Себастьян Феттель освободил место Роберту Шварцману в Формуле 1?
Есть вероятность, что в 2023 году в гонках Ф1 будет участвовать российский пилот. Спасибо четырёхкратному чемпиону, объявившему о завершении карьеры в конце сезона...
Свободный слот для новичка
Итак, Себастьян Феттель уходит по окончании сезона-2022. А это значит, что одного из 20-ти нынешних пилотов Формулы 1 в 2023 году станет меньше и на стартовой решётке гарантировано появится дебютант. Даже если на место Себа придёт кто-то из нынешних пилотов, Мик Шумахер, Фернандо Алонсо или Даниэль Риккардо, новичок дебютирует в другом коллективе.
Но если говорить именно о зелёной команде, то вариант с возвращением какого-нибудь ветерана практически исключён. Кто из пилотов в отставке сидит и ждёт, пока появится свободное место? Разве что резервный пилот Aston Martin Нико Хюлькенберг, да и то не факт. Немец за карьеру столько всего натерпелся в середине пелотона, что вряд ли согласится не раздумывая. Да и большой вопрос, заинтересована ли команда в 34-летнем пилоте, который прославился только тем, что за 180 гонок ни разу не финишировал на подиуме.
Из молодёжи вроде тоже особо некого брать. Оскар Пиастри, судя по всему, нацелен на McLaren. Из действующих пилотов Ф2 худо-бедно на повышение тянут только Фелипе Другович и Логан Саржант. Но вряд ли Aston Martin при своих нынешних проблемах доверит машину новичку.
Вообще надо понимать, что вакансия пилота Aston Martin весьма специфичная. Не стоит забывать, под кого построена команда, и потому взять, скажем, перспективного Пиастри – совсем не вариант. Чтобы, не дай бог, он уничтожил сына владельца команды? Всё-таки одно дело, когда Лэнса Стролла объезжает четырёхкратный чемпион мира Феттель, а совсем другое – новичок. Потому, кстати, не исключён вариант с приглашением Алонсо.
Шумахер – вполне себе кандидат
Теоритически Mercedes может попробовать протолкнуть в Aston Martin своего протеже Ника де Вриса, и, может быть, прошлогодний чемпион Формулы E станет одним из ведущих кандидатов на место Феттеля. Но тут вопрос в партнёрских связи команды Лоуренса Стролла и «Серебряных стрел», которые, складывается впечатление, чуть ослабли. И опять же, нужен ли команде новичок, от которого непонятно, чего ждать на фоне Стролла-младшего? Посмотрим, конечно,
Вообще лучше найти проверенный временем вариант. И таким проверенным и безопасным вариантом вполне может стать Мик Шумахер. К 2023 году у немца за плечами будет два сезона в Формуле 1. Так что Aston Martin получит относительно опытного гонщика. К тому же Мик вряд ли затмит Лэнса – мегабыстрым и суперстабильным парнем его точно не назовёшь. Самое то, да и Строллу будет отличная реклама, если он сможет опережать сына великого и ужасного Михаэля Шумахера.
Для самого Шумми-младшего уход в Aston Martin – тоже вполне себе вариант, причём спасительный. Как бы там не отрицали в Haas, а чёрная кошка между Шумахером и Гюнтером Штайнером пробежала. Аварии на 3 млн долларов в первой половине сезоне не прошли бесследно. Руководитель команды жёстко высказался о Мике даже после того как он прибавил и наконец-то открыл счёт очкам. А в гоночной Академии Ferrari ранее дали понять, что не станут препятствовать ухода Шумахера из своей партнёрской команды.
Источник: Мик Шумахер уйдёт из Академии Ferrari и сменит команду
Шварцман на место Шумахера?
Понятно, что пока всё это вилами по воде, но связка уход Феттеля – потенциальный переход на его место Шумахера открывает реальную возможность для Роберта Шварцмана попасть в Формулу 1. Россиянин – участник гоночной Академии Ferrari, и будет логично, если Haas заменит одного юниора Скудерии на другого. По крайней мере, в прошлом году Гюнтер Штайнер однозначно дал понять, что уйдёт Мик – придёт другой протеже красных.
«У Шумахера контракт с Ferrari, и за нас будет выступать их гонщик. Если не Мик, то ладно, у них есть несколько других хороших пилотов», – заявил руководитель Haas.
Но помимо Шварцмана, в гоночной Академии нет пилотов, готовых к переходу в Формулу 1. Артур Леклер и Оливер Бирман гоняются в Международной Формуле 3 и не демонстрируют там каких-то выдающихся результатов, чтобы заработать необходимое количество очков для получения суперлицензии. Остальные выступают в Региональной Ф3 и Формуле 4, откуда вообще в Ф1 не пробиться. Так что, да, Роберт – единственная альтернатива Мику.
Захочет ли Haas иметь дело с российским гонщиком, особенно после истории расставания с Никитой Мазепиным? Во-первых, в американской команде не раз подчеркивали, что расстались с Никитой не из-за его национальности, а по причине невозможности продолжения сотрудничества с «Уралкалием» и санкций Евросоюза по отношению к Никите и его отцу Дмитрию Мазепину.
Подождите, скажете вы, но ведь за Шварцманом стоит SMP Racing? Нет, ещё в апреле руководитель Ferrari Маттиа Бинотто заявил, что сейчас Роберт никак не связан с компанией Бориса Ротенберга. Плюс ко всему, Шварцман получил израильскую лицензию. Так что политических препятствий нет. Ну а сомнений в скорости Роберта нет и подавно, достаточно взглянуть на его статистику в молодёжках: серебряные награды чемпионата в Формуле Renault 2.0 и Европейской Ф3, чемпионство в Международной Формуле 3 и вице-чемпионство в Формуле 2.
В общем посмотрим, как будут развиваться события и какие подвижки произойдут после решения Феттеля. Шанс у российского гонщика есть, а это уже немаловажно, особенно в нынешних реалиях.