Почему Lotus обязательно нужно взять Хюлькенберга

Эд Стро
20 сентября 2013 в 21:20

После потери Кими Райкконена у Lotus остался только лишь один верный вариант действий. Эд Стро объясняет, что делать, если команда хочет закрепить свой недавний прогресс

Последние несколько месяцев владельцам Lotus оставалось лишь беспомощно наблюдать за тем, как могучая Ferrari, обратив свой пристальный взор на персонал базы в Энстоуне, одного за другим переманила к себе трех ключевых сотрудников команды: чемпиона мира Кими Райкконена, технического директора Джеймса Эллисона и главу аэродинамического отдела Дирка де Бира.

Сейчас страсти от тех событий немного улеглись, и команда Жерара Лопеса сотоварищи оказалась на распутье.

В Lotus постараются оправиться от потерь, но вынуждены будут окончательно смириться с тем, что команда так и не сможет нарастить достаточно мускулов, чтобы вновь бороться за победы в чемпионатах. В итоге "черно-золотым" останется просто признать, что жизнь больше не будет столь славной, как прежде.

Или же команда может вновь собраться с силами, реально оценить обстановку и сделать единственно правильный шаг, который позволит с оптимизмом смотреть будущее после ухода Райкконена.

Нет, это вовсе не детально продуманный гениальный план. От Lotus, на самом деле, требуется не так и много: просто надо подписать контракт с Нико Хюлькенбергом.

На первый взгляд, кажется полнейшим абсурдом сравнивать пилота, который – не считая нескольких эпизодов – сражается в середине пелотона, с таким проверенным временем чемпионом, как Райкконен. Но Хюлькенберг действительно является одним из сильнейших гонщиков, хотя в его активе пока нет ни одного подиума в гонках Гран При.

В свои 26 лет немец еще достаточно молод, и его ждет долгая карьера - однако он уже имеет немалый опыт в мире Больших Призов. Самое главное – Нико обладает всеми качествами регулярного победителя гонок и, возможно, чемпиона мира. Ведь недаром Хюлькенберга называли главным кандидатом на место в Ferrari, если бы команда не договорилась с Кими.

Что дальше ждет Lotus после потери Райкконена? © LAT
Что дальше ждет Lotus после потери Райкконена?Фото: LAT

Поговаривают, что как технический персонал, так и менеджмент команды, смотрят в сторону пилота Sauber. Но и здесь есть подводные камни, ведь Райкконен изначально хотел остаться, но владельцы Lotus так и не смогли предоставить ему необходимых гарантий, что команда сможет развить успех, добытый за последние полтора года.

Причины решения Кими можно искать в любом аспекте - в технической составляющей, в новых двигателях или же спонсорской поддержке – но все сводится к одному: отсутствии уверенности в том, что в команду придут большие деньги, которые позволят реализовать её потенциал.

Lotus уже долгое время выступает без титульного спонсора, хотя отчаянно старается его найти. Команда стремится составить конкуренцию тройке лидеров, но пока не смогла доказать, что располагает достаточными ресурсами, позволяющими сделать качественный шаг вперед. И хотя в Энстоуне есть все необходимое - в особенности это касается квалифицированного персонала, несмотря на последние потери - деньги в наше время являются определяющим фактором.

Именно поэтому в большом и сложном уравнении появляются вдруг такие переменые, как Фелипе Масса: его поддерживают бразильские спонсоры, а также местные власти, которые горят желанием продолжить славные традиции и видеть на решетке Гран При хотя бы одного представителя своей страны. Правда, нельзя говорить, что Масса был бы плохим выбором для команды, ведь он имеет колоссальный опыт и должен демонстрировать вполне достойные результаты - но бразилец больше не является тем ценным активом, каким он был пять лет назад.

Команда с чемпионскими амбициями должна иметь в своих рядах пилота, способного бороться за титул. И среди всех гонщиков в пелотоне, кто никогда не побеждал в чемпионате мира, Хюлькенберг является лучшим выбором, который способен возместить Lotus потерю Райкконена.

Первое и самое главное: он чертовски быстр. И всегда был таким. Немец имеет внушительный послужной список в молодежных сериях, но на этом уровне важны не только результаты. Поговорите с тем, кто работал с Нико – они расценивают его не просто как очень сильного пилота, но потенциально как одного из лучших.

](/files/feature/2013/09/20/1361438575.jpg) { align="left"}<strong>[Насколько хорош Нико Хюлькенберг?
](/files/feature/2013/09/20/1361438575.jpg) { align="left"}<strong>[Насколько хорош Нико Хюлькенберг?

Также он располагает весьма редким умением отлично использовать малейшую возможность, причем зачастую делать это в ситуации, когда шансов, кажется, не осталось вовсе. Отлично известно, что таким редким качеством обладают только те пилоты, кто способен бороться за чемпионский титул.

Хюлькенберг - именно то, что нужно Lotus © LAT
Хюлькенберг - именно то, что нужно LotusФото: LAT

Его поул, завоёванный в Интерлагосе-2010 за рулем Williams, произвел настоящий фурор. И хотя команда действительно избрала идеальную тактику, именно Хюлькенберг смог добиться результата, проехав даже не один, а как минимум два отличных круга, которые позволили ему стать сильнейшим в чистой борьбе, опередив лучших гонщиков Ф1. Причем немец добился этого, зная, что почти наверняка покинет команду в следующем сезоне из-за прихода в Гроув Пастора Мальдонадо с его многомиллионной поддержкой.

Как правило, дебютный сезон Хюлькенберга, по ходу когорого его напарником был Рубенс Баррикелло, принято считать не самым выразительным. Но после сложного старта немец смотрелся очень сильно во второй части чемпионата. К тому же важно помнить, что Нико дебютировал в гонках Гран При, когда тесты по ходу сезона уже были запрещены. Более того, он стал напарником самого опытного в истории Больших Призов гонщика, в активе которого значатся 11 побед.

Год назад в Интерлагосе Нико, будучи уже пилотом Force India, и вовсе сражался за победу. В отличие от других, он вместе с Дженсоном Баттоном остался на сликах, когда над трассой заморосил дождь – в итоге ближе к середине дистанции эта пара заметно оторвалась от всего пелотона. Баттон считается одним из лучших мастеров пилотажа в сложных погодных условиях, но Хюлькенберг еще лучше.

И не важно, что на последних кругах маленькая ошибка немца на мокрой трассе привела к потере контроля над задней частью машины и столкновению с Льюисом Хэмилтоном. Вполне достаточно и того факта, что Нико боролся за верхнюю ступень подиума, когда в его распоряжении была в целом неплохая, но все же далеко не самая лучшая техника. Гонщик продемонстрировал задатки суперзвезды, в особенности в финальной части чемпионата - когда стабильно финишировал на высоких позициях.

В нынешнем сезоне в его выступлениях на объективно слабой технике Sauber также заметны чемпионские качества. Возглавив пелотон в гонке в Китае, гонщик оказался на первых полосах газет, а его блестящий пилотаж две недели назад в Монце, который в итоге увенчался пятым местом на финише, еще раз недвусмысленно дал всем понять, каких результатов может добиваться Нико, когда борется за самые высокие позиции.

Некоторые вопросы вызывает его стабильность, но об этом сложно говорить, когда в вашем распоряжении находится далеко не самая лучшая техника. В Lotus он может выступать не менее последовательно, чем Райкконен – возможно, разве что, ему потребуется небольшой период взаимной притирки с инженерами и механиками.

Все это делает Нико идеальным пилотом для обновленной команды, какой Lotus предстанет нам в следующем сезоне. По-настоящему отличный гонщик не может заставить машину ехать быстрее, чем она физически способна - но он способен выжать из нее максимум.

И хотя Ромен Грожан пока еще остается пилотом с огромным потенциалом, вполне оправданно возникают вопросы, сможет ли он его когда-нибудь реализовать. Если удвоить количество очков, заработанных французом в этом сезоне (что, впрочем, все равно оставит его позади Кими), то Lotus бы сейчас боролась в Кубке конструкторов за второе место - а не находилась на отдаленной четвертой позиции.

Грожан пока так и не смог реализовать свой потенциал © LAT
Грожан пока так и не смог реализовать свой потенциалФото: LAT

Вот зачем команде нужен Хюлькенберг. Ни один из пилотов, что не связал сейчас контрактом на 2014-й, не сможет выступать столь же хорошо, как Нико. Ни один из них не способен регулярно управлять машиной на абсолютном пределе - что как раз-таки отличает настоящих чемпионов.

Но если Lotus не сможет договориться с немцем по финансовым причинам, это решение можно будет понять. Когда с деньгами не все ладно, лучше иметь нормально функционирующую команду с достойным составом пилотом, нежели испытывать проблемы, располагая самыми лучшими гонщиками – высокая стоимость их контактов ограничит вас в средствах, которые следует вложить в шасси и персонал.

Булье и Лопес избрали вторую дорогу, подписав контракт с Виталием Петровым – россиянин оплачивал свои выступления в сезонах 2010-2011 годов. Впрочем, к чести команды, она сменила подход.

Если в Lotus вернутся на этот путь, то могут спокойно расставаться с мыслью, что работают на прогрессивную и развивающуюся команду, которая движется вперед.

А вот подписание контракта с Хюлькенбергом станет очевидным доказательством того, что Lotus не собирается довольствоваться успехами, добытых с Райкконеном – и рассчитывает продолжить борьбу, несмотря на потерю своего звездного гонщика и нескольких других ключевых сотрудников.

Кими - это уже прошлое для Lotus (точнее, он станет таковым по окончании нынешнего сезона). Хюлькенберг - ее будущее, по крайней мере, если в команде готовы и способны следовать выбранному курсу, продолжая развитие.

Если Грожан сохранит свое место в кокпите и сможет наконец-то добавить в стабильности, реализовав свой огромный потенциал - то вместе с Нико они составят отличную пару пилотов.

Помимо прочего, если Булье все же решит подписать с немцем контракт, результаты Хюлькенберга заставят Ferrari задуматься, правильный ли они сделали выбор.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

  • Поделиться: