Алези о Райкконене и Алонсо
Живая легенда Ferrari Жан Алези размышляет о перспективах тандема Алонсо/Райкконен в Маранелло, а также о свисте болельщиков во время награждения в Монце и о своём опыте выступления на фестивале скорости в Гудвуде
Всякий раз, когда я рассказываю своим друзьям, не имеющим представления об автоспорте, что принимаю участие в гудвудском фестивале скорости, мне сложно передать словами, насколько же это здорово. И всегда невероятно!
Впервые я приехал в Гудвуд в 2000-м году. Действо более напоминало большой праздник, вечеринку, шоу – но прежде всего, оно было гоночным до мозга костей. Особенным его делает тот факт, что у каждого здесь своя роль: на первом плане не только пилоты, но и посетители – вам лишь стоит взглянуть на трибуны и боксы. Как по мне, это самый лучший фестиваль исторической автоспортивной техники.
Любому пилоту следует с уважением относиться к гудвудской трассе. Здесь легко разогнаться до очень высоких скоростей, а машины, что выходят на старт, в таких условиях ведут себя весьма интересно.
Прежде всего, необходимо помнить о безопасности. Здесь главное – не пилотирование на максимуме, а наслаждение этим непередаваемым моментом. Полагаю, что любой хотел бы оказаться на моём месте и сесть за руль чего-то вроде [Ferrari] 250 GTO – да и я за рулем этой потрясающей машины чувствовал себя не экс-пилотом Формулы 1, а просто самым настоящим счастливчиком!
Кроме того, пару недель назад море удовольствия мне принес визит на подиум в Монце [для интервью с пилотами Ф1]. Во время фестиваля в Гудвуде я общался с Эдрианом Ньюи и Кристианом Хорнером и сказал им, что улюлюканье толпы тифози не было направлено не против Феттеля или Red Bull Racing, просто большинство собравшихся были болельщиками Ferrari.
Помню, как перейдя из Ferrari в Benetton [в 1996 году], я финишировал в Италии вторым позади Михаэля [Шумахера, лидера Скудерии]. Меня не освистывали, но если бы мне пришлось говорить на подиуме, как нынешним парням, то непременно началось бы что-то подобное!
Команда Red Bull Racing и Феттель потрясающе выполняют свою работу и заслужили все эти успехи. Регулярные победы – это не результат везения или череды счастливых совпадений. Без сомнений, в прошлом году Фернандо Алонсо дважды не повезло на старте – в Бельгии и Японии, – и хотя он проводил невероятный чемпионат, его машина оказалась недостаточно быстрой, чтобы завоевать чемпионское звание.
А в этом году Red Bull Racing идеально проводят уик-энды с точки зрения работы с машиной, тактики и работы на пит-стопах.
Теперь стало известно, что в Ferrari в следующем году плечом к плечу с Алонсо будет выступать Кими Райкконен. Детально оценивая ситуацию, я полагаю, что Фернандо не следовало бы начинать войну с командой. Самой же Скудерии стоит готовиться к его возможному уходу.
Но даже если испанец оглядывается по сторонам, для него не может существовать иных вариантов, кроме Ferrari. Какое-то время назад речь даже шла о возможности провести целый год вне Формулы 1. Но в Скудерии не могут позволить себе выступать с Массой и молодым пилотом.
Не сомневаюсь, что при подготовке соглашения с Кими они держали в голове подобные соображения. Я знаю, что о контракте объявили уже после этапа в Монце, но не сомневаюсь, что предварительный договор был подписан именно тогда, когда Фернандо начал выражать своё недовольство командой, а Кими был свободен.
По своему опыту в Ferrari я могу сказать, что в случае увольнения такого пилота, как Ален Прост [вместе с которым Алези ездил в 1991-м, когда Профессор назвал медленную машину "грузовиком" и был изгнан из Маранелло], команду нельзя критиковать. Коллектив с такой историей, именем и бюджетом не может идти на поводу ни у одного из пилотов.
Не знаю, как поладят между собой в команде Кими и Фернандо. Ситуация напоминает свадьбу – окончательные выводы можно будет делать позже, но иногда подобные союзы держатся не очень долго!
Будет очень интересно сравнить этих пилотов. Полагаю, что руководителю команды Стефано Доменикали станет куда сложнее. Ему необходимо быть честным с ними обоими, хотя Кими – не тот парень, который прислушивается к сплетням или читает газеты.
Доменикали без проблем удастся поладить с Кими, а вот Фернандо придётся усвоить, что пирог теперь будет делиться на двоих! В Ferrari нацелены не только на чемпионат пилотов, но и на победу в Кубке конструкторов.
Фелипе Масса провёл в команде восемь лет и проделал превосходную работу. Он старался изо всех сил и частенько выполнял роль тест-пилота для Фернандо во время пятничных тренировок. Иногда необходимо жертвовать кем-то ради командного духа.
Я думаю, что возвращение Кими в Lotus после двухлетнего отсутствия получилось невероятным. Он выступал в ралли не так, как делал это в Формуле 1 – а лишь получал удовольствие без особого давления. Финн вернулся абсолютно посвежевшим.
Он сразу же поехал невероятно быстро – можете не сомневаться, что Ромен Грожан достаточно быстр в качестве ориентира. Некоторые люди не осознают, что у Кими довольно чувствительная натура, он вовсе не настолько груб, как можно предположить, основываясь на его внешнем образе.
Я уверен, что Кими всерьёз поднажмёт на Фернандо в следующем году.