Виноват ли Леклер в аварии на Гран При Франции? Анализ телеметрии

Федерико Альбано
25 июля в 13:09
Фото: Ferrari

Закусило педаль газа или гонщик Ferrari действительно ошибся? Разбираем показания с машины монегаска

Было удивительно, когда в интервью после схода на Гран При Франции Шарль Леклер заявил, что вылетел с трассы из-за собственной ошибки. Машину просто резко сорвало при прохождении затяжного 11-го поворота, и, казалось бы, что тут пилот мог сделать не так. Некоторые, как чемпион мира-2016 Нико Росберг, даже посчитали, что лидер Ferrari погорячился. А что скажет телеметрия с F1-75? Изучил корреспондент итальянского издания FormulaPassion Федерико Альбано.

По телеметрии видно, что на 18-м круге Шарль Леклер проходил 11-й поворот на чуть большей скорости, чем кругом ранее [красная линия против белой]/ Но причина вылета была не в скорости.

При прохождении 180-градусного поворота Signes монегаск играл педалями, нажимая одновременно на газ и тормоз. К сожалению, FIA не передаёт подробные данные по торможению – только нажатие педали в абсолютном значении значении – 0% или 100%. Но поскольку интенсивность открытия дроссельной заслонки не сильно отличается от предыдущего круга, можно предположить, что пилот Ferrari перестарался именно с подтормаживанием.

Телеметрия с машины Шарля Леклера, график №1 © formulapassion.it
Телеметрия с машины Шарля Леклера, график №1Фото: formulapassion.it

Сама по себе игра с педалью тормоза в скоростном повороте не грозила такими катастрофическими последствиями. Но дело в том, что при таком пилотаже возрастает нагрузка на заднюю ось. А в Ferrari перед гонкой как раз осознанно разгрузили заднюю часть машины, чтобы уменьшить износ задних шин. Поэтому когда Леклер перестарался с игрой газом и тормозом, задние колеса сорвало. Сделать что-то и восстановить контроль над машиной было просто нереально, учитывая скорость и разворот на 360 градусов.

По второму графику можно заметить, как уже после вылета Леклер включил заднюю передачу – резкая красная линия вверх. Да, он пытался сдать назад и вернуться на трассу. И видно как трижды он до упора нажимает на газ, но машина не реагирует, поэтому монегаск и воскликнул по радио: «Педаль газа не работает. Нееет!».

Телеметрия с машины Шарля Леклера, график №2 © formulapassion.it
Телеметрия с машины Шарля Леклера, график №2Фото: formulapassion.it

Почему Леклеру не удалось вернуться обратно на трассу? Похоже, что при вылете сработала система блокировки, поэтому коробка передач и педаль газа просто перестали работать. Гонка для монегаска была закончена.

Перевёл и адаптировал: Иван Беликов
Источник: formulapassion.it

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle