Ferrari в ударе, Mercedes в упадке. Главные итоги Гран При Бахрейна

21 марта 2022 в 17:27
Фото: Ferrari

Что мы узнали из первой гонки сезона-2022 в Формуле 1? Скудерия и «Серебряные стрелы» по сути поменялись местами, Red Bull Racing пока в роли догоняющих. Но обо всем по порядку...

Насколько Ferrari быстрее конкурентов?

Лучшая машина на старте сезона-2022 однозначно у Ferrari. F1-75 сбалансирована и предсказуема в поведении, быстра как на одном быстром круге, так и на гоночной дистанции, и бережно расходует шины. С прижимной силой тоже полный порядок, учитывая стабильно хорошие времена Шарля Леклера и Карлоса Сайнса на извилистом втором секторе Сахира. А новый двигатель, как говорят в паддоке, даже мощнее прошлогоднего, несмотря на использование экологичного топлива E10.

Что немаловажно, на прямых машина раскачивается в пределах нормы. Инженерам Скудерии, в отличие, например, от Red Bull Racing, не приходится жертвовать прижимной силой в пользу большей скорости на прямых и лишний раз нагружать шины. «Ferrari на 0,3 секунды быстрее нас», – говорит источник в Red Bull Racing.

Шарль Леклер провел шедевральную гонку. Стартовав на новом Soft, он удержал позади Макса Ферстаппена на прикатанном комплекте мягких шин. После первой волны пит-стопов монегаск отбил три атаки действующего чемпиона, хотя ситуация поменялась – теперь уже он ехал на прикатанном комплекте, а гонщик Red Bull Racing переобулся в свежий Soft. «Я знал, что Макс будет атаковать на старт-финишной прямой. Я специально тормозил раньше, чтобы в следующей точке замера оказаться как можно ближе к Максу и получить право на активацию DRS. Иначе бы он остался впереди», – комментирует Шарль.

Тактика в дуэли с Ферстаппеном была понятна – контратаковать после четвертого поворота Леклеру было бы негде, поскольку далее в Сахире следует связка медленных поворотов.

В плане стратегии пит-стопов Ferrari всё сделала правильно. Единственный опасный момент был только в конце гонки, когда Red Bull Racing позвала Макса на третий пит-стоп, тогда как Шарль останавливаться не собирался. «По нашим подсчетам Ферстаппен догнал бы его за три круга до финиша», – говорит спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко. Руководитель «Красных» Маттиа Бинотто парирует: «Шарль берег шины на последние круги и лидировал с достаточно большим отрывом, поэтому в любом случае остался бы впереди».

Догнал бы Леклера гонщик Red Bull Racing или нет, мы никогда не узнаем, поскольку на трассу выехал сейфти-кар, и в Ferrari переиграли тактику, а затем Ферстаппен и вовсе сошел. «С этой машиной мы можем бороться за победы и выигрывать. И мы хотим сказать свое слово в борьбе за титул», – заявил Леклер после победного финиша.

Шарль Леклер лидирует на старте Гран При Бахрейна © Red Bull Content Pool
Шарль Леклер лидирует на старте Гран При БахрейнаФото: Red Bull Content Pool

Что стало причиной двойного провала Red Bull Racing?

Сезон-2022 начался для команды Red Bull Racing с двойного нокаута. Макс Ферстаппен столкнулся с проблемами ещё задолго до схода. Во-первых, ещё в первой половине гонки на машине действующего чемпиона мира начали перегреваться тормоза. А во-вторых, на третьем пит-стопе механики неудачно опустили машину с домкрата и повредили рулевую тягу.

Несмотря на все злоключения, Макс легко мог финишировать вторым. Но за четыре круга до финиша на его машине отказала топливная система. Такая участь постигла и второго пилота RBR Серхио Переса на последнем круге. Конкуренты «Красных быков» считают, что те могли просчитаться с количеством топлива на гонку. В команде категорически не согласны с этими подозрениями: «В баках обеих машин было достаточно топлива».

Другая версия – отказал стандартный топливный насос производство Magneti Marelli. Тем более у других команд как раз были проблемы с этим компонентом на предсезонных тестах. «В таком случае Red Bull Racing моментально выступили бы с обвинением в адрес производителя», – не согласен источник из паддока.

Посмотрим, что скажет Red Bull Racing после изучения поломок, стоивших им нескольких десятков очков.

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool

Насколько велико отставание Mercedes?

Можно с уверенностью сказать, что Mercedes – пока лишь третья по силе команда и не конкурент Ferrari и Red Bull Racing. И подиум в минувшее воскресенье, 27 очков и второе место в Кубке конструкторов – это следствие удачи команды, а не скорости машины. Поэтому обольщаться действующим чемпионам командного зачета не стоит, и они это прекрасно понимают. «У нас серьезная проблема, и быстро её не устранить», – говорит Льюис Хэмилтон

Если говорить об отставании в цифрах, то «Серебряные стрелы» проигрывают Ferrari и Red Bull Racing минимум полсекунды на круге. Причем чем дальше по ходу дистанции, тем больше, поскольку W13 сильнее F1-75 и RB18 изнашивает шины и в целом взаимодействует с резиной менее эффективно. За первые 34 круга гонки в Бахрейне Хэмилтон отстал от Леклера на 28,8 секунд. Выходит, среднее отставание – 0,8 секунды на круге. «Нам не хватало скорости на жестких шинах, на среднем составе мы тоже были медленными. Мы должны прибавить практически во всех аспектах, чтобы конкурировать с Ferrari и Red Bull», – вторит Хэмилтону руководитель команды Тото Вольф.

Не спасает Mercedes даже двигатель. Складывается впечатление, что мощности не хватает – не лучшая новость для мотористов в Бриксуорте, ведь с начала марта силовые установки в Формуле 1 «заморожены» в доработке до 2025 года. Однако тут стоит подчеркнуть, что машина W13 в Бахрейне был настроена на высокую прижимную силу, что, конечно, негативно отразилось на максималке. Но пока проблемы, как с тем же «козлением», не будут устранены, команде придется идти на такие крайности при настройке машины. На значительный прогресс в Mercedes рассчитывают только к началу европейской фазы сезона в Имоле, т.е. к концу апреля.

Джордж Рассел финиширует четвертым © Mercedes-AMG F1
Джордж Рассел финиширует четвертымФото: Mercedes-AMG F1

Стало ли проще обгонять?

Видимо, да. Но давайте не будем торопиться с выводами и посмотрим, как пройдут следующие пару гонок. В Бахрейне и раньше не было проблем с обгонами. «Стало легче, турбулентности от машины впереди теперь меньше. Но на Сахире многое зависит от шин, поэтому пока непонятно», – говорит Макс Ферстаппен.

По расчётам инженеров, дельта для обгонов сейчас равна 0,7 секунды, хотя в прошлом сезоне составляла больше секунды. «Обгонять стало проще, но надо понимать, что в гонке Бахрейне многие маневры были обусловлены разницей в состоянии и жесткости шин, которая в отдельных случаях могла достигать двух секунд», – согласен Фернандо Алонсо с действующим чемпионом мира.

Что, кстати, насчет 18-дюймовых шин? За исключением Мика Шумахера, все пилоты проехали гонку с тремя остановками. Деградация и износ шин оказалось выше, чем предполагалось, ведь Pirelli перед стартом прогнозировала тактику двух пит-стопов.

Перевел и адаптировал Иван Беликов
По материалам auto-motor-und-sport.de/formel-1/f1-gp-bahrain-2022-analyse-rennen

Макс Ферстаппен и Шарль Леклер © Red Bull Content Pool
Макс Ферстаппен и Шарль ЛеклерФото: Red Bull Content Pool

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle