FIA объявила войну «дельфинированию»: Mercedes пострадает больше всех

Майкл Смит
17 июня в 20:11
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

В федерации услышали жалобы Льюиса Хэмилтона, но принятые меры вряд ли понравятся семикратному чемпиону мира Формулы 1...

В прошлый уик-энд Гран При Азербайджана пилоты и команды Формулы 1 изнывали от сильной раскачки машин и призывали Международную федерации поскорее что-то сделать с негативным последствием граунд-эффекта. Что же, не прошло и недели: призывы приняты во внимание и пакет мер вступит в силу уже на этапе в Канаде.

«Дельфинирование» признано опасным

В новой технической директиве c индексом TD039 федерация открытым текстом признала, что вертикальная раскачка машин или так называемое «дельфинирование» может привести к проблемам со здоровьем гонщиков и даже чревато ошибками в пилотировании и авариями.

«На скорости за 300 км/ч пилот должен быть предельно сконцентрирован, а усталость и боль могут привести к потере внимания. Также в FIA обеспокоены последствиями для их здоровья, ведь после предыдущей гонки многие гонщики жаловались на проблемы со спиной», – говорится в официальном заявлении.

По факту теперь машины, за рулём которых гонщики теряют концентрацию внимания, признаны опасными. А согласно Статье 1.3 технического регламента машина, которая классифицируется как опасная, может быть попросту не допущена к заезду. Новые требования безопасности вступают в силу немедленно, т.е. с Гран При Канады, который пройдёт в ближайший уик-энд.

Льюис Хэмилтон после финиша гонки в Баку с трудом покинул кокпит © Mercedes-AMG F1 / LAT Images
Льюис Хэмилтон после финиша гонки в Баку с трудом покинул кокпитФото: Mercedes-AMG F1 / LAT Images

Дедлайн – третья тренировка

Пока в федерации не определились с тем, какие показатели «дельфинирования» можно считать допустимыми. Для их оценки на пятничных свободных заездах в FIA проанализируют так называемый «сигнал Az» – величину вертикального ускорения, которая по телеметрии с машин передаётся в блок управления FIA. Таким образом, в федерации в режиме реального времени смогут следить за тем, насколько сильно автомобиль ударяется днищем об асфальт на высоких скоростях. К третьей тренировке понимание допустимого предела раскачки должно быть достигнуто.

Чтобы проверить полученные данные, каждый гонщик в заключительной части свободных заездов в субботу утром будет обязан проехать три подряд круга с отключенной DRS. В случае, если пилот попадёт в трафик или просто проедет слишком медленно, попытка не будет засчитана.

Кристиан Хорнер наблюдает за машиной Льюиса Хэмилтона на пит-лейне в Баку © Red Bull Content Pool
Кристиан Хорнер наблюдает за машиной Льюиса Хэмилтона на пит-лейне в БакуФото: Red Bull Content Pool

Изменение на 10 мм – штраф

Итак, к концу третьей части свободных заездов комиссары FIA определили, скажем так, безопасную настройку для каждого автомобиля. Что дальше? До конца уик-энда будет запрещено менять высоту дорожного просвета, жёсткость пружин и настройки амортизаторов, а также аэродинамическую конфигурацию. Предусмотрены исключения на случай, если:

1) Клиренс можно поднять ещё выше
2) Изменилась погода
3) Требуются корректировки настроек для улучшения эффективности системы охлаждения
4) Нужно изменить давление в шинах
5) Требуется регулировка настроек переднего крыла

Однако прежде чем что-то менять, команда обязана предоставить FIA гарантии, что новые регулировки безопасны. Если же колебания, что в первой вариации, что во второй, по мнению комиссаров небезопасны, то участник обязан использовать настройки, максимально близкие к пределу. Причём уже после того как зафиксированы параметры хода подвески и аэродинамической конфигурации, требуется поднять ещё на 10 мм дорожный просвет сзади.

Нарушение параметров FIA может привести к снятию машины с Гран При © Ferrari
Нарушение параметров FIA может привести к снятию машины с Гран ПриФото: Ferrari

Ничего хорошего для Mercedes и отличные новости для Red Bull

Новая директива вполне может перевернуть расклад сил в пелотоне с ног на голову. И как ни странно, больше всех пострадают команды, и так настрадавшиеся от раскачки машины на прямых и подпрыгивании на кочках. Касается это прежде всего Mercedes, которая активнее других жаловалась на «дельфинирование» в Баку неделю назад.

«На самом деле было бы гораздо хуже, если бы FIA изменила правила в пользу тех, кто не сможет справиться с раскачкой. То же самое касается ситуации с минимальным весом и лимитом расходов. И если ваша машина чутко реагирует на неровности и подпрыгивает, то просто увеличьте дорожный просвет», – говорит источник в одной из команд.

Почему новые требования ударят именно по действующим чемпионам командного зачёта? Дело в том, что чем выше клиренс, тем медленнее машина, а, к примеру, Mercedes W13, наоборот, эффективна только при небольшом клиренсе. Чуть больше свободы в выборе высоты дорожного просвета у Ferrari, тогда как у Red Bull Racing вообще нет проблем с вертикальной раскачкой, и в Милтон-Кинсе могут быть только рады директиве.

Найдутся бенефициары и в средней группе. Модернизированная машина Aston Martin одинаково хороша при любой высоте дорожного просвета, Alfa Romeo и Alpine с самого начала сезона были в числе тех, кто не страдал от подпрыгиваний. А вот McLaren и AlphaTauri, скорее всего, не ждёт ничего хорошего, учитывая их серьёзные проблемы и жалобы на Гран При Азербайджана.

Перевёл и адаптировал: Иван Беликов
Источник: Auto Motor und Sport

Mercedes откатится ещё дальше? Узнаем в ближайший уик-энд в Монреале © Mercedes-AMG F1 / LAT Images
Mercedes откатится ещё дальше? Узнаем в ближайший уик-энд в МонреалеФото: Mercedes-AMG F1 / LAT Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle