Как Ferrari подставила Шарля Леклера. Драма в трёх действиях
Решение оставить лидера на трассе после выезда сейфти-кара – это лишь одна из нескольких ошибок Скудерии в концовке Гран При Великобритании....
В Сильверстоуне Шарль Леклер шёл к первой за два с половиной месяца победе и мог отыграть уйму очков в чемпионате учитывая, что Макс Ферстаппен после повреждения машины находился в конце первой десятки. Но не без помощи команды монегаск остался без подиума. Как так вышло? Началось всё с решения не менять шины под сейфти-каром, который появился на трассе после технических проблем у Эстебана Окона.
Побоялись риска
Когда за 15 кругов до финиша на трассу выехал автомобиль безопасности, Шарль Леклер выходил из поворота Stowe, т.е. находился как раз рядом с въездом на пит-лейн. На принятие решения у Ferrari было пару секунд, и на командном мостике решили оставить лидера на трассе. Зачем?
На самом деле ход был отчасти логичным. Во-первых, в момент выезда автомобиля безопасности Леклер опережал Сайнса всего на 3,5 секунды. Поэтому команда чисто физически не успела бы обслужить две машины на одном круге без потери времени. Во-вторых, если бы Ferrari позвала в боксы Шарля, то Mercedes, скорее всего, оставила бы Льюиса Хэмилтона на трассе. А ехал британский гонщик в этот раз в темпе лидера.
В общем, «Серебряные стрелы» не только вышли бы в вперёд, но и получили бы преимущество, ведь семикратный чемпион мира на тот момент проехал всего четыре круга на жёстких шинах. Сайнс, для сравнения, провёл на этом типе резины 18 кругов. Так что на новых мягких шинах Леклер вернулся бы на трассу только третьим – позади напарника и нового лидера на достаточно свежей резине.
Возможно, Леклер и прорвался бы к победе после пит-стопа под сейфти-каром, а, может, и нет. Это мы уже никогда не узнаем. Факт в том, что опять, как и в Монако, стратеги «Красных» побоялись рискнуть, поступили излишне консервативно и в итоге оставили своего быстрейшего пилота без победы.
Просчитались с разницей между Hard и Soft
Шарль изначально сомневался в правильности решения стратегов и прямо сказал, что удержаться впереди будет крайне непросто. Но гоночный инженер завершил его, что Soft быстрее Hard всего на полсекунды и быстро придёт в негодность – буквально за пару кругов. И тут Ferrari просчиталась по полной, поскольку на самом деле мягкие шины давали преимущество до секунды, а в эффективности не сильно потеряли даже к последним кругам. И то, что Леклер при такой разнице удержал хотя бы четвёртое место, – это само по себе достижение.
Зачем-то послушались Сайнса и переиграли сценарий
В общем, чем рисковать потерей позиций перед рестартом, Скудерия сделала ставку на командную работу. Сайнс на новом Soft должен был прикрыть напарника на изношенном Hard. И мы ещё в текстовой трансляции отметили, что шансы Шарля на победу целиком и полностью в руках испанца.
Но всё пошло наперекосяк, когда команда попросила Сайнса отстать от Леклера на максимально допустимые десять корпусов машины. Он запротестовал, заявив, что останется без слипстрима и не удержит Хэмилтона позади, поэтому пусть лучше Шарль пропустит его и обороняется сам. На пит-уолл послушались и оставили своего лидера без прикрытия. Монегаск боролся как лев с Хэмилтоном и Серхио Пересом, но подиум всё-таки упустил и финишировал четвёртым. Ну а Сайнс умчался к победе.
Почему Ferrari пошла на поводу у своего второго номера? Ведь по сути командной работой на последних 10 кругах можно было компенсировать просчёт с пит-стопом. Это, пожалуй, главный вопрос во всей этой истории. И не меньше удивляет объяснение руководителя Маттиа Бинотто.
Алексей Попов: Однажды Ferrari уже доумничалась с борьбой своих пилотов
«Мы очень довольны тем, как Карлос повёл себя. В предыдущей части гонки он без вопросов пропустил Шарля по нашему указанию. А когда перед рестартом мы попросили его отстать на десять корпусов, он сказал, что гонщики позади будут очень агрессивны, и попросил дать ему свободу действий. Конечно, Карлос понимал наше намерение, но повёл себя нормально в этой ситуации».
Как с таким количеством ошибок и подобными приоритетами Ferrari собирается дальше бороться за титул в сезоне-2022, честно говоря, абсолютно непонятно. Похоже, никак.
По материалам: formula1.com