Как Ферстаппен опять не помог Пересу. Анализ Гран При Абу-Даби
Перес мог опередить Леклера в чемпионате, если бы Red Bull отдала Ферстаппену приказ пропустить мексиканца. Но указания не поступило, и Чеко оказался в ловушке...
На гонку у Серхио Перес Переса, как и у его соперника по борьбе за второе место в чемпионате Шарля Леклера, было два комплекта свежего Hard. И тактика двух пит-стопов была вполне подходящей. Во-первых, по предварительным расчётам Pirelli проехать с одним визитом в боксы было нереально. А во-вторых, свежий Medium у Переса и Леклера был только на стартовый отрезок. Так что Medium-Hard-Hard казался самым оптимальным вариантом для обоих, в отличие, кстати, от Ферстаппена.
Тактика Переса разрушилась вскоре после начала гонки. Он «убил» переднюю правую шину и очень рано, на 15-м круге, поехал переобуваться, лишив себя шансов при необходимости переиграть тактику и перейти на один пит-стоп. Леклер остался на трассе на шесть кругов дольше и, наоборот, получил свободу действий, необходимую для того, чтобы без проблем перейти с двух на одну остановку. Перес вдобавок к испорченной тактике ещё и оказался в трафике: потерял время за Льюисом Хэмилтоном, Фернандо Алонсо и Себастьяном Феттелем.
После первой волны пит-стопов Серхио тем не менее догнал Ферстаппена, который находился на одной остановке. И тут началось самое интересное.
Итак, почему Макс решился на тактику одного пит-стопа? Всё просто. На гонку у него был один свежий комплект Hard и два Medium. Так что голландец укладывался в наиболее предпочтительную тактику по версии Pirelli перед стартом – Medium-Hard-Medium. Но будучи лидером, он контролировал темп и берёг шины, которые к тому же, как оказалось, изнашивались не так сильно, как ожидалось. В общем, оказалось, что можно гонку проехать с одним пит-стопом.
В идеале Ферстаппен после первой остановки должен был не мешать Пересу, пропустить его и ехать дальше в своём прогулочном темпе. Но такое указания Максу с командного мостика Red Bull не поступило Побоялись ещё одного скандала после Гран При Бразилии? Возможно. Вдруг Перес получил бы такое преимущество, что в итоге остался бы впереди. Ну или Ферстаппену пришлось бы прибавить и, возможно, поломать тактику одной остановки, что наверняка в его в планы не входило.
Вместо размена позициями команда предложила своему второму пилоту всё-таки перейти на тактику одного пит-стопа. Перес отказался, сославшись на высокую деградацию резины по примеру первого отрезка. И тут он ошибся сам, поскольку проблема заключалась в другом – сильном гранулировании из-за слабого прогрева.
В конце концов, когда Леклер начал подъезжать, в Red Bull Racing позвали Переса в боксы.. На трассу он вернулся в 20 секундах от гонщика Ferrari. До финиша на тот момент оставалось 25 кругов, и за счёт свежих шин Чеко был быстрее на 0,7 секунды с круга. Но этого преимущества не хватило, чтобы догнать и обогнать монегаска, который останавливаться не собирался. Вдобавок к этому, Перес потерял ещё пару секунд за круговыми Пьером Гасли и Алексом Албоном. Борьба за вице-чемпионский титул была проиграна.
После финиша мексиканский гонщик Red Bull Racing не стал скрывать своего недовольства и заявил, что Ферстаппен сдержал его на втором отрезке, из-за чего он недосчитался нескольких секунд на финише, которых ему, вероятно, и не хватило, чтобы стать вторым в чемпионате. Руководители RBR Кристиан Хорнер и Хельмут Марко в один голос сказали, что важные секунды он потерял на обгоне Льюиса Хэмилтона.