Дуэт Феттеля и Red Bull Racing задавал тон на протяжении всего уик-энда, поэтому не стоит удивляться, что им удалось контролировать ход всей гонки без особого труда. И хотя некоторые критикуют немца лишь потому, что он пилотирует лучший автомобиль, в этот раз за весь уик-энд гонщик не допустил ни единой мало-мальски заметной ошибки, тогда как многие из его соперников не смогли избежать их, потенциально располагая весьма неплохими машинами.

Безоговорочное превосходство всегда выглядит так, будто пилоту не требовалось особых усилий. На самом деле классный гонщик просто действует так, чтобы со стороны все выглядело легко и непринужденно.

Марк Уэббер
Марк Уэббер

Red Bull-Renault RB9
Старт: 2-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 7

Весь уик-энд Марк оставался на полшага позади Феттеля, но заслуживает уважения за то, что квалифицироваться всего на несколько десятых хуже немца и наконец-то сумел попасть на подиум в Монце.

Сперва Уэббер потерял позицию в борьбе с Массой в первом повороте, после чего его прошел и Алонсо, но в дальнейшем австралиец успешно реализовал тактику более раннего пит-стопа, чтобы вновь опередить Фелипе и выйти на третье место. В целом он хорошо провел уик-энд, и вполне мог финишировать вторым, если бы на первых кругах не уступил натиску Фернандо.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Ferrari F138
Старт: 5-й 
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 9

Отношения Алонсо с Ferrari оставались в центре внимания на протяжения всего уик-энда, ситуация лишь усугубилась после истории с двоякой трактовкой их радиопереговоров. В любом случае, Фернандо остался недоволен неспособностью команды нормально использовать тактику слип-стрима в третьем субботнем сегменте.

Квалификация в целом вышла хорошей, но не блестящей, а в гонке он проделал великолепную работу, пройдя Уэббера и затем оставив позади еще и Массу. Более длинный первый отрезок позволил немного подобраться к лидирующему Феттелю, но о том, чтобы одолеть немца, никакого разговора не было.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Ferrari F138
Старт: 4-й 
Финиш: 4-й 
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 7

На фоне интриги в отношениях между каждым из пилотов Ferrari и самой Скудерией Ferrari, Масса продемонстрировал в Монце очень приличный уровень. Оказавшись перед необходимостью помочь партнёру слип-стримом в квалификации, он сам оказался в финальном сегменте в "воздушном мешке" за машиной Уэббера и в итоге проехал быстрее Алонсо.

Масса отлично провел старт гонки, но пропустил Уэббера вперед за счет более раннего пит-стопа австралийца. Все равно Фелипе имел шансы финишировать в первой тройке, выступая практически на том же уровне, что и Алонсо. В целом бразилец выступил очень хорошо, но все же не великолепно.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 9-й 
Финиш: 10-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 6

Баттон отправлялся в Монцу с большими надеждами и пробился в финал квалификации, но там не смог развить успех и показал только девятое время. Дженсон потерял две позиции на старте, обвинив в этом плохую работу сцепления. В дальнейшем ему также приходилось непросто.

Несмотря на неплохой темп, неверные настройки коробки передач привели к тому, что он оказался уязвим для атак в зоне DRS, но сам при этом не имел возможности обгонять более медленные автомобили. После блокировки колес на торможении британец еще более усложнил себе жизнь в заключительном отрезке, но все равно сумел принести команде одно очко, удержав Кими Райкконена позади.

Серхио Перес
Серхио Перес

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 8-й 
Финиш: 12-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 5

Чистая скорость мексиканца была достаточно высока, а в квалификации он даже обыграл Баттона за счет более уверенного прохождения виража Parabolica. Несмотря на удар сзади на первых метрах от Кими Райкконена, из-за чего даже пришлось срезать шикану, стартовый отрезок Серхио прошел на восьмом месте, однако свернул на свой пит-стоп на круг позже напарника и вернувшись на трассу уже позади него.

Действуя в условиях тех же ограничений максимальной скорости скорости на прямой, что и напарник, мексиканец не смог удержать Райкконена. Тем не менее, в случае более удачного момента проведения пит-стопа он все же мог финишировать выше Дженсона.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Lotus-Renault E21
Старт: 11-й 
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Meduim/Meduim)

Оценка: 7

Проведя пятницу за рулем новой длиннобазной версии шасси E21, Кими принес команде много полезных данных – но ему самому это не могло не осложнить остаток уик-энда. Райкконену не хватило 0,025 секунды, чтобы выйти в третий квалификационный сегмент.

Это обстоятельство в сочетании с ударом в машину Серхио Переса перед первым поворотом – финн объяснил, что соперник был слишком близко, что привело к падению прижимной силы – привели к тому, что отличная скорость и тактика с двумя пит-стопами не принесли результата. Если бы не квалификация и первый поворот, Кими имел реальный шанс побороться за подиум.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Lotus-Renault E21
Старт: 13-й 
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 7

Оставшись крайне довольным итогами пятницы, в квалификации француз жаловался на неважное сцепление с трассой и многочисленные собственные неточности. На первом отрезке гонки от занимал 12-е место, обогнав Сутиля – но заминка на выезде из боксов, вызванная сбоем системы световой сигнализации из-за проблем с электроникой, которая никак не хотела включать зелёный, стоила потерянных позиций.

Но Ромен продолжал выполнять поставленную задачу и стал одним из немногих пилотов, кому удалось реализовать отличную от других тактику с предельно поздним пит-стопом и заметно отыграться за счет этого. На финальном отрезке он обошел обоих пилотов McLaren и финишировал восьмым.

Нико Росберг
Нико Росберг

Mercedes W04
Старт: 6-й 
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 7

Оценивая Росберга, следует принимать во внимание проблемы с гидравликой, из-за которых немец пропустил практически всю субботнюю тренировку. Вне всяких сомнений, это сказалось на его выступлении в оставшейся части уик-энда.

Большую часть гонки Нико безуспешно пытался сломить сопротивление Хюлькенберга в споре за пятое место. Пилот Mercedes был быстрее и имел право пользоваться системой DRS. Казалось, рано или поздно он должен провести обгон - но этого так и не произошло. Учитывая смягчающие обстоятельства, вполне нормальный уик-энд.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Mercedes W04
Старт: 12-й 
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Medium/Medium)

Оценка: 7

В Монце Хэмилтону не повезло дважды: во-первых, сначала он широко заехал на бордюр и повредил днище своей машины, а затем его еще заблокировал Сутиль – в результате британец не смог пробиться в финал квалификации. Во-вторых, в начальной фазе гонки Льюис заработал медленный прокол и рано поехал в боксы, перейдя на тактику с двумя пит-стопами.

Несмотря на все это, британец демонстрировал высокую скорость и смотрелся сильнее Росберга. Если бы Хэмилтон смог стартовать из первых рядов, то, скорее всего, финишировал бы на подиуме.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Sauber-Ferrari C32
Старт: 3-й
Финиш: 5-й 
Тактика: 1 пит-стоп (Meduim/Hard)

Оценка: 10

Нико при всем желании не смог бы выступить лучше. Безусловно, в Монце машина поехала быстрее, но одной её скорости совершенно точно не хватило бы для третьего результата в квалификация и пятого – на финише гонке.

Хюлькерберг добился такого результата, выжав из машины абсолютно все – в то время как другие пилоты не могли этим похвастать. Более того, в финальной стадии гонки у него практически не было шансов сдержать натиск со стороны более быстрого Росберга - но пилот Sauber сделал это с относительной легкостью. Образцовый уик-энд, который Ferrari определенно стоит взять на заметку.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C32
Старт: 16-й
Финиш: 13-й 
Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium)

Оценка: 7

На фоне успехов напарника кажется, что Гутьеррес провел уик-энд неважно. И хотя в квалификации мексиканец действительно мог добиться большего, в гонке его темп оказался довольно высоким.

Безусловно, форма Sauber позволяла проходить во второй сегмент, и если бы Эстебан стартовал с более высокой позиции, то вполне мог бы побороться за свои первые очки в Ф1. В наше время новичкам чемпионата крайне сложно добиться в квалификации максимального результата, и чтобы доказать свой прогресс, Гутьеррес должен прибавить именно в этом компоненте.

Пол ди Реста
Пол ди Реста

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 15-й
Финиш: сход 
Тактика: сошел на 1-м круге (Medium)

Оценка: 4

Итальянский уик-энд для Пола сложился хуже некуда. Из-за поломки тормозного диска в субботней тренировке ди Реста приложился о барьеры в повороте Parabolica, так и не поработав над симуляцией квалификации.

Машина Force India оказалась медленной на прямых и не особо впечатляла скоростью в поворотах, в связи с чем ни одному из гонщиков команды не удалось пробиться в финал квалификации, а шотландец уступил напарнику полторы десятых. В гонке он заблокировал колеса на торможении перед второй "эской" и налетел на Грожана. Ди Реста мгновенно выбыл из борьбы и позже признал свою вину за случившееся.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 17-й
Финиш: сход/классифицирован 16-м 
Тактика: сошел на 52-м круге (Medium/Hard)

Оценка: 8

Сутиль провел отличный уик-энд, если принять во внимание, какая техника была в его распоряжении. Немец назвал свой круг в квалификации сильным, если не великолепным. Правда, судьи переставили его на три позиции за блокировку Хэмилтона во втором сегменте - таким образом, на решетке Адриан оказался позади Мальдонадо, ди Ресты и Гутьерреса, которых превзошел по скорости.

В начальной фазе гонки он не отставал от более быстрых соперников, но в действительности из-за нехватки темпа немец не участвовал в реальном споре за очки. Сутиль отметился блестящим маневром, в прекрасном стиле обогнав Гутьерреса - а вскоре сошел из-за отказа тормозной системы.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Williams-Renault FW35
Старт: 14-й
Финиш: 14-й 
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 7

Венесуэлец жаловался, что команда судей заехать на взвешивание стоила ему возможности проехать на один быстрый круг больше во втором сегменте, но в действительно это не сильно повлияло на его уик-энд. Пастор затмил своей скоростью Боттаса, но на большее не сподобился.

К его огорчению, в Монце Williams смотрелась далеко не лучшим образом - а тот факт, что на финише пилот проиграл обладателю десятого места всего 11 секунд, стал возможным скорее вопреки машине, чем благодаря ей. Сложно делать окончательные выводы, но все же Мальдонадо проделал хорошую работу и финишировал на той позиции, на которой и должен был.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

Williams-Renault FW35
Старт: 18-й
Финиш: 15-й 
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 6

Лучше всего выступление Боттаса характеризует тот факт, что он оказался лишь немного медленнее Мальдонадо. Вполне достойный результат, принимая во внимание его статус новичка чемпионата. Гонка для финна во многом сложилась так же, как и для его напарника, хотя по ходу дистанции Валттери понемножку отставал и в итоге проиграл венесуэльцу на финише восемь секунд.

Боттас не совершил серьезных ошибок и старался изо всех сил, но все же уступал в скорости Пастору. За исключением этого сложно делать какие-либо определенные выводы, учитывая невысокий темп его машины.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 10-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 15-м круге (Medium)

Оценка: 8

Во многих отношениях этот уик-энд стал для Верня отражением всего сезона. Пилот был нацелен на результат и демонстрировал высокий темп – сопоставимый с Риккардо, – но только до второго сегмента, когда австралиец "выстрелил" и опередил напарника на три десятки.

Правда, француз все же пробился в десятку лучших, но во время своей финальной попытки пропылил по гравию в повороте Parabolica, показав в группе сильнейших последний результат. Но даже несмотря на это, в гонке он пилотировал безукоризненно, пока удача вновь не отвернулась от него: на этот раз возникли проблемы с трансмиссией, которые стоили Жану-Эрику верного финиша в очковой десятке.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 7-й
Финиш: 7-й 
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 9

И вновь австралиец произвел впечатление своим квалификационным выступлением. В тренировках Toro Rosso смотрелась неплохо, и хотя в команде сделали акцент на предельно низкой прижимной силе, лишив заднюю часть машины стабильности, Риккардо занял на решетке седьмое место.

Сильная квалификация и стала ключом к успеху. В гонке STR8 была менее быстра, но высокая максимальная скорость на прямых позволяла Даниэлю сдерживать позади многих более быстрых пилотов. Седьмая позиция была для него максимально возможным результатом – и гонщик его добился.

Шарль Пик
Шарль Пик

Caterham-Renault CT03
Старт: 20-й
Финиш: 17-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Meduim/Hard/Hard)

Оценка: 6

В квалификации Шарль уступил товарищу по команде, хотя и всего полторы десятых – но на старте гонки вырвался вперед. Правда, это все, что можно сказать о его гонке.

Пик демонстрировал вполне ожидаемый темп и по ходу дистанции смог оторваться от ван дер Гарде. Говорить о борьбе с представителями других команд не приходится, ведь Marussia далеко позади – а к средней группе Caterham пока подобраться не может.

Гидо ван дер Гарде
Гидо ван дер Гарде

Caterham-Renault CT03
Старт: 19-й
Финиш: 18-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Оценка: 6

Быстрый финальный сектор позволил ван дер Гарде опередить в квалификации своего товарища по команде, но на старте голландец провалился и пропустил вперед не только Пика, но и Бьянки. К концу первого круга Гидо отыграл позицию у пилота Marussia, но за партнером угнаться не смог.

И хотя в гонке ван дер Гарде оказался не столь быстр, разница в скорости с Пиком оказалась незначительной (к моменту первых пит-стопов разрыв составлял четыре секунды). Но чуть позже команде оказалась не готова к его второй остановке в боксах, из-за чего преимущество француза на финише оказалось ощутимо больше.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 21-й
Финиш: 19-й 
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 7

В первой тренировке место Бьянки в кокпите занял Родолфо Гонсалес, так что француз на протяжении всего уик-энда играл в догонялки. Во время второй квалификационной попытки на его машине сломалась система DRS, из-за чего Жюль не смог улучшить собственный результат.

В первой части гонки он вел ожесточенное сражение со своим напарником Чилтоном, и в итоге оказался сильнейшим. Но это все, на что Бьянки мог рассчитывать, ведь пилоты Caterham оказались далеко впереди.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 22-й
Финиш: 20-й 
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 8

Чилтон утверждает, что квалификация в Монце стала для него лучшей в сезоне, хотя он проиграл Бьянки целых четыре десятых. Впрочем, позже выяснилось, что на машине британца было аж 19,5 кг лишнего топлива. Если сделать пересчет, то Макс вполне мог оказаться быстрее своего напарника.

В гонке история повторилась: Чилтон смотрелся чуть лучше, но потерял время из-за голубых флагов. И хотя он финишировал позади Бьянки, в этот уик-энд британец сделал большой шаг вперед - отсюда и высокий балл.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle