У Ферстаппена победа и девятка, у Леклера – сход и десятка. Оценки за Гран При Испании
Второй дубль Red Bull, плохой день в стане Ferrari и возвращение Mercedes. Узнаем, какие оценки гонщикам поставили читатели AUTOSPORT.com.ru и сравним с AMuS...
Макс Ферстаппен
Стартовая позиция – 2, финиш – 1
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
Провёл очередной сильный уик-энд, хоть изначально и отставал от своего главного соперника и в квалификации, и в гонке. Жизнь голландцу усложнила проблема с DRS, которая не только помешала ему проехать последний быстрый круг в финале квалификации, но и добавила проблемы при обгонах. На девятом круге действующий чемпион мира Формулы 1 допустил разворот и вылетел в гравий, но в итоге сумел вырвать победу, не без помощи схода Леклера и командного приказа для Переса.
Серхио Перес
Стартовая позиция – 5, финиш – 2
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 8
Кажется, гонка в Барселоне стала морально тяжёлой для мексиканца, который был разочарован приказом уступить позицию Ферстаппену. Стратегия тоже не была на стороне Чеко, и в итоге оказалось, что две остановки – не лучший вариант. Стоит заметить, что на протяжении всего уик-энда Перес был самым медленным из лидирующей группы, но в собрался к самой важной части: проехал хороший круг в квалификации и не допускал ошибок в гонке.
Льюис Хэмилтон
Стартовая позиция – 6, финиш – 5
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
После воодушевляющего начала уик-энда Хэмилтон явно рассчитывал побороться за высшие места. Британец единственным из пелотона предпочёл стартовать на шинах Medium, однако столкновение с Магнуссеном на первом круге здорово подпортило его гонку – вместо борьбы за подиум пилоту Mercedes пришлось прорываться с 19-го места. Нужно сказать, удалось ему это отлично: Хэмилтон ехал в темпе лидеров и под конец даже обогнал Сайнса. Однако из-за технической проблемы команда попросила его сбавить темп и позиция была потеряна.
Джордж Рассел
Стартовая позиция – 4, финиш – 3
Читательский рейтинг: 9.5
AMuS: 9
Провёл очередной выдающийся уик-энд, только на этот раз – за рулём куда более конкурентоспособной Mercedes. Британцу удалось сразиться бок о бок с главным соперником «Серебряных стрел» в лице Ферстаппена. Он показал себя с лучшей стороны, так и не пропустив вперёд действующего чемпиона мира Ф1 на более быстрой машине, пусть на RB18 и не работала система DRS. Это был полностью заслуженный подиум для молодого дарования Mercedes.
Шарль Леклер
Стартовая позиция – 1, финиш – сход
Читательский рейтинг: 9.5
AMuS: 10
За весь уик-энд Шарль не допустил ни одной ошибки. Он возглавил протокол каждой сессии, провёл отличный старт, был далеко впереди от ближайшего преследователя и шёл к своему второму «Большому шлему». Однако из-за технической неисправности идеальная гонка закончила для монегаска гораздо раньше клетчатого флага. Так за неделю до домашнего Гран При Леклер не по своей вине лишился третей победы в сезоне и лидерства в чемпионате.
![Шарль Леклер © Ferrari(/files/feature/2022/05/24/0c6a87dac34117c00f24d9893b9c1fcf.jpg){ .zoom}
Карлос Сайнс
Стартовая позиция – 3, финиш – 4
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 6
После успешного уик-энда в Майами он ехал в Барселону с намерением победить перед домашними трибунами. Однако с самого начала у Карлоса не получалось соответствовать темпу своего напарника. В воскресенье он плохо стартовал, а через несколько кругов ещё и допустил разворот, из-за чего был вынужден прорываться обратно с середины пелотона. Он финишировал в шаге от подиума, но только из-за проблемы Хэмилтона, которому пришлось без борьбы отдать отыгранную позицию обратно.
Валттери Боттас
Стартовая позиция – 7, финиш – 6
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
Еще одна гонка, в которой Боттас в основном оставался незамеченным, но в итоге набрал хорошие очки. Он хорошо квалифицировался, стартовал и двигался в близком к лидерам темпе. Что ещё важнее, финн продемонстрировал отличную работу с шинами и не расходовал их напрасно на борьбу с более быстрыми машинами, которые порой оказывались позади после пит-стопов. Но вот пропустить разом Сайнса и Хэмилтона вряд ли было тактикой…
Чжоу Гуаньюй
Стартовая позиция – 15, финиш – сход
Читательский рейтинг: 4.5
AMuS: 6
Как обычно был гораздо медленнее своего опытного напарника в квалификации, а на старте потерял ещё пару позиций. В результате его гонка закончилась слишком рано и на печальной ноте – из-за проблемы с машиной.
Ландо Норрис
Стартовая позиция – 11, финиш – 8
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 9
Выступление Норриса на Гран При Испании можно было бы назвать средним для человека, на чьём счету уже не один подиум. Но если брать в расчёт то, что весь уик-энд британец плохо себя чувствовал из-за болезни, а после гонки отправился к врачу вместо общения с прессой, финиш в очках – более чем достойный результат.
Даниэль Риккардо
Стартовая позиция – 9, финиш – 12
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 5
В тот момент, когда напарник был не в форме, у Риккардо появился шанс возглавить команду хотя бы на один этап. Однако несмотря на победу над Норрисом в квалификации – и то из-за списанного лучшего круга британца – в воскресенье Даниэль откатился вниз и снова не смог удержаться в топ-10.
Фернандо Алонсо
Стартовая позиция – 20, финиш – 9
Читательский рейтинг: 8.5
AMuS: 7
Ещё один испанец, для которого домашний этап сложился не так, как он хотел бы. Всё началось с провала в квалификации – Алонсо не смог вырваться из первого сегмента, в результате чего команда решила пожертвовать гонкой и получить штраф за четвёртый мотор. Но благодаря поддержке родной публики, Фернандо смог прорваться с конца пелотона в очки, показав все свои лучшие качества.
Эстебан Окон
Стартовая позиция – 12, финиш – 7
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 8
Если его титулованный напарник демонстрирует скорость машины, но в этом сезоне не отличается стабильностью, то Окон в Alpine отвечает именно за стабильность. Француз пятый раз подряд финишировал в очках и третий раз в сезоне стал седьмым. Воскресная гонка прошла для него относительно спокойно, потому что группа лидеров была далеко впереди, а все преследователи – позади.
Пьер Гасли
Стартовая позиция – 14, финиш – 13
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 5
Не самый лучший уик-энд для француза, который мало того что уступил напарнику в квалификации, так ещё и получил пятисекундный штраф и два штрафных балла в суперлицензию за столкновение со Строллом. По словам AlphaTauri, на первом круге он получил повреждение переднего крыла, что помешало ему побороться за очки.
Юки Цунода
Стартовая позиция – 13, финиш – 10
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 7
Уже не первый раз в сезоне опередил своего опытного напарника и в субботу, и в воскресенье. Если так пойдёт и дальше, то Red Bull скорее задумается о кандидатуре японца, чем о возвращении Гасли. Юки доказал, что хорошая гонка в Майами была не просто случайностью, и продемонстрировал прогресс по сравнению с прошлым сезоном.
Себастьян Феттель
Стартовая позиция – 16, финиш – 11
Читательский рейтинг: 6.5
AMuS: 7
Четырёхкратный чемпион мира Ф1, чья команда в начале уик-энда стала центром скандала, после гонки сравнил свой «Зелёный Red Bull» с машиной Формулы 2. В квалификации немецкий пилот даже не смог выбраться за пределы первого сегмента; в воскресенье прорвался вперёд, во многом благодаря длинному первому отрезку на Soft, но в итоге остановился в шаге от очков.
Лэнс Стролл
Стартовая позиция – 17, финиш – 15
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 6
Его гонка была испорчена столкновением с Гасли, результатом которого стал разворот. Сравнивать его темп справедливее всего будет со скоростью напарника, которому Лэнс уступал на протяжении всего уик-энда. После гонки канадский пилот дал понять, что ещё не совсем приспособился к обновлённой AMR22.
Кевин Магнуссен
Стартовая позиция – 8, финиш – 17
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 5
Его гонка закончилась, так и не начавшись, – на первом круге, после столкновения с Хэмилтоном. В итоге все попытки прорваться вперёд не увенчались успехом, и датчанин смог опередить одного только пилота Williams.
Мик Шумахер
Стартовая позиция – 10, финиш – 14
Читательский рейтинг: 4
AMuS: 7
И снова Шумахер был так близок к своему первому финишу в очковой зоне, но остался за её пределами. Он квалифицировался десятым и хорошо провёл первую половину гонки, но потом в его зеркалах заднего вида появились Хэмилтон и Алонсо, от которых он не смог защитить свою заветную позицию.
Алекс Албон
Стартовая позиция – 18, финиш – 9
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 6
После нескольких воодушевляющих финишей в очках уик-энд в Барселоне сложился для Албона ужасно. Он квалифицировался 18-м, как и в последних трёх гонках, но в этот раз не смог выбраться из группы отстающих. Мало того, Албон впервые в сезоне финишировал позади напарника, на два круга отстал от лидера и получил пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.
Николас Латифи
Стартовая позиция – 19, финиш – 16
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 5
Болельщикам канадца есть что отпраздновать, поскольку Николас впервые обыграл Алекса Албона. Провёл спокойную гонку – без ошибок и других происшествий, и даже смог обогнать Магнуссена на более быстрой машине.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Испании
Пилот | Ср. балл | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Макс Ферстаппен | 9 | 9,5 | 8 | 10 | 10 | 9 | 9,2 |
Шарль Леклер | 10 | 9 | 10 | 6,5 | 8,5 | 9,5 | 8,9 |
Серхио Перес | 7,5 | 9 | 8 | 9,5 | 7,5 | 9 | 8,4 |
Валттери Боттас | 8,5 | 8 | 8 | 8,5 | 7,5 | 9 | 8,2 |
Джордж Рассел | 7 | 7 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 8,1 |
Эстебан Окон | 7,5 | 8 | 7,5 | 5,5 | 8,5 | 8 | 7,5 |
Ландо Норрис | 5 | 7,5 | 8 | 9 | 6 | 8 | 7,2 |
Кевин Магнуссен | 9,5 | 8 | 6,5 | 8 | 5 | 5 | 7 |
Фернандо Алонсо | 7 | 7,5 | 6,5 | 6 | 7 | 8,5 | 7 |
Алекс Албон | 6 | 5,5 | 9 | 7,5 | 8,5 | 5 | 6,9 |
Пьер Гасли | 7,5 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5,5 | 6,5 |
Льюис Хэмилтон | 8 | 5 | 7 | 3,5 | 6 | 9 | 6,4 |
Юки Цунода | 7,5 | 3,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 7,5 | 6,2 |
Карлос Сайнс | 8,5 | 7,5 | 3,5 | 3,5 | 7,5 | 5,5 | 6 |
Нико Хюлькенберг | 5,5 | 6,5 | - | - | - | - | 6 |
Себастьян Феттель | - | - | 3 | 8 | 5,5 | 6,5 | 5,7 |
Чжоу Гуаньюй | 7,5 | 6 | 6 | 5,5 | 5 | 4,5 | 5,7 |
Даниэль Риккардо | 5 | 5,5 | 7,5 | 3,5 | 5,5 | 5 | 5,3 |
Лэнс Стролл | 5,5 | 5,5 | 3 | 6,5 | 6,5 | 5 | 5,3 |
Николас Латифи | 5 | 3 | 3,5 | 3,5 | 4 | 6 | 4,1 |
Мик Шумахер | 5,5 | 2,5 | 5,5 | 2,5 | 4 | 4 | 4 |
Рейтинг пилотов после Гран При Испании от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Макс Ферстаппен | 9 | 9 | 8 | 10 | 10 | 9 | 9,1 |
Шарль Леклер | 10 | 10 | 10 | 6 | 9 | 10 | 9,1 |
Валттери Боттас | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8,5 |
Джордж Рассел | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8,5 |
Серхио Перес | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 8 | 8,1 |
Ландо Норрис | 6 | 7 | 9 | 10 | 6 | 9 | 7,8 |
Льюис Хэмилтон | 8 | 7 | 9 | 6 | 7 | 9 | 7,6 |
Алекс Албон | 8 | 6 | 9 | 7 | 9 | 6 | 7,5 |
Фернандо Алонсо | 7 | 8 | 9 | 7 | 7 | 7 | 7,5 |
Эстебан Окон | 8 | 8 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7,3 |
Кевин Магнуссен | 9 | 8 | 6 | 8 | 6 | 5 | 7 |
Карлос Сайнс | 7 | 8 | 6 | 5 | 8 | 6 | 6,6 |
Лэнс Стролл | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 6,6 |
Пьер Гасли | 8 | 8 | 7 | 5 | 7 | 5 | 6,6 |
Нико Хюлькенберг | 7 | 6 | - | - | - | - | 6,5 |
Юки Цунода | 7 | 6 | 5 | 8 | 6 | 7 | 6,5 |
Чжоу Гуаньюй | 8 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6,3 |
Даниэль Риккардо | 5 | 7 | 8 | 6 | 6 | 5 | 6,1 |
Мик Шумахер | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 6 |
Себастьян Феттель | - | - | 2 | 9 | 6 | 7 | 6 |
Николас Латифи | 4 | 1 | 3 | 4 | 5 | 5 | 3,6 |
<
p>
</p