На всех машинах с мотором Mercedes проблемы с аэродинамикой. Совпадение?

Марк Хьюз
12 апреля в 15:36
Фото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

«Серебряные стрелы» и их клиенты провалили начало сезона-2022, но нехватка мощности не единственная проблема. Слово техническому аналитику Формулы 1 Марку Хьюзу...

По прошествии трех гонок сложно оценить точное отставание немецкого производителя от лидеров, но если верить данным GPS, то это примерно 0,150 секунды на круге. Заводская команда Mercedes сейчас суммарно проигрывает Ferrari и Red Bull Racing ни много ни мало 0,7 секунды. А как дела у клиентских команд? Возьмем за ориентир для них Alfa Romeo, быстрейшего клиента Ferrari, которая примерно секунду уступает Скудерии. Итак, McLaren отстает от Alfa Romeo на 0,45 секунды, Aston Martin – 1,1 секунды, а Williams – 1,2 секунды.

Т.е. даже с конкурентоспособным силовым агрегатом Mercedes W13 будет примерно на полсекунды медленнее Ferrari и Red Bull Racing. McLaren отстанет от Alfa Romeo где-то на 0,3 секунды, а Aston Martin и Williams – примерно на секунду.

Так что да, выходит, все четыре команды с двигателем Mercedes просчитались при постройке машины по новому аэродинамическому регламенту. Можно предположить, что есть нечто такое в архитектуре силовой установки или системы охлаждения, что плохо сочетается с новой концепцией аэродинамики. Или же это просто чистой воды совпадение: Mercedes и все её три клиента одновременно построили плохие машины?

Отставание Mercedes и её клиентов от Ferrari и Red Bull Racing

Mercedes +0,7 секунды
McLaren +1,45 секунды
Aston Martin +2,12 секунды
Williams +2,2 секунды

McLaren и Williams на Гран При Австралии © McLaren / Motorsport Images
McLaren и Williams на Гран При АвстралииФото: McLaren / Motorsport Images

Итак, главная проблема команд с двигателем Mercedes – в аэродинамике. Но получается, что и с силовым агрегатом не всё ладно, учитывая отставание в 0,1-0,2 секунды. С чем это связано?

В межсезонье-2021/2022 мотористы в Формуле 1 перешли на топливо нового стандарта, состоящее на 90% из бензина и на 10% – из этанола. Может быть, изменение состава горючего ударило по Mercedes? Возможно, у мотористов теперь меньше возможностей химичить с составом и былое преимущество немецкого производителя в этой области просто сведено на нет.

Не исключено, что сказался и массовый уход специалистов из Mercedes в новое моторостроительное подразделение Red Bull. Спортивный консультант «Красных быков» Хельмут Марко при каждом удобном моменте это подчеркивает «У меня нет подробных сведений о ситуации в Mercedes, но должно быть, это как-то связано с новым топливом. И, конечно, вполне нормально, что это в том числе последствие ухода специалистов», – сказал австриец в интервью Formel1.de.

Наверное, определенная доля правды в данных словах есть. В общем, интересно интересно посмотреть, как действующие обладатели Кубка конструкторов их клиенты выйдут из этого непростого положения, особенно в рамках лимита расходов.

Перевел и адаптировал Иван Беликов
Источник: motorsportmagazine.com/articles/single-seaters/f1/every-mercedes-powered-f1-car-has-design-flaws-coincidence-or-engine-issue-mph

Джордж Рассел © Mercedes-AMG F1 / LAT Images
Джордж РасселФото: Mercedes-AMG F1 / LAT Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle