«Пощёчина за пощёчиной». Льюис Хэмилтон – откровенно о проблемах Mercedes

Auto Motor und Sport
27 октября 2022 в 18:13
Фото: LAT Images / Mercedes

Дельфинирование – не единственная проблема W13, Рассел меньше экспериментировал с настройками, а некоторые обновления стоили команде 0,1 секунды на круге....

Семикратный чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон идёт на антирекорд. За три гонки до конца сезона-2022 у британского гонщика по-прежнему нет ни одной победы, и если он так и не выиграет, то впервые за 15 лет участия в чемпионате мира закончит год без кубков. Перспектива более чем реальная. В интервью немецкому Auto Motor und Sport пилот Mercedes подробно рассказал о проблемах с W13 и констатировал, что команда так и не улучшила проблемную машину.

Прогресс только в цифрах

В феврале мы были воодушевлены до предела. Инженеры сказали, что новая машина невероятно быстра. Это заставило нас работать ещё больше и усерднее. А потом мы внезапно поняли, что эта чёртова штука не работает, нам очень сильно мешает «дельфинирование». Непросто было смириться, потребовалось время.

Лично я заподозрил что-то неладное с машиной ещё по ходу первого дня тестов в Барселоне, но всегда хочется надеяться на лучшее. Мы с командой рассчитывали решить проблемы к первой гонке сезона, но первое обновление не сработало, а потом – и второе, и третье. По цифрам в аэродинамической трубе мы видели прогресс, но на трассе – нет, и получали пощёчину за пощёчиной.

Проблема не только в дельфинировании

У W13 много недостатков, самый заметный и главный из которых – «дельфинирование». Есть также проблемы с аэродинамикой и подвеской. Подвеска настолько жёсткая, что практически не работает. В итоге машина подпрыгивает на кочках, от такого воздействия шины начинают деформироваться, и машина начинает подпрыгивать уже от этого.

На прямых нам мешает сильное лобовое сопротивление – машина просто не пробивает воздушный поток. В медленных и скоростных поворотах постоянно меняется уровень прижимной силы. Иногда на торможении машина опускается спереди и приподнимается сзади, и так продолжается даже в момент разгона.

© LAT Images / Mercedes
Фото: LAT Images / Mercedes

Рассел меньше экспериментировал с настройками

В попытке решить эти многочисленные проблемы я перепробовал, наверное, все возможные настройки. На некоторых этапах я просто жертвовал результатами, собирая полезные данные и информацию для инженеров на базе.

Джордж Рассел и его сторона гаража экспериментировали с машиной меньше, чем я и моя сторона, и это нормально. Я работаю в Mercedes десять лет и, следовательно, лучше знаю, как работает команда, могу поспорить и настоять на том или другом решении, опробовать несколько антикрыльев и сравнить их.

Я постарался предоставить инженерам как можно более точную обратную связь, но для этого было прежде всего совладать с машиной, ездить осторожно. Проблема с W13 ещё и в том, что если ты чуть-чуть перестараешься с пилотированием, то тут же возникнет избыточная поворачиваемость, и ты уже ничего не сделаешь. Никогда раньше за всю карьеру у меня не было такой непредсказуемой машины.

Так и не разобрались с автомобилем

В этом году я очень много времени провёл на базе, но, к сожалению, мы так и не разобрались с этим автомобилем. Мы могли финишировать вторыми в одной гонке, а в следующей опять оказывались нигде. Бывало так, что на симуляторе мы получали одни данные и совсем другие – на трассе. Инженеры говорили, что обновление даст прибавку в 0,3 секунды на круге, а по факту мы даже теряли 0,1 секунды. Это сильно сбивает с толку. Вот почему в какой-то момент я перестал на что-либо надеяться. Лучше ожидать меньше и получать больше.

Надеюсь, в следующем году, если у нас будет машина получше, мы сможем сосредоточиться на том, чтобы выжать из нее максимум, а не возиться настройками как сумасшедшие.

Источник: auto-motor-und-sport.de/formel-1/lewis-hamilton-interview-finale-2021-auto-2022-vertrag-2023

© LAT Images / Mercedes
Фото: LAT Images / Mercedes

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle