Райкконен начинает прощальное турне в составе Lotus

Эд Стро
20 сентября 2013 в 2:20

Чего ожидать от Гран При Сингапура, где главные события будут разворачиваться в паддоке, отвлекая внимание от победного марша Себастьяна Феттеля к очередному чемпионскому титулу, рассуждает Эд Стро

После Гран При Италии все взгляды были прикованы к событиям в Маранелло, но сейчас настало время вновь выйти на трассу. Правда, даже по ходу этапа в Сингапуре разговоры о том, что нас ждет в 2014-м, наверняка не прекратятся.

На трассе Марина-Бэй пройдет первый из семи этапов, на которые календарь отводит всего десять недель. Так же с этой гонки начнется прощальный тур Кими Райкконена с Lotus и Фелипе Массы с Ferrari.

В свете того, что едва ли реально сдержать победную поступь Себастьяна Феттеля к четвертому подряд чемпионскому титулу, вполне понятно, что внимание постепенно переключается на грядущую эпоху новых двигателей Формулы 1, которые придут на смену нынешним 2,4-литровым моторам V8.

Перед Райкконеном стоит предельно простая задача. После неважных результатов в Спа и Монце - несмотря на довольно высокий темп, который он продемонстрировал в итальянской гонке – финну и его команде важно вернуться в борьбу за места в тройке призеров. В Lotus настроены оптимистично, ведь чемпионат наконец-таки возвращается более подходящие для E21 трассы, где важна высокая прижимная сила.

Без всяких сомнений, грядущее возвращение Кими в Маранелло никак не скажется на его выступлениях в оставшейся части сезона: в последних семи гонках за Lotus финн постарается сделать все, чтобы принести своей нынешней команде как минимум еще несколько подиумов.

Что до Массы, то накануне сингапурского этапа пилот сделал ряд жестких заявлений, сказав в частности, что в оставшихся гонках в составе Ferrari собирается гоняться исключительно за себя, а не за своего напарника Алонсо. Будущее бразильца в Ф1 пока туманно, так что Фелипе необходима серия из нескольких сильных результатов. Она должна помочь убедить любого потенциального работодателя в том, что бразилец все еще способен выступать на самом высоком уровне.

НЕПОБЕДИМЫЙ ФЕТТЕЛЬ

Сейчас Феттель выглядит непобедимым
Сейчас Феттель выглядит непобедимым

В настоящий момент Феттель в чемпионской гонке опережает Алонсо на целых 53 очка. Немец выиграл два последних этапа на трассах, где RBR, по предположениям своих соперников, должна была столкнуться с трудностями. В итоге главный вопрос сейчас уже не в том, кто в итоге завоюет титул – скорее, всех интересует, когда Себ окажется недосягаем для соперников.

В прежние годы в Сингапуре Феттель собрал солидную коллекцию трофеев: в пяти последних гонках на этой трассе немец финишировал пятым (еще в составе Toro Rosso), четвертым, вторым, первым и первым соответственно.

На бумаге он должен получить свои 25 очков прямо сейчас, не выходя на старт.

Поскольку модернизированные составы резины Pirelli стали более долговечными, RBR наконец-то смогла реализовать всю скорость своей машины. Единственное, на что остается надеяться остальным - это на повторение событий майского Гран При Монако. На трассе, очень похожей на сингапурское кольцо, доминировали пилоты Mercedes: Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, нет сомнений, будут рады повторению такого сценария.

ФОРМА FERRARI: РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ИЛЛЮЗИЯ?

Сможет ли Ferrari показать ту же скорость, что и в Спа с Монцей? © LAT
Сможет ли Ferrari показать ту же скорость, что и в Спа с Монцей?Фото: LAT

В Бельгии и Италии Алонсо финишировал вторым, пусть и позади Феттеля. И хотя такой итог огорчил Ferrari, команда все же сделала шаг вперед в сравнении с прежними гонками.

Но по своим характеристикам трассы в Спа и Монце являются уникальными в своем роде. Вопрос сейчас состоит в том, окажется ли Скудерия столь же сильна в предстоящих Гран При?

После этапа в Венгрии, где конфликт Алонсо с Ferrari стал достоянием общественности, стало очевидно, что в отношениях гонщика с командой не все ладно. Принимая во внимание тот факт, что со следующего сезона в кокпит алой машины вернется Райкконен, испанец сделает все возможное, чтобы доказать: он именно тот парень, который должен повести Ferrari за собой.

В каком-то смысле Алонсо может немного успокаивать факт победы, которую он одержал в Сингапуре в 2010-м, стартовав с поула и сдержав натиск со стороны Феттеля.

И хотя отставание от немца предполагает, что надежд на титул практически не осталось, Алонсо и Ferrari важно сильно завершить чемпионат.

MERCEDES ПОПРОБУЕТ ВНОВЬ ОБРЕСТИ СКОРОСТЬ

В последних гонках Mercedes не демонстрировала прежней скорости
В последних гонках Mercedes не демонстрировала прежней скорости

Надежды на то, что после трех побед в пяти Гран При прямо перед летними каникулами Mercedes сможет продолжать в том же духе и после перерыва, были высоки.

Но все, чего команда смогла сделать на двух последних этапах – это не без помощи погоды выиграть поул в Спа, который в гонке обернулся для Хэмилтона третьим местом. Вовсе не тот результат, которого от Mercedes ожидали.

Главный вопрос здесь в том, в какой степени неважные результаты последних недель обусловлены аэродинамическим пакетом с низким лобовым сопротивлением – который не сработал так, как ожидалось.

В Сингапуре мы узнаем точный ответ.

ОЖИДАНИЯ ОТ SAUBER ВЕЛИКИ

Хюлькенберг в Монце был на высоте © LAT
Хюлькенберг в Монце был на высотеФото: LAT

Пятое место, которые стало достойным венцом блестящему выступлению Нико Хюлькенберга в Монце, можно без сомнений назвать главным достижением Sauber в этом сезоне.

И хотя ожидать повторение подобного результата в Сингапуре от подопечных Монишы Кальтенборн было бы слишком оптимистично, общая тенденция в прогрессе команды позволяет говорить, что швейцарцы снова в игре.

C32 отлично смотрелась на трассах, где требуется низкий уровень прижимной силы. Немалую роль в этом сыграли узкие боковые понтоны, которые немало способствовали достижению низкого лобового сопротивления. Команда все еще надеется, что в споре за седьмую строчку Кубка конструкторов сможет догнать Toro Rosso, от которой в данный момент отстает на 14 очков.

Что до Хюлькенберга, то немец должен продолжать усердно работать и демонстрировать высокие результаты, чтобы обеспечить себе место в Lotus на сезон-2014.

ПРОБЛЕМЫ FORCE INDIA С ШИНАМИ

Изменения в конструкции шин не пошли Force India на пользу
Изменения в конструкции шин не пошли Force India на пользу

С того момента, как Pirelli внесла изменения в шины - для начала предварительные в Германии, а затем представила модернизированные составы резины в Венгрии - Force India испытывает проблемы.

До гонки на Нюрбургринге команда записала в свой актив 59 очков, но на следующих четырех этапах смогла добыть только два зачетных балла, которые ей принес Адриан Сутиль, финишировавший девятым в Спа.

Главная сложность для Force India в том, что возникают вполне объяснимые вопросы - а удастся ли вообще вернуться на тот уровень, который демонстрировала в начальной фазе сезоне?

Но есть и позитивные моменты: команда уверенно занимает шестое место в Кубке конструкторов, так что, возможно, подопечные Виджея Мальи, удовлетворившись редкими финишами в очковой десятке на оставшихся Гран При, сосредоточат все свои ресурсы на подготовке к следующему сезону – это может стать для них наилучшим решением.

БОРЬБА В ХВОСТЕ ПЕЛОТОНА

В последних гонках Caterham добилась серьезного преимущества в скорости в битве за десятое место в Кубке конструкторов. Но в данный момент Marussia опережает своих главных соперников в протоколе благодаря 13-й позиции Жюля Бьянки по итогам Гран При Малайзии.

Но стоит только пилотам Caterham повторить этот результат - и команды поменяются местами. Во многом происходящее напоминает ситуацию, в которой оказались принципиальные соперники в концовке прошлого сезона. В преддверии финального этапа Marussia также была впереди, но на последних кругах в Интерлагосе Виталий Петров обогнал Шарля Пика в споре за 11-е место, которое и принесло Caterham столь важную десятую позицию в общем зачете.

В свете того, что ни одна из команд не может похвастать скоростью, позволяющей бороться за 18-е или более высокие места на решетке - судьба сражения Marussia/Caterham зависит не от их собственных выступлений, а от того, сколько сходов будет впереди.

Caterham и Marussia
Caterham и Marussia

  • Поделиться: