Мощнее, легче, надёжнее! Технический обзор новой машины Alpine

17 февраля 2023 в 17:21
Фото: Alpine

Чем удивила новинка заводской команды концерна Renault? Есть ряд любопытных идей и решений – заметных и не очень. Присмотримся к машине A523, на которой в новом сезоне будут выступать Окон и Гасли...

Всё ради граунд-эффекта

Хоть новинка Alpine и является развитием машины 2022 года, внешне A523 разительно отличается от своей предшественницы. Просто посмотрите на более широкий и плоский носовой обтекатель.

«Мы полностью изменили носовую часть, – рассказывает технический директор Мэтт Харман. – С этой новой конструкцией мы сможем регулярнее и оперативнее модернизировать переднюю часть машины. Кроме того, поток воздуха в направлении передней подвески стал более контролируемым».

Как отметил Харман, команда уделила большое внимание распределению воздушных потоков, исходящих от переднего крыла, подвески и передних колёс. Это критически важно для эффективности граунд-эффекта, создаваемого днищем.

В прошлом сезоне Alpine как раз преуспела в модернизации днища, по ходу чемпионата подготовив две новые версии, не считая менее значимых новинок. И на новый сезон в Энстоуне также разработали весьма агрессивный план обновлений в этой области.

© The-Race
Фото: The-Race

«Ванночка Ferrari» 2.0

Но не граунд-эффектом единым. По словам Хармана, Alpine также заметно повысила эффективность заднего антикрыла и диффузора. А самой интересной особенностью A523 является канавка на поверхности бокового понтона, по которой направляется воздушный поток в заднюю часть машины.

Да, ещё в прошлом сезоне мы видели подобную выемку на машине Ferrari, да и Alpine – кстати, тоже. Но тут углубление идёт вдоль всего понтона, и оно намного шире.

© The-Race
Фото: The-Race

Новая схема подвески

Передняя подвеска хоть и осталась на толкателях, но верхний и нижний треугольные рычаги теперь расположены иначе. Следовательно, и с системой толкателей, и с балансиром эти элементы взаимодействуют по-другому.

А вот в задней подвеске теперь толкатели вместо рычагов. С подобной схемой машина стала легче, а протекание воздушных потоков в районе задних колёс будет более эффективным. Кроме того, с новой конфигурацией подвески у команды будет больший диапазон настроек машины, чем с тянущими рычагами.

© The-Race
Фото: The-Race

Потребовался даже весовой балласт

Год назад в Энстоуне пожертвовали весом машины ради борьбы с «дельфинированием» и ещё на стадии конструирования, предвидя подобную проблему, усилили днище. Только вот в начала сезона FIA изменила правила и разрешила командам установить специальные стойки для укрепления краев днища, так что эта жертва оказалась напрасной.

В межсезонье коллектив поработал над снижением веса и добился впечатляющих результатов. A523 весит даже меньше минимального предела 798 кг. Это большой плюс, так как команда сможет «играться» с балластом и оптимизировать вес машины.

© The-Race
Фото: The-Race

Больше мощности и надёжности

В межсезонье мотористы в Вири-Шатийоне потрудились над надёжностью мотора, которая была одним из самых слабых мест команды в 2022 году. И результаты стендовых испытаний вселяют оптимизм.

«Незадолго до презентации мы протестировали силовую установку на динамометрическом стенде в комплекте с трансмиссией и без проблем преодолели большую дистанцию. Мы очень довольны результатом», – рассказывает Харман.

Разобравшись с проблемами с надёжностью, команда смогла без проблем модернизировать систему охлаждения и её компоновку. Именно поэтому боковые понтоны и кожух двигателя на A523 гораздо компактнее, чем на прошлогодней машине.

А как насчёт прибавки в мощности? Как говорит технический директор, температура в камере сгорания ДВС теперь ниже, благодаря чему стало чуть больше лошадиных сил, а риск перегрева силовой установки – меньше.

© The-Race
Фото: The-Race

Верность выбранному подходу – залог успеха?

Технический аналитик Формулы 1 Гэри Андерсон похвалил Alpine за новую машину и предположил, что команда сократит отставание от большой тройки в сезоне-2023.

«Аккуратная машина, – дал свой вердикт бывший главный конструктор Jordan. – Заметно, что в Энстоуне верным своим конструкторским подходам. Да, кто-то скажет, что во многом машина похожа на другие и будет прав. Но надо понимать, что связано это сходство со строгостью нынешних правил.

Судя по словам Хармана, команда уверена в выбранном техническом направлении, и это радует».

Перевел и адаптировал: Иван Беликов
По материалам: the-race.com/formula-1/alpine-2023-f1-car-launch-how-alpines-changed-its-f1-car-design-for-2023

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle