Ферстаппен на голову сильнее конкурентов. Анализ длинных серий кругов на тренировках
Основные выводы по темпу пилотов и команд на гоночных отрезках в пятницу на Поль-Рикаре...
На пятничных свободных заездах в Ле-Кастелле Макс Ферстаппен выглядел намного медленнее пилотов Ferrari на одном быстром круге, но похоже, что в гонке действующий чемпион мира Формулы 1 даст фору обоим. Голландец был гораздо быстрее на среднем типе шин и похоже, накануне вообще не работал квалификационном режиме. Изучаем данные Auto Motor und Sport по длинным сериям кругов.
Ферстаппен быстрее всех
Обычно при изучении длинных серий кругов принято смотреть на темп на всех типах шин, но в пятницу на Гран При Франции большинство пилотов моделировали гонку на Medium. На Soft гоночные отрезки провели только Даниэль Риккардо и Мик Шумахер, а на Hard, кроме Риккардо, проехали лишь Лэнс Стролл и Николас Латифи.
Итак, первое, что бросается в глаза при взгляде на среднее время круга на Medium, – подавляющее преимущество Макса Ферстаппена. Гонщик Red Bull Racing проехал семь кругов подряд со средним результатом 1.37,725 и, таким образом почти на полсекунды опередил ближайшего преследователя Карлоса Сайнса, показавшего 1.38,119. При том, что испанец проехал на круг меньше на средних шинах.
Складывается впечатление, что RB18 с высокой топливной загрузкой смотрится лучше, чем с пустыми баками на одном быстром круге. Серхио Перес показал лишь десятое время во второй тренировке и проиграл секунду лидеру. Но длинный отрезок на Medium мексиканец проехал весьма неплохо – 1.38,315, опередив Шарля Леклера и уступив Сайнсу всего 0,116 секунды.
Леклер пока не сказал своего слова
Единственный представитель лидирующей группы, чей темп на Medium в пятницу остался загадкой – Шарль Леклер. Да, монегаск отстал почти на 0,7 секунды от Макса Ферстаппена, но проехал на четыре круга больше своего главного соперника в чемпионате. Кроме того, на нескольких кругах он застрял в трафике. Так что Шарль вполне мог проехать быстрее 1.38,383, вопрос в том, насколько.
У Ferrari есть очевидное преимущество на отдельных участках трассы. За один только первый сектор «красные» отрываются от Red Bull Racing на 0,35 секунды. На скоростном втором секторе они теряют преимущество, проигрывая в скорости до 6 км/ч, а на извилистом третьем отыгрывают 0,2 секунды.
Ставка Скудерии на более высокий уровень прижимной силы, кажется, работает. Поможет ли такой баланс уменьшить износ шин при жаре под 35С и температуре асфальта под 60С? Пока сложно сказать, поскольку никто в пятницу не проехал максимально возможный длинный отрезок на Medium.
Mercedes в отдельной лиге
«Серебряные стрелы», похоже, недостаточно быстры, чтобы побороться с Red Bull Racing и Ferrari, но и волноваться о конкурентах позади им не стоит, поскольку Aston Martin и McLaren отстали на 0,8 секунды на длинных сериях. Одним словом, и не быстрые, и не медленные.
На одном быстром круге Mercedes сильно отстает от Ferrari – теряет 0,4 секунды в одном только 180-градусном повороте Beausset. Red Bull Racing намного быстрее них на прямых. Как итог, 0,7 секунды отставания от лидеров.
На длинных сериях быстрейший гонщик чемпионской команды Джордж Рассел не так и далеко от лидеров – в двух десятых. Станет ли козырем Mercedes в воскресенье традиционно низкий износ шин? Как и в случае с Ferrari, ответа пока нет. Но по скорости претендовать на подиум будет очень тяжело.
McLaren против Aston Martin, Alpine, AlphaTauri и… Williams
Как ни странно, но во главе средней группы оказался гонщик на машине без каких-либо существенных обновлений. Причём Себастьян Феттель привёз всем практически 0,3 секунды, хотя проехал достаточно длинный отрезок – 10 кругов. Ближайший преследователь пилота Aston Martin Ландо Норрис из McLaren, наоборот, пилотировал значительно обновленную машину и на средних шинах провёл только семь кругов.
Какие новинки команды Ф1 привезли во Францию? Опубликован список обновлений
Интересный расклад, тем более и позади всё очень плотно. В интервале 0,121 секунды от Норриса расположились Фернандо Алонсо на Alpine, Пьер Гасли и Юки Цунода на обновлённых машинах AlphaTauri и даже Алекс Албон на Williams. Борьба за попадание в очки в гонке намечается жаркая.
Длинные серии кругов на пятничных тренировках
Гонщик | Время | Длина отрезка | Шины | |
---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | 1.37,725 | 7 | Medium |
2. | Карлос Сайнс | 1.38,199 | 6 | Medium |
3. | Серхио Перес | 1.38,315 | 6 | Medium |
4. | Шарль Леклер | 1.38,383 | 11 | Medium |
5. | Джордж Рассел | 1.38,544 | 6 | Medium |
6. | Льюис Хэмилтон | 1.38,893 | 6 | Medium |
7. | Себастьян Феттель | 1.39,385 | 10 | Medium |
8. | Ландо Норрис | 1.39,606 | 7 | Medium |
9. | Фернандо Алонсо | 1.39,619 | 12 | Medium |
10. | Пьер Гасли | 1.39,706 | 8 | Medium |
11. | Алекс Албон | 1.39,733 | 11 | Medium |
12. | Юки Цунода | 1.39,740 | 8 | Medium |
13 | Эстебан Окон | 1.39,963 | 12 | Medium |
14. | Валттери Боттас | 1.40,014 | 6 | Medium |
15. | Кевин Магнуссен | 1.40,239 | 10 | Medium |
16. | Чжоу Гуаньюй | 1.40,264 | 8 | Medium |
17. | Лэнс Стролл | 1.39,694 | 10 | Hard |
18. | Николас Латифи | 1.40,302 | 12 | Hard |
19. | Даниэль Риккардо | 1.40,438 | 7 | Hard |
20 | Мик Шумахер | 1.41,146 | 8 | Soft |
По материалам Auto Motor und Sport