McLaren MCL60 – эволюция или революция? Вердикт Марка Хьюза

Марк Хьюз
13 февраля 2023 в 23:37
Фото: Formula 1

Что из себя представляет MCL60? Это развитие прошлогодней модели или машина, полностью построенная с нуля? Слову техническому эксперту Марку Хьюзу...

Новая машина MCL60 – это, по сути, эволюция прошлогодней MCL36, которую команда активно дорабатывала по ходу прошлого сезона. В McLaren отметили, что в дальнейшем значительно модернизирует машину, но в начале сезона она будет выглядеть примерно так же, как 13 февраля на презентации в Уокинге.

Судя по всем представленным на сегодняшний день машинам, команды сделали основной упор на улучшение эффективности днища. При граунд-эффекте за счёт работы в этой области можно добиться гораздо большей прибавки скорости, чем при доработке корпуса и антикрыльев.

Эволюция боковых понтонов на машине McLaren: верхнее фото – MCL60, среднее – версия в Сингапуре-2022, внизу – версия во Франции-2022 © F1
Эволюция боковых понтонов на машине McLaren: верхнее фото – MCL60, среднее – версия в Сингапуре-2022, внизу – версия во Франции-2022Фото: F1

Так что любые изменения геометрии машины сейчас – следствие попыток добиться большей эффективности днища. И мы видим, что в McLaren освободили заметное пространство в передней части боковых понтонов – внизу. Так они получили больше места для впускных отверстий туннелей Вентури, проходящих под днищем.

Сравнение McLaren MCL36 прошлого года (внизу) и MCL60 (вверху). Обратите внимание, сколько свободного места стало в передней части боковых понтонов – внизу © F1
Сравнение McLaren MCL36 прошлого года (внизу) и MCL60 (вверху). Обратите внимание, сколько свободного места стало в передней части боковых понтонов – внизуФото: F1

Технические правила позволяют экспериментировать с высотой расположения этих воздухозаборников, и похоже, что инженеры также смогли изменить их угол расположения. Подобное решение может помочь найти трудноуловимый баланс между высокой прижимной силой и стабильным поведением машины в повороте. В прошлом году, когда на автомобиле вернулся граунд-эффект, многие команды, а не только McLaren, с этой задачей не справились.

На презентации Ландо Норрис намекнул, что именно он настоял на подобном направлении работы:

«Я требовал то, что мне нужно. Я провёл много времени с инженерами, чтобы они поняли, с какими проблемами мы столкнулись и какие аспекты не изменились за последние годы. В это межсезонье я был более настойчив.

Может быть, новая машина подойдёт мне лучше прошлогодней, но дело не только в этом. Важно, чтобы MCL60 была быстрее MCL36. В прошлом году мы с Даниэлем Риккардо часто жаловались на нехватку скорости. Если нам действительно удалось прибавить, то на трассе станет легче выжимать максимум из машины».

Лопасти днища значительно переработаны. MCL60 на верхнем фото, MCL36 – на нижнем © F1
Лопасти днища значительно переработаны. MCL60 на верхнем фото, MCL36 – на нижнемФото: F1

Схема подвески такая же, как и на прошлогодней машине: передняя часть на тягах, задняя – на толкателях. Изменение верхней части боковых понтонов – вероятно, следствие нового расположения радиаторов.

McLaren рассчитывают побороться за четвертое место в Кубке конструкторов, но предупреждают, что, вероятно, не сразу выйдут на желаемый уровень. Первое обновление MCL60 планируется через несколько гонок после начала сезона.

Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: formula1.com/en/latest/article.tech-analysis-is-it-a-case-of-evolution-or-revolution-for-mclarens-new-mcl60

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle