Леклера и Ferrari ничто не пугает, Хэмилтон в унынии. Итоги пятничных тренировок в Мельбурне

Иван Беликов
8 апреля 2022 в 14:53
Фото: Ferrari

Первый день гоночного уик-энда в Альберт-парке подтвердил превосходную форму Ferrari и обернулся полной катастрофой для Mercedes. Делимся главными выводами…

Red Bull Racing пока хуже Ferrari

Команда Ferrari задавала темп по ходу обеих пятничных тренировок, на каждой серии кругов и на любом типе шин с легкостью перебивая результаты своих единственных конкурентов – Red Bull Racing. В дневной сессии Карлос Сайнс привез всем полсекунды, тогда как Шарль Леклер допустил ряд помарок на своем быстрейшем круге, потерял время и отстал от напарника на 0,571 секунды, но всё равно остался вторым. Вечером лидер чемпионата перехватил инициативу, а Сайнса на третью строчку отодвинул Макс Ферстаппен. При этом действующий чемпион мира Формулы 1 отстал от Шарля на 0,245 секунды, что всё равно достаточно много. Для сравнения, в Бахрейне в пятницу между ними было 0,087 секунды, а в Саудовской Аравии – 0,140 секунды.

«Пока мы отстаем от Ferrari, но попробуем сократить это отставание, – комментирует Ферстаппен итоги дня. – На длинной серии кругов машина стабильно быстра и хорошо управляется. Так что мы можем быть довольны. Работа движется в правильном направлении».

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool

Вообще машине Red Bull Racing пока явно не хватает сбалансированности и стабильности по сравнению с Ferrari. По ходу обеих тренировок Макс то и дело жаловался по радио на плохую управляемость RB18, особенно в скоростных поворотах и с пустыми баками. А вот Леклер и Сайнс в целом остались довольны, при том что, как и все остальные, они боролись с «дельфинированием» на длинной дуге между 8-м и 9-м поворотами, ошибались на торможениях и скользили. Т.е. даже в таких достаточно сложных и непредсказуемых условиях F1-75 выглядит более-менее уверенно.

«Раскачка машины стала больше по сравнению с тем, что было в Джидде. Конечно, это не очень приятно, но мы стараемся свести к минимуму последствия этой проблемы. В данный момент «дельфинирование» не влияет на скорость.

Из-за раскачивания пилотировать машину на прямых не очень здорово. Но главное, чтобы машина была быстра, а с этим всё в порядке», – прокомментировал Леклер.

Есть ещё сомнения в том, у кого лучшая машина в пелотоне?

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

Alpine – третья по силе команда?

Однозначно главный сюрприз пятницы в Альберт-парке - двойное попадание Alpine в топ-6. Фернандо Алонсо завершил день на четвертой строчке, опередив даже второго гонщика Red Bull Racing Серхио Переса, а Эстебан Окон показал шестое время. В принципе определенные проблески скорости A522 мы видели ещё две недели назад в квалификации в Джидде, где Окон показал пятое время. Так что, может быть, сегодняшний результат вполне закономерен.

«В первой тренировке нам немного помешали кое-какие сложности, тем не менее мы отработали нормально. Дальше по ходу уик-энда нам надо разобраться с некоторыми проблемами с балансом, особенно на длинных сериях кругов с полными баками», – резюмировал Алонсо.

Пилоты французской команды вообще оказались единственными, помимо Red Bull Racing, кто уступил менее секунды лидеру дня Шарлю Леклеру. Сам Фернандо привез полсекунды всем остальным во главе с гонщиком Alfa Romeo Валттери Боттаса, а Эстебан проехал на 0,2 секунды быстрее своих преследователей. Для середины пелотона такое преимущество крайне нетипично. К слову, дальше в интервал полсекунды, с 7-го по 14-е место, уместились гонщики из пяти разных команд, – Alfa Romeo, McLaren, AlphaTauri, Mercedes и Aston Martin.

Фернандо Алонсо © Alpine
Фернандо АлонсоФото: Alpine

Обновленное днище не помогло Mercedes

Действующие обладатели Кубка конструкторов изначально не рассчитывали на большой прогресс на Гран При Австралии и вообще были весьма пессимистично настроены. Что уж было говорить об ожиданиях после того как из-за логистических проблем команде удалось доставить в Мельбурн только часть технических новинок W13 – новое днище, тогда новое заднее крыло появится на автомобиле не раньше следующего этапа в Имоле. Помогло ли Mercedes хотя бы частичное обновление? Увы, нет.

По ходу обеих сессий «Серебряная стрела», как и с предыдущей версией днища, сильно «дельфинировала», особенно на дуге между 8-м и 9-м поворотами. Плюс ещё одна уязвимость W13 – нехватка сцепления, и на новом асфальте Альберт-Парка эта проблема тоже сильно ударила по Mercedes. Не помог и эксперимент с двумя разными конфигурациями заднего крыла – с большой и малой прижимной силой. Всё равно машина скользила в поворотах, раскачивалась на прямых. В результате Джордж Рассел завершил день на 11-м месте, а Льюис Хэмилтон – на 13-м, причем оба оказались в секунде с лишним от Шарля Леклера. Преодолеть барьер второго сегмента в субботу уже будет успехом при таком скверном положении дел. Кстати, знаете, когда в последний раз Mercedes оказывалась в полном составе за пределами первой десятки в квалификации? В октябре 2012-го на Гран При Японии.

«Поведение машины не меняется, чтобы мы ни делали с настройками. Мы приступаем к работе с оптимистичным настроем, стараемся добиться прогресс, но ничего не получается», – сказал расстроенный Хэмилтон по окончании второй тренировки.

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Haas осторожничает?

Не самое обнадеживающее начало гоночного уик-энда для Haas в плане результатов: 18-е и 20-е время в первой тренировке, 16-е и 18-е во второй, и если бы не проблемы Себастьяна Феттеля, то скорее всего, было бы 17-е и 19-е. Пока Кевину Магнуссену и Мику Шумахеру удается ехать лишь в темпе гонщиков Williams. Проблемы с балансом, трасса Альберт-Парк не подходит машине VF-22? Может быть, всё гораздо проще.

После жесткой аварии Шумахера в Джидде у Haas попросту не осталось запчастей. Поэтому малейшая ошибка пилотов, тем более на скользкой полугородской трассе, окруженной стенами, чревата тем, что команда продолжит участие одной машиной, а в худшем случае – вообще останется без машин и завершит уик-энд досрочно. И действительно Кевин и Мик провели пятницу достаточно спокойно и в отличие от многих других пилотов избежали ошибок. Единственное исключение – небольшой вылета Магнуссена в гравий в третьем повороте в первой тренировке.

«Нельзя сказать гонщикам, чтобы они ехали помедленнее, это лишено смысла. Но они не должны рисковать без необходимости», – заявил на встрече с журналистами в четверг руководитель Haas Гюнтер Штайнер.

Кевин Магнуссен © Haas
Кевин МагнуссенФото: Haas

Возвращение Себастьяна Феттеля не удалось

Явно не на такое начало своего первого этапа в сезоне-2022 рассчитывал Себастьян Феттель. Немец вернулся за руль впервые с 12 марта, последнего дня тестов в Бахрейне, и рассчитывал проехать как можно большую дистанцию в пятницу, чтобы быстрее вкатиться. Но вышло всё с точностью до наоборот – после 18 кругов в первой тренировке двигатель на AMR22 задымился, и на этом пятничные свободные заезды для Себа завершились. Замена мотора затянулась настолько, что в вечерней сессии немец не выехал вовсе.

Субботу на Гран При Австралии Феттель начнет не только без опыта выступлений на двух первых этапах сезона-2022, но и со всего 95 км в пятницу – на обновленной трассе, на пока малознакомых машине и шинах. Кажется, с главным кандидатом на вылет в первом сегменте всё ясно. Или нет? В первой тренировке, несмотря на досрочное завершение, четырехкратный чемпион мира привез 0,2 секунды напарнику Лэнсу Строллу и показал 13-е время.

Себастьян Феттель © Aston Martin
Себастьян ФеттельФото: Aston Martin

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle