Болельщикам Ferrari рано радоваться. Анализ длинных серий кругов на тренировках
Лучшее время Карлоса Сайнса на быстром круге в пятницу мало что значит...
Команда Ferrari и Карлос Сайнс завершили пятничные свободные заезды в Монце на первой строчке. Но обольщаться красным и их болельщикам не стоит, поскольку Red Bull Racing ничуть не отстаёт на одном быстром круге, а в гоночном режиме и вовсе впереди. По крайней мере такой вывод напрашивается при изучении данных по длинным сериям кругов от немецкого издания Auto Motor und Sport.
Леклер – лучший на мягких шинах, но...
На гоночных отрезках на мягких шинах темп в пятницу задавал Шарль Леклер. Но сравнивать с Ферстаппеном невозможно, поскольку Макс попросту не тренировался на Soft в гоночном режиме.
Единственный более-менее серьёзный ориентир для Шарля – пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел. Одному Леклер привёз 0,3 секунды, другому – 0,7 секунды. Впечатляет, особенно с учётом того, что гонщики «Серебряных стрел» проехали меньше кругов, поэтому и топлива в баках могло быть меньше, и износились шины не так сильно.
Поз. | Пилот | Команда | Время круга | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Шарль Леклер | Ferrari | 1.25,764 | 10 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.26,063 | +0,299 | 7 |
3 | Ландо Норрис | McLaren | 1.26,093 | +0,329 | 5 |
4. | Кевин Магнуссен | Haas | 1.26,353 | +0,589 | 4 |
5. | Джордж Рассел | Mercedes | 1.26,439 | +0,675 | 9 |
6. | Пьер Гасли | AlphaTauri | 1.26,713 | +0,949 | 9 |
7. | Лэнс Стролл | Aston Martin | 1.26,830 | +1,066 | 5 |
8. | Валттери Боттас | Alfa Romeo | 1.26,968 | +1,204 | 8 |
9. | Даниэль Риккардо | McLaren | 1.27,024 | +1,310 | 10 |
10. | Чжоу Гуаньюй | Alfa Romeo | 1.27,275 | +1,511 | 8 |
11. | Себастьян Феттель | Aston Martin | 1.27,478 | +1,714 | 9 |
Макс Ферстаппен вне конкуренции на Medium
Посмотрим дальше по ходу уик-энда, насколько быстр будет Макс Ферстаппен на Soft в гонке. Что можно сказать сейчас: на Medium голландец просто летит по трассе. В пятницу он проехал со средним временем круга 1.25,882, что на 0,4 секунды быстрее пилота Ferrari Карлоса Сайнса, ставшего лучшим на одном круге.
Напарника Серхио Переса лидер чемпионата и вовсе опередил на полсекунды. Ну а Леклеру на мягком шине Макс проиграл всего 0,118 секунды. С таким темпом Ферстаппен легко отыграется после штрафа в пять мест на стартовой решетке.
Шесть пилотов потеряют позиции на стартовой решетке Гран При Италии
Возвращаясь к Mercedes: всё плохо у подопечных Тото Вольфа и на среднем типе шин. Льюис Хэмилтон хоть и проехал всего девять кругов, но проиграл секунду Ферстаппену. Три десятых секунды быстрейший пилот чемпионской команды умудрился уступить даже Фернандо Алонсо на Alpine.
Поз. | Пилот | Команда | Время круга | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing | 1.25,882 | 17 | |
2. | Карлос Сайнс | Ferrari | 1.26,282 | +0,400 | 12 |
3. | Серхио Перес | Red Bull Racing | 1.26,381 | +0,499 | 12 |
4. | Фернандо Алонсо | Alpine | 1.26,632 | +0,750 | 17 |
5. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.26,928 | +1,046 | 9 |
6. | Ландо Норрис | McLaren | 1.26,930 | +1,048 | 13 |
7. | Юки Цунода | AlphaTauri | 1.26,979 | +1,097 | 19 |
8. | Кевин Магнуссен | Haas | 1.27,388 | +1,506 | 11 |
9. | Чжоу Гуаньюй | Alfa Romeo | 1.27,417 | +1,535 | 8 |
10. | Лэнс Стролл | Aston Martin | 1.27,751 | +1,839 | 11 |
Боттас быстрее Окона и Риккардо на Hard
О длинных сериях кругов на Hard, с одной стороны, особо нечего сказать, учитывая, что всего три пилота опробовали жёсткие шины в гоночном режиме. С другой стороны, Валттери Боттас на Alfa Romeo привёз 0,119 секунды гонщику Alpine Эстебану Окону и 0,478 секунды представителю McLaren Даниэлю Риккардо, действующему победителю Гран При Италии. Неплохо, учитывая регресс швейцарской команды в последних гонках.
Поз. | Пилот | Команда | Время круга | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Валттери Боттас | Alfa Romeo | 1.26,885 | 11 | |
2. | Эстебан Окон | Alpine | 1.27,004 | +0,119 | 13 |
3. | Даниэль Риккардо | McLaren | 1.27,363 | +0,478 | 5 |
Источник: auto-motor-und-sport.de/formel-1/f1-gp-italien-2022-analyse-training-longrun-zeiten