Перес не пытался отловить машину. Разбор телеметрии с Гран При Монако

15 ноября в 14:40
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Гонщик Red Bull Racing повёл себя странно перед аварией в квалификации...

Авария Серхио Переса в квалификации Гран При Монако полгода назад внезапно стала одной из главным тем по окончании этапа в Бразилии. Действительно ли гонщик Red Bull Racing нарочно попал в аварию в повороте Portier перед туннелем? Инженер под ником F1 Data Analysis в соцсетях попробовал ответить на этот вопрос, изучив телеметрию с машины мексиканца. Выводы получились интересными.

Сравним телеметрию с лучшего круга Переса (синяя линия) и круга, на котором он разбил машину (белая линия). Как видите, два предыдущих поворота мексиканец проехал одинаково, а вот при прохождении Portier он резко нажал на педаль газ!

F1 Data Analysis
F1 Data Analysis

Это обычное дело, когда гонщик рано встаёт на газ – так можно выжать из машины все 100%. Иногда, правда, такие действия приводят к пробуксовке задних колёс и избыточной поворачиваемости. Разница в открытии дроссельной заслонки на разных кругах обычно не превышает 5%. И разница в 20% уже чревата потерей сцепления колёс с асфальтом и заносом задней оси. Однако в эпизоде с Пересом этот показатель ещё больше, и вот почему.

Посмотрите, как машина отклонилась от гоночной траектории после разворота. Очевидно, что возникла огромная избыточная поворачиваемость. И обычно в такие моменты гонщик остаётся на газу и поворачивает на противоположную сторону. Такое контрруление вполне нормально при заносе заднеприводной машины.

© F1 Data Analysis
Фото: F1 Data Analysis

Но взгляните: руль на автомобиле направлен на внутреннюю сторону поворота! То есть Серхио даже не пытался исправить положение – никакого обратного движения рулём. И надо понимать, что оставаться на газу в таком случае просто-напросто бессмысленно! А судя по телеметрии, он выжал газ на все 100%. Как специалист по динамике транспортных средств, могу сказать, что отловить машину в такой ситуации нереально.

Можно было бы объяснить подобную аномалию проблемами с педалью газа, но ни о чём подобном Перес и Red Bull Racing не рассказывали. Сделал ли Чеко это нарочно? Он должен был понимать, что тогда точно не выиграет поул.

Может быть, таким образом мексиканец хотел опередить Ферстаппена, впечатлить команду и заполучить новый контракт? По слухам, в Red Bull Racing поняли, что он развернулся нарочно. Согласитесь, не лучший способ впечатлить команду. При этом сам гонщик ведь ничего не отрицает. В общем, странная история...

Источник: F1DataAnalysis

Серхио Перес на Гран При Монако © Getty Images / Red Bull Content Pool
Серхио Перес на Гран При МонакоФото: Getty Images / Red Bull Content Pool

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle