Кто-то теряет, а кто-то находит. Как Ferrari сама пустила Red Bull к победному дублю
Итальянская команда провалила домашний этап в Имоле, но причина – не в скорости. В Скудерии разбазарили все шансы и помогли своим основным конкурентам набрать максимум очков...
Red Bull Racing оказалась быстрее Ferrari?
В Имолу команда Red Bull Racing привезла несколько новинок, в отличие от Ferrari. И если в первых трех гонках сезона RB18 была на 10 кг тяжелее F1-75, то в Имоле – всего на 3 кг. Плюс, появились на машине и новые интересные технические решения, как закрылок на передней кромке днище. По мнению главы команды Кристиана Хорнера, именно новинки сыграли ключевую роль в двойном успехе, хотя Макс Ферстаппен придерживается иного мнения.
«Мы просто сработали лучше конкурентов. Иногда командная работа важнее обновлений», – прокомментировал действующий чемпион мира Формулы 1.
Как бы там ни было, в Имоле «Красные быки» сполна реализовали потенциал машины, что хозяевам трассы в Имоле, наоборот, не удалось, и это факт. Две недели назад на Гран При Австралии всё было ровным образом наоборот.
Шарль Леклер дважды упустил инициативу
Нельзя сказать, что по чистой скорости Ferrari отставала от Red Bull Racing в Имоле так сильно, сами «Красные быки» – от Скудерии Мельбурне. Возможно, две эти топ-команды были равны по скорости. Поэтому каком-то смысле Шарль Леклер сам подарил конкурентам победу на блюдечке с голубой каемочкой.
Во время дождевой пятничной квалификации казалось, что у «Красных» есть небольшое преимущество. Однако на последнем быстром круге в третьем сегменте лидер чемпионата заблокировал колеса в повороте Acque Minerale и испортил попытку, тогда как Макс идеально проехал круг на подсыхающей трассе и взял поул. На следующий день в спринте у Шарля был реальный шанс исправить всё, но…
В короткой субботней гонке Леклер стартовал лучше и вырвался вперед. Ферстаппен не торопился возвращать себе первую позицию и смирился было со вторым местом. Но к концу заезда на машине лидера чемпионата поплыла передняя правая шина. То ли Ferrari чересчур сильно нагрузила передние колеса, выбрав такие агрессивные настройки, то ли сам Шарль перестарался, пытаясь обезопасить себя от атаки Макса с DRS. В общем гонщик Red Bull Racing на предпоследнем круге нежданно-негаданно для самого себя вернулся в лидеры и выиграл. Этот момент предопределил весь ход основного заезда на следующий день.
Фактор стартовой позиции и ненужная атака в конце
К началу гонки, дождь, поливавший Имолу с утра воскресенья, прекратился. Трасса оставалась мокрой, но что хуже всего для Леклера – четная сторона стартовой решетки и вообще всей главной прямой до первого поворота была более мокрой и скользкой, чем нечетная, где располагались оба пилота Red Bull Racing. Таким образом, Ферстаппен легко сохранил лидерство, а Серхио Перес без особых затруднений отодвинул Леклера на третье место, и на этом, собственно, всё. Конкуренты Ferrari устремились к победному дублю, а сама итальянская команда уже на первом круге осталась с одной машиной – Карлос Сайнс сошел после столкновения с Даниэлем Риккардо.
Как Шарль ни пытался, а дотянуть до Чеко и вернуть вторую позицию не удалось. В конце концов к ближе к финишу, как и спринте сутками ранее, передние шины на его автомобиле потеряли эффективность. В надежде продолжить прессинг на мексиканца Ferrari переобула Леклера в свежий Soft, и расчет оправдался, потому что соперники в ответ остановили Переса на второй пит-стоп. Вот только закончилась эта погоня для Леклера разворотом на бордюре, вылетом, поломкой переднего крыла и финишем на шестом месте вместо третьего, которое было почти в кармане.
Иронично, что не совсем нужная вторая остановка Леклера по цепочке привела и к пит-стопу Ферстаппена. Лидер гонки остановился, получил новый комплект мягких шин и в дальнейшем показал лучшее время круга, заработав в результате бонусный балл, а вместе с ним и максимальные 34 очка за спринтерский уик-энд.
По материалам: motorsportmagazine.com/articles/single-seaters/f1/the-grid-spot-that-made-red-bull-invincible-at-imola-f1-race-analysis