Серхио Перес: отчёт о проделанной работе
Эд Стро подвергает анализу первый год выступлений Серхио Переса в McLaren, который продолжается на фоне разгорающихся спекуляций по поводу перспектив гонщика в команде из Уокинга
В McLaren размышляют о перспективах сотрудничества с мексиканцем, и занимаются этим далеко не беспричинно. Кроме интереса к Фернандо Алонсо, коллектив из Уокинга рассматривает и других потенциальных кандидатов.
Конечно, как уровень выступлений Переса в этом году нельзя назвать низким, и всё же Серхио смотрится не вполне убедительно, если сравнивать его достижения с результатами партнера по команде Дженсона Баттона.
Учитывая грядущее сотрудничество с Honda, стартующее в 2015 году, в McLaren хотели бы иметь в своем распоряжении максимально сильный пилотский дуэт, однако отчет о проделанной Серхио в этом сезоне работе пока не впечатляет.
скорость в КВАЛИФИКАЦИи
До этапа в Корее Перес обыграл Баттона в квалификациях лишь пять раз из 13. Субботняя сессия всегда была основным полем битвы в сражении между напарниками. Учитывая, что Баттон является хорошим (пусть и не самым выдающимся) специалистом по квалификациям, Пересу явно надо добавлять в этом компоненте.
Главной его проблемой является вовсе не скорость, а способность "выстрелить", когда это действительно необходимо. Баттон отличается умением грамотно оценить меняющиеся условия на трассе, и знает, как выжать максимум из машины и адаптировать настройки под требования текущей ситуации. Именно это зачастую позволяет ему оставить Переса позади в квалификации.
В Сингапуре Серхио был быстрее Дженсона во время утренней субботней тренировки при отработке квалификационной попытки, однако когда пришло время бороться за реальные позиции на решетке, в первом и втором сегментах Перес проиграл британцу. По словам гонщика, причиной стала его ошибка в настройках, в результате чего он оказался на пять позиций дальше на стартовой решётке. И подобное в этом сезоне мы видели слишком часто.
Перес лишь пять раз проходил в третий сегмент, тогда как как Баттону удалось добраться до десятки лидеров десять раз. Приведённая статистика свидетельствует, что мексиканцу слишком часто приходилось исполнять в гонке роль догоняющего.
скорость в ГОНке
Гран При Сингапура стал типичным примером выступлений Переса в этом сезоне. После проигрыша напарнику в квалификации, он демонстрировал примерно одинаковый с Дженсоном темп на гоночной дистанции. Первый круг мексиканец завершил на две позиции позади Баттона, а на финише уступил ему всего лишь полсекунды.
Хотя это и можно считать достойным уровнем выступлений, Серхио опередил партнёра лишь в двух из 12-и гонок, где оба были классифицированы на финише. В Бахрейне Перес показал лучший результат в сезоне – шестое место – агрессивно сражаясь с британцем колесо в колесо, а в Канаде оба не заработали очков из-за грубого промаха команды в вопросе оценки темпов износа резины.
После того, как в Sauber мексиканец снискал себе репутацию специалиста по работе с шинами, на новом месте он часто сталкивался с проблемами в этом аспекте, из-за чего порой приходилось идти на компромиссы в вопросах тактики.
работа с ТЕХНИКой
Перес проводит лишь третий сезон в Больших Призах после двух лет выступлений в Sauber. Безусловно, он не дотягивает до того уровня технической компетентности, который демонстрирует его напарник.
В то время как в McLaren, конечно, делают скидку на этот факт, существует определенные опасения, что 23-летний пилот не в состоянии усваивать информацию столь быстрыми темпами, как стоило бы. В частных разговорах некоторые члены команды выражали своё огорчение тем, что Перес недостаточно глубоко понимает особенности работы машины и влияния настроек на нюансы её поведения, на что очень надеялись в команде.
Эти доводы сами по себе не являются достаточным основанием для того, чтобы в McLaren отказались от услуг мексиканца. Баттон – один из самых опытных пилотов пелотона, и нельзя ожидать от Переса такого же уровня. Приглашая гонщика, проводящего лишь третий сезон в Формуле 1, команда должна была осознавать, что ему потребуется время для обучения.
СТАБИЛЬНОСТЬ
В McLaren испытывали бы больше уверенности в Пересе, если бы прогресс познания нового складывался для него более гладко. Вместо этого успехи ощутимо разнятся от уик-энда к уик-энду.
Можно сколько угодно дискутировать о том, чего вообще можно ожидать в плане стабильности от молодого пилота уровня Серхио, попавшего в подобную ситуацию. Но команду беспокоили случайные и совершенно невынужденные ошибки. В Китае, к примеру, гонщик разбил машину на въезде в боксы во время первой тренировки. С того момента весь уик-энд пошёл наперекосяк: Перес был крайне медленным и допускал многочисленные оплошности.
В ответ на критику команды он начал "пихаться локтями" в Бахрейне, чем немало побеспокоил Баттона и Алонсо. Мексиканец также был чрезмерно агрессивным в Монако, спровоцировав контакт с Кими Райкконеном, из-за чего в итоге был вынужден сойти с дистанции.
Серхио пошёл на смену своего менеджмента, отказавшись от услуг старого друга семьи Адриана Фернандеса. Данный шаг можно расценивать в качестве попытки создать группу поддержки вокруг Переса с целью позволить ему лучше концентрироваться на работе и показывать стабильные результаты.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Пока что команда продолжает внимательно следить за своим пилотом, не спеша выносить решение. Надо признать, что результаты все же не отражают истинных возможностей молодого гонщика – но и говорить о том, что он превращается в пилота, достойного занимать одно из призовых мест в топ-эшелоне Формулы 1, тоже еще рано.
Для McLaren внимание к кандидатуре Фернандо Алонсо в качестве замены Пересу не лишено здравого смысла, но вполне логично было бы также предоставить Серхио шанс продемонстрировать во время своего второго сезона в команде то, чему научился мексиканец в этом году. Всё-таки есть достаточные основания полагать, что опираясь на опыт, полученный в выступлений за McLaren во время дебютного чемпионата, он сможет в дальнейшем прибавить в стабильности и соответствовать уровню Баттона.
Вопрос, однако, заключается в том, насколько убедительно звучат подобные слова для руководства McLaren, которое видит Баттона в роли идеального напарника, способного ассистировать Алонсо, Хэмилтону или Себастьяну Феттелю.
ВЕРДИКТ
МАРТИН УИТМАРШ, руководитель команды
«Придя в команду, Серхио сразу получил очень серьезный ориентир в лице Дженсона Баттона. Ему достался быстрый, стабильный напарник, имеющий на десять сезонов больше. Любому новобранцу очень непросто опередить пилота такого калибра, как Дженсон, ведь он практически не допускает ошибок, может в нужный момент собраться, обладает хорошей скоростью и знает, как наилучшим образом работать с командой.
Серхио прошёл долгий путь обучения. Он поставил перед собой весьма амбициозные цели, он хочет идти дальше – и мы тоже хотим, чтобы он шёл дальше. Этот год он посвятил обучению. Я уверен, что мы ещё не видели всего, на что он способен. Без сомнений, он стремиться к максимуму и хочет обойти Дженсона. Это достаточно хорошая и вполне закономерная цель».
СЕРХИО ПЕРЕС
«Я должен отметить, что решительно недоволен своими выступлениями. Машина смотрелась не лучшим образом, да и год в целом выдался очень сложным для меня. Мы всё ещё стараемся понять технику, что усложняет ситуацию. В Сингапуре в третьей тренировке я показал седьмое время, и всё складывалось хорошо, но затем что-то пошло не так, мы потеряли две десятые секунды, и в итоге я оказался 14-м по итогам квалификации.
Если смотреть на показанную скорость, то все выглядит несколько лучше, чем говорят результаты в итоговых таблицах гонок, но я ясно понимаю, что мне необходимо повышать свой уровень – и работаю над этим, потому что как только мы получим в своё распоряжение быстрый автомобиль, всё должно быть идеально. В этом году нам не удалось полностью реализовать наш потенциал. Хотя машина действительно оказалась не столь быстрой, как нам хотелось, мы сами тоже не продемонстрировали того, на что были способны, и не сумели выжать максимум из каждой детали. А это очень важно».
Баттон против Переса{ .red }
Баттон | Перес | |
---|---|---|
54 | Очки | 22 |
5-й | Лучший финиш | 6-й |
10 | Финиши в десятке | 6 |
8 | Победы в квалификационных дуэлях | 5 |
Среднее отставание в квалификации* | +0,174с |
*За исключением Гран При Австралии, результаты которого не являются показательными
Статистика приведена по итогам 13 этапов