«Сердце разрывается от боли и обиды». Лео Туррини – о катастрофе Шарля Леклера в Баку
Поломка мотора в Баку стоила лидеру Ferrari не только победы и 25 очков, но и второй строчки в чемпионате...
На Гран При Азербайджана Шарль Леклер второй раз за последние три гонки сошёл из-за поломки двигателя. Причём, как и в Барселоне, монегасский пилот Ferrari лидировал на момент схода. И если после технических проблем на испанском этапе он потерял первую строчку в чемпионате, то теперь откатился со второго на третье место и разом отстал от действующего чемпиона Формулы 1 Макса Ферстаппена с 9 до 34 очков. И с такой слабой надежностью техники сократить этот гандикап будет крайне непросто. Слово авторитетному журналисту и блогеру Лео Туррини.
Личный зачёт и Кубок конструкторов после Гран При Азербайджана
Ferrari победит! В Ле-Мане в следующем году… Знаете, после того, что случилось в минувшее воскресенье, я вспомнил 1974 год. Тогда Ники Лауда и Клей Регаццони завоевали десяток поулов, но выиграли всего-навсего три гонки и без боя отдали титул Эмерсону Фиттипальди из McLaren.
Сейчас в Маранелло прежде всего должны тщательно разобраться в причинах провала в Баку, а не искать крайних. Маттиа Бинотто – выходец из моторостроительного подразделения, и его карьерный взлёт произошёл во многом благодаря модернизации неконкурентоспособного мотора в начале эпохи гибридных турбодвигателей. В его подчинении находится квалифицированный персонал, так что причина и решение должны быть найдены.
Складывается стойкое ощущение, что у Ferrari проблемы с так называемым контролем качества. Кажется, в погоне за Red Bull Racing команда поторопилась и в чём-то просчиталась, причём очень сильно. И первый тревожный звоночек прозвучал ещё в Барселоне. Да и проблемы клиентских команд в Баку неслучайны.
Как быть дальше? Как говорится, легче сделать быструю машину надёжной, чем надёжную быстрой. И F1-75 очень быстра – по крайней мере под управлением Леклера. И если бы не ошибки Карлоса Сайнса в начале сезона, то потери в чемпионате для «Красных» были бы менее ощутимыми. Но, к огромному сожалению, всё наоборот. И я напомню вам, что именно регулярные поломки мотора стоили Кими Райкконену титула с McLaren в 2005 году.
Так что очень больно и обидно за Леклера – прямо сердце разрывается. И не менее тяжело осознавать, что практически нет времени устранить проблемы с надежностью до следующей гонки, ведь до Гран При Канады уже меньше недели. А Ферстаппен и Red Bull Racing и без подарков со стороны Ferrari справляются отлично. Хотя повторюсь, победить в Ле-Мане в 2023 году будет не так уж сложно…
Источник: Блог Лео Туррини