Леклер отвоевал вице-чемпионство и получил десятку. Оценки за Гран При Абу-Даби
Последняя гонка сезона завершила драматичную борьбу за второе место в чемпионате. Узнаем, какие оценки гонщикам поставили читатели AUTOSPORT.com.ru и сравним с AMuS...
Макс Ферстаппен
Стартовая позиция – 1, финиш – 1
Читательский рейтинг: 9.5
AMuS: 10
Ферстаппен завершил свой второй чемпионский сезон так же уверенно, как и провёл. В субботу он выиграл 20-й поул в карьере, а в воскресенье отлично стартовал и оторвался, не беспокоясь о битве за вице-чемпионство позади. По итогам года двукратный чемпион мира установил новый внушительный рекорд по количеству побед за сезон, в Абу-Даби поднявшись на высшую ступень подиума 15-й раз.
Серхио Перес
Стартовая позиция – 2, финиш – 3
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 9
В начале уик-энда казалось, что мексиканец серьёзно настроен записать в свой послужной список звание-вице чемпиона: он уверенно держался в темпе Ферстаппена и иногда был даже быстрее. В квалификации он опередил своего главного соперника – Леклера, но в воскресенье всё пошло не по плану стратегов Red Bull. В итоге Чеко так и не смог догнать монегаска, и разница в чемпионате между ними составила три очка.
Шарль Леклер
Стартовая позиция – 3, финиш – 2
Читательский рейтинг: 9.5
AMuS: 10
После всех неудач и ошибок сезона в Абу-Даби Ferrari, наконец-то, удалось провести отличный уик-энд. На этот раз Скудерия выиграла стратегическую битву против Red Bull и Mercedes, поскольку один пит-стоп и 36 кругов на жёстких шинах позволили Леклеру обойти Переса, который заехал в боксы дважды и до последнего надеялся догнать соперника.
Карлос Сайнс
Стартовая позиция – 4, финиш – 4
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 8
После ранней борьбы с Хэмилтоном, которая закончилась повреждением машины для британца и потерей позиции для испанца, под конец гонки Сайнс всё же сумел вернуться на четвёртое место. На протяжении всего уик-энда Карлос был позади напарника, но это и не удивительно, потому что ещё в пятницу сам он заявил, что хочет помочь Леклеру занять второе место в чемпионате.
Льюис Хэмилтон
Стартовая позиция – 5, финиш – сход
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 8
Неудача в этом Гран При Абу-Даби явно была для Хэмилтона не такой болезненной, как в прошлом году. После контакта с Сайнсом на ранних этапах гонки W13 британца получила повреждения, в результате чего он столкнулся с кучей проблем – от потери мощности до неисправности коробки передач за несколько кругов до финиша, которая и закончила его гонку.
Джордж Рассел
Стартовая позиция – 6, финиш – 5
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 8
Через неделю после первой победы Джорджа в сезоне у него не было никаких шансов побороться за вторую в Абу-Даби. Начиная от слабого темпа машины и заканчивая заминкой на пит-стопе, которая привела к небезопасному выезду и пятисекундному штрафу – всё на этом Гран При сложилось не в пользу Mercedes.
Ландо Норрис
Стартовая позиция – 7, финиш – 6
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 9
У McLaren не было реальных шансов преодолеть отставание от Alpine в 19 очков в Кубке конструкторов. Тем не менее в этой гонке британец сделал всё, что мог и снова стал лучшим из остальных, к тому же установив лучший круг.
Даниэль Риккардо
Стартовая позиция – 13, финиш – 9
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 7
Казалось, что в первой половине гонки Риккардо не хватало темпа, но в итоге стратегия с одним пит-стопом помогла ему заработать очки. На последних кругах ему угрожал Феттель, но он смог удержать своего бывшего напарника по Red Bull, достойно завершив свою последнюю гонку с McLaren.
Фернандо Алонсо
Стартовая позиция – 10, финиш – сход
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 7
Последняя гонка с Alpine для Алонсо закончилась так же, как и многие другие в этом сезоне, – сходом. К счастью для испанца, в следующем году его ждёт более надёжный автомобиль Aston Martin.
Эстебан Окон
Стартовая позиция – 8, финиш – 7
Читательский рейтинг: 7.5
AMuS: 8
За 14 кругов до финиша Окон, оставшийся один против двух пилотов McLaren, опередил Риккардо, ещё сильнее укрепив позицию Alpine в Кубке Конструкторов. Под конец гонки он был всего в секунде от Норриса, но не успел побороться с британцем.
Себастьян Феттель
Стартовая позиция – 9, финиш – 10
Читательский рейтинг: 9.5
AMuS: 9
Это был эмоциональный уик-энд для четырёхкратного чемпиона мира, который попрощался с Формулой 1. Здорово, что в своей последней гонке Себастьян не остался без очков – пускай это и был всего один балл, который он получил в последний момент после схода Хэмилтона. Немецкий пилот, как обычно, боролся до последнего поворота и сделал всё возможное, несмотря на неудачную стратегию.
Лэнс Стролл
Стартовая позиция – 14, финиш – 8
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 8
Возможно, болельщики Феттеля и не оценили обгон Строллом своего напарника за несколько кругов до финиша, но в конце заезда всё встало на свои места. Благодаря стратегии с двумя стопами, канадцу удалось обойти Риккардо и в целом продемонстрировать сильную гонку.
Пьер Гасли
Стартовая позиция – 17, финиш – 14
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 5
Старт на мягких шинах не очень удался Гасли, и он не добился большого прогресса к моменту перехода на Hard на 15-м круге. Последняя гонка с семьёй Red Bull только ещё раз доказала, что француз нуждается в новом начале.
Юки Цунода
Стартовая позиция – 11, финиш – 11
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 7
У Юки был шанс отобрать у Феттеля последнее место в топ-10, когда он приблизился к Aston Martin после перехода на Soft на 39-м круге. Тем не менее слишком длинный отрезок на этом комплексе стал для японца большой проблемой, и он выпал из борьбы с Риккардо и Феттелем на заключительном этапе гонки.
Валттери Боттас
Стартовая позиция – 18, финиш – 15
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 5
Хоть в Абу-Даби Боттас и не помог своей команде сделать финальный рывок в борьбе с Aston Martin, его команда удержала пятое место в Кубке конструкторов благодаря пятому месту финна на Гран При Италии, потому что по очкам команды финишировали вровень.
Чжоу Гуаньюй
Стартовая позиция – 15, финиш – 12
Читательский рейтинг: 6.5
AMuS: 7
Китайский пилот выбрал мягкие шины для своего последнего отрезка, что позволило ему обойти Албона и приблизиться к Цуноде. К тому же в Абу-Даби дебютант сезона-2022 в очередной раз опередил своего опытного напарника как в квалификации, так и в гонке.
Кевин Магнуссен
Стартовая позиция – 16, финиш – 17
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 5
В Абу-Даби было сложно поверить, что неделю назад Магнуссен выиграл свой первый поул. В квалификации он не прошёл даже во второй сегмент, а в гонке оказался лёгкой добычей для соперников с более удачной стратегией.
Мик Шумахер
Стартовая позиция – 12, финиш – 16
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 6
Последняя гонка с Haas стала для Шумахера очень контрастной. Сперва немец продемонстрировал несколько многообещающих обгонов, потом столкнулся с Латифи, но всё равно финишировал впереди напарника. Теперь Мик остался один на один со своим неопределённым будущим.
Алекс Албон
Стартовая позиция – 19, финиш – 13
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 7
Сильный старт Албона позволил ему отыграть несколько мест на раннем этапе гонки, что было очень кстати после неудачной квалификации. Во второй половине сезона Williams явно сдала позиции, поэтому о борьбе за очки в Абу-Даби речи не шло.
Николас Латифи
Стартовая позиция – 20, финиш – сход
Читательский рейтинг: 3
AMuS: 5
Как обычно, Латифи отставал от темпа напарника, а его борьба с Шумахером закончилась столкновением, после которого оба пилота смогли продолжить заезд, но получили повреждения. Канадцу не удалось поставить красивую точку в своей карьере в Формуле 1, потому что его последняя гонка в итоге всё равно закончилась сходом.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Абу-Даби
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 9 | 9,5 | 8 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 9,5 | 7,5 | 8,5 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 7 | 10 | 10 | 9,5 | 4 | 9,5 | 8,9 |
Леклер | 10 | 9 | 10 | 6,5 | 8,5 | 9,5 | 9 | 8,5 | 9 | 9 | 10 | 5 | 7 | 7 | 8 | 8,5 | 8,5 | 7,5 | 9 | 6,5 | 8 | 9,5 | 8,3 |
Алонсо | 7 | 7,5 | 6,5 | 6 | 7 | 8,5 | 8,5 | 8 | 8 | 8,5 | 9 | 9 | 7 | 9 | 9 | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 | 9,5 | 8 | 8 |
Перес | 7,5 | 9 | 8 | 9,5 | 7,5 | 9 | 10 | 9 | 6 | 9 | 6 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7 | 10 | 9 | 8 | 8 | 6,5 | 7,5 | 7,9 |
Рассел | 7 | 7 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 8 | 9 | 8 | 4 | 7,5 | 8,5 | 8,5 | 8 | 9 | 8,5 | 5 | 6 | 6,5 | 7,5 | 10 | 7,5 | 7,7 |
Хэмилтон | 8 | 5 | 7 | 3,5 | 6 | 9 | 6,5 | 8 | 8 | 9 | 8 | 9 | 9,5 | 3 | 8 | 8 | 5,5 | 7,5 | 9 | 9 | 9 | 7,5 | 7,4 |
Окон | 7,5 | 8 | 7,5 | 5,5 | 8,5 | 8 | 6,5 | 7 | 8 | 6 | 8,5 | 7,5 | 6,5 | 8 | 7,5 | 6 | 5 | 9,5 | 6,5 | 7,5 | 7 | 7,5 | 7,2 |
Норрис | 5 | 7,5 | 8 | 9 | 6 | 8 | 8 | 6,5 | 5 | 8 | 7,5 | 7,5 | 7 | 6,5 | 7 | 7 | 9 | 6 | 8 | 7 | 6 | 8 | 7,1 |
Сайнс | 8,5 | 7,5 | 3,5 | 3,5 | 7,5 | 5,5 | 8,5 | 5,5 | 8,5 | 9 | 8 | 9,5 | 7,5 | 7,5 | 7 | 9 | 7 | 3 | 6 | 7 | 8,5 | 7,5 | 7 |
Феттель | - | - | 3 | 8 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | 8 | 6 | 7,5 | 5,5 | 6,5 | 8 | 8 | 5,5 | 5 | 8 | 9,5 | 9 | 7 | 7,5 | 9,5 | 7 |
Боттас | 8,5 | 8 | 8 | 8,5 | 7,5 | 9 | 7,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 7,5 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5,5 | 6 | 5,5 | 4,5 | 7,5 | 8 | 6 | 6,7 |
Албон | 6 | 5,5 | 9 | 7,5 | 8,5 | 5 | 5 | 7 | 6,5 | 4 | 7 | 7 | 5 | 9 | 7 | - | 5 | 5 | 6,5 | 8 | 5,5 | 7 | 6,4 |
Магнуссен | 9,5 | 8 | 6,5 | 8 | 5 | 5 | 5,5 | 6 | 6 | 7 | 8 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 8 | 5,5 | 7,5 | 5 | 6,3 |
Гасли | 7,5 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5,5 | 7,5 | 8,5 | 6 | 5 | 5 | 5 | 6 | 8 | 6 | 7,5 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 5 | 6,2 |
Стролл | 5,5 | 5,5 | 3 | 6,5 | 6,5 | 5 | 5,5 | 3 | 7,5 | 5 | 6 | 7 | 6,5 | 7 | 7,5 | 5 | 8,5 | 7 | 5 | 6 | 6 | 8 | 6 |
Хюлькенберг | 5,5 | 6,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 |
Чжоу | 7,5 | 6 | 6 | 5,5 | 5 | 4,5 | 5,5 | 6,5 | 8,5 | 6,5 | 6 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7,5 | 5,5 | 6 | 6 | 6,5 | 5,5 | 6,5 | 6 |
Цунода | 7,5 | 3,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 7,5 | 5 | 7 | 5,5 | 4 | 5 | 5 | 3,5 | 6 | 4,5 | 6 | 4,5 | 5,5 | 7 | 6 | 5 | 6 | 5,5 |
Риккардо | 5 | 5,5 | 7,5 | 3,5 | 5,5 | 5 | 3,5 | 7 | 5,5 | 4 | 7 | 6,5 | 4 | 4 | 3 | 7,5 | 8 | 5,5 | 3,5 | 8,5 | 3 | 7,5 | 5,4 |
Шумахер | 5,5 | 2,5 | 5,5 | 2,5 | 4 | 4 | 2 | 3 | 7 | 9 | 9,5 | 6 | 5,5 | 5,5 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5,3 |
Латифи | 5 | 3 | 3,5 | 3,5 | 4 | 6 | 3,5 | 3 | 3,5 | 7 | 4,5 | 5 | 4,5 | 4 | 2 | 3 | 2,5 | 9 | 3,5 | 4 | 4 | 3 | 4,1 |
Рейтинг пилотов после Гран При Бразилии от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 9 | 9 | 8 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 6 | 10 | 10 | 10 | 7 | 10 | 9,1 |
Леклер | 10 | 10 | 10 | 6 | 9 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 6 | 9 | 7 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 6 | 8 | 10 | 8,7 |
Рассел | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 10 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 6 | 8 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8,3 |
Алонсо | 7 | 8 | 9 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 | 7 | 9 | 9 | 7 | 8 | 9 | 8 | 9 | 9 | 7 | 8,1 |
Хэмилтон | 8 | 7 | 9 | 6 | 7 | 9 | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 6 | 8 | 8 | 5 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 | 7,9 |
Норрис | 6 | 7 | 9 | 10 | 6 | 9 | 10 | 7 | 5 | 9 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 9 | 9 | 7 | 8 | 7 | 7 | 9 | 7,8 |
Сайнс | 7 | 8 | 6 | 5 | 8 | 6 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 6 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7,7 |
Перес | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | 8 | 6 | 9 | 8 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 10 | 8 | 7 | 9 | 6 | 9 | 7,7 |
Окон | 8 | 8 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 6 | 8 | 6 | 10 | 7 | 7 | 9 | 7 | 7 | 6 | 10 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7,4 |
Феттель | - | - | 2 | 9 | 6 | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | 8 | 6 | 6 | 8 | 9 | 10 | 6 | 8 | 9 | 7,1 |
Албон | 8 | 6 | 9 | 7 | 9 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 9 | 7 | - | 5 | 6 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7 |
Боттас | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 5 | 6 | 7 | 6 | 5 | 8 | 8 | 5 | 6,9 |
Гасли | 8 | 8 | 7 | 5 | 7 | 5 | 7 | 10 | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7 | 7 | 5 | 6,7 |
Магнуссен | 9 | 8 | 6 | 8 | 6 | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 9 | 6 | 6 | 5 | 4 | 5 | 7 | 6 | 9 | 5 | 9 | 5 | 6,5 |
Стролл | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 5 | 4 | 8 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 6 | 9 | 6 | 6 | 6 | 6 | 8 | 6,5 |
Хюлькенберг | 7 | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 |
Шумахер | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 4 | 5 | 8 | 9 | 10 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6,4 |
Чжоу | 8 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 8 | 9 | 7 | 6 | 5 | 6 | 7 | 6 | 8 | 5 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6,4 |
Цунода | 7 | 6 | 5 | 8 | 6 | 7 | 6 | 8 | 4 | 3 | 5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 4 | 8 | 8 | 8 | 3 | 7 | 5,9 |
Риккардо | 5 | 7 | 8 | 6 | 6 | 5 | 5 | 8 | 6 | 3 | 3 | 6 | 5 | 5 | 3 | 8 | 7 | 7 | 2 | 9 | 3 | 7 | 5,6 |
Латифи | 4 | 1 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 7 | 4 | 5 | 6 | 3 | 1 | 2 | 3 | 9 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 |