Что должен сделать Райкконен, чтобы преуспеть в Ferrari?

Джонатан Нобл
16 сентября 2013 в 12:57

Грядущее возвращение Кими Райкконена в Маранелло наделало много шума, но обеим сторонам перед воссоединением предстоит еще многое сделать. Джонатан Нобл проанализировал, от каких факторов зависит успех вновь обретенного союза

Свершившийся переход Кими Райкконена в Ferrari привел в восторг всех болельщиков, которые ожидают захватывающего внутрикомандного противостояния в Маранелло, но для финна и его новой старой любви реальность выглядит несколько иначе.

Сейчас все пребывают в радостном предвкушении и уже отсчитывают дни до старта следующего сезона, когда в составе Ferrari – впервые с 1953 года – выйдут на старт два чемпиона мира. Но есть четыре ключевых фактора, которые предопределят, действительно ли союз финна со Скудерией ниспослан небесами – или же обе стороны постигнет окончательное разочарование.

Итак, что же должен сделать Райкконен, и что – Ferrari, чтобы звездный дуэт пилотов смог принести столь необходимый результат? И какие подводные камни подстерегают гонщика и команду на пути к успеху?

РАБОТАТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ – И ИНАЧЕ

В Формуле 1 Райкконен является одним из самых одаренных от природы гонщиков, сомнений в этом нет.

Правда, ему явно стоит пересмотреть некоторые аспекты в своем подходе к работе, если он хочет повысить свои шансы в борьбе с Алонсо.

Один из обитателей паддока, который тесно работал с Алонсо и Райкконеном и знает, как именно действует каждый из пилотов, предполагает, что в нынешнем состоянии вещей преимущество, причем довольно ощутимое, получит именно испанец.

Райкконен должен изменить свой подход © LAT
Райкконен должен изменить свой подходФото: LAT

Кими очень любит спортивную составляющую Ф1, но все же он не тот парень, который допоздна засиживается в боксах, изучая данные телеметрии в стремлении отыскать дополнительные доли секунды, которые зачастую могут иметь решающее значение.

Финн привержен своим методикам и не собирается ничего менять.

Райкконен делает только то, что должен: он прогуливается по трассе перед брифингом с инженерами, но сам вряд ли пройдет лишний километр. Помимо этого, Кими крайне негативно относится к работе на симуляторе, которая в наши дни приобретает для команд все больший вес.

И хотя его таланта вполне достаточно, чтобы не уделять достаточного внимания всем этим дополнительными составляющими работы, в 2014-м от него будут ожидать большего - ведь со следующего сезона регламент в отношении двигателей кардинально изменится.

И только сам Кими знает, достаточно ли он мотивирован для того, чтобы с головой погрузиться в работу. Источники в Милтон-Кинсе сообщают, что одним из факторов, почему от кандидатуры Райкконена в итоге отказались при выборе напарника Себастьяну Феттелю, стал страх того, что финн просто опустит руки, если немец окажется быстрее.

Впрочем, создается впечатление, что Ferrari это не слишком беспокоит. Босс Скудерии Стефано Доменикали заявил, что доверяет мнению новобранца команды Джеймса Эллисона, который на протяжении двух лет работал вместе с Райкконеном в Lotus: британский инженер заверил, что Кими очень хорош в технической составляющей.

НОВЫЙ НАПАРНИК ПОДСТЕГНЕТ АЛОНСО

Широко известно, что в прошлом Фернандо начинал капризничать, когда сталкивался с давлением со стороны своих товарищей по команде. Стоит только вспомнить слова испанца о том, что 'он остался один', когда Джанкарло Физикелла стал угрожать его позициям в Renault. А уж о том, что как они выступали вместе с Льюисом Хэмилтоном в McLaren в 2007-м, все и так прекрасно помнят.

Возвращение Райкконен подстегнет Алонсо © LAT
Возвращение Райкконен подстегнет АлонсоФото: LAT

Но сейчас Алонсо стал более зрелым пилотом, чем в конце прошлого десятилетия, когда только завоевал два своих титула. В конечном итоге, сложности 2007-го были больше вызваны обещаниями со стороны McLaren наделить испанца лидерством в команде, нежели личными проблемами с молодым британцем.

Возвращение в Маранелло Райкконена и отставка Фелипе Массы скорее позитивно скажутся на Алонсо, он сможет заново оценить свои преимущества и недостатки. Несмотря на все хвалебные отзывы Фернандо о таланте Массы, в последние годы бразилец редко когда мог по-настоящему навязать борьбу напарнику.

С приходом Райкконена Алонсо не будет себя чувствовать столь же комфортно, как сейчас. Фернандо захочет подтвердить свой статус и окончательно утвердить себя в качестве человека, который поведет за собой Ferrari.

Но команде все это пойдет только на пользу, в особенности если принимать во внимание тот факт, что Кими - не любитель играть в политические игры. Таким образом, этот фактор должен помочь Ferrari избежать выхода противостояния напарников за пределы трассы.

У FERRARI БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ОПРАВДАНИЙ

Решение Скудерии свести вместе 'двух петухов в одном курятнике' (как однажды выразился Лука ди Монтедземоло) является еще одним признаком того, что команда хочет сделать большой рывок, чтобы вернуться на вершину.

Несмотря на неважный старт, в прошлом сезоне Ferrari близко подобралась к итоговой победе, так что 2013-й изначально многие считали годом Фернандо Алонсо, ведь F138 поехала быстро с самой первой гонки. Но обстоятельства сложились иным образом.

Ferrari переманила из Lotus Эллисона, чтобы усилить технический состав
Ferrari переманила из Lotus Эллисона, чтобы усилить технический состав

В последние недели боссы Ferrari активно искали новые кадры, чтобы навести порядок в структуре команды – так что решение взять в Маранелло бывшего чемпиона мира, а не более молодого и менее опытного бойца Нико Хюлькенберга, только подтверждает всю серьезность намерений подопечных Стефано Доменикали.

Ferrari переманила к себе Джеймса Эллисона из Lotus, реорганизовав структуру технического отдела - теперь Пэт Фрай получил больше возможностей проявить свои сильные качества. Помимо этого, вскоре вступит в строй обновленная аэродинамическая труба команды, так что если в Маранелло не построят автомобиль, способный на равных конкурировать с техникой RBR, у Ferrari больше не останется оправданий.

СУДЬБА FERRARI ВПОЛНЕ МОЖЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ МОТОРА

Несмотря на амбициозный выбор пилотского состава, а также реорганизацию технической структуры команды, в конечном счете успех пары Райкконен/Алонсо вполне может зависеть от того, насколько хорош окажется новый турбированный двигатель Ferrari.

1,6-литровые моторы V6, оснащенные нагнетателями, в 2014-м сыграют огромную роль, ведь именно от их мощности будет зависеть, насколько успешно в предстоящем сезоне сможет выступать та или иная команда.

Сейчас существует широко распространенное мнение, что мощность новых двигателей Renault, Mercedes и Ferrari будет серьезным образом отличаться. Возможен даже такой сценарий, при котором один производитель окажется далеко впереди других.

Если моторы Ferrari окажутся мощнее, чем двигатели Renault, которые планирует использовать Lotus - то переход Райкконена в Маранелло можно будет считать оправданным.

Но если же картина окажется прямо противоположной – финн может и пожалеть о своем выборе, что сразу скажется на его мотивации.

Ferrari
Ferrari

  • Поделиться: