Возвращение «Торпеды». Что ждёт Даниила Квята в дебютном сезоне в WEC?
Российский гонщик дебютирует в новой для себя дисциплине...
Лишившись места в Формуле 1 по окончании сезона-2020, Даниил Квят на постоянной основе в международных сериях не выступал. Старты в NASCAR, от Xfinity Series до Cup Series, были лишь разовыми инфоповодами, которые позволяли не забывать о самом успешном российском пилоте Ф1. Но в 2023-м всё изменится — «Торпеда» возвращается в чемпионат мира и проведёт полный сезон в гонках на выносливость FIA WEC.
Новая дисциплина для Квята
Ожидалось, что Даниил попробует на вкус марафонские гонки ещё в 2022 году — G-Drive Racing было подтвердила россиянина в экипаже с австралийцем Джеймсом Алленом и австрийцем Рене Биндером, но последовавшие за этим анонсом события в глобальной политике так и не позволили ни команде, ни Квяту принять участие в чемпионате мира.
В итоге стартовать в гонках на выносливость Даниилу всё же удалось, но в России. А Russian Endurance Challenge, при всём уважении к чемпионату, совсем не одно и то же, что WEC. Равно как и G-Drive G01 не то же самое, что Oreca 07-Gibson — и то, и то спортивный прототип, но разница между ними колоссальная. И вряд ли полученный на российских трассах опыт сыграет существенную роль в адаптации в мировых автомарафонах.
С другой стороны, сомневаться в Квяте не приходится. У пилота колоссальный опыт Формулы 1, в которой он в разных ролях работал с разными командами, так что в новых условиях россиянин должен освоиться достаточно быстро. И также быстро выучить новые трассы, на которых предстоит выступать. Пожалуй, самым необычным и требующим привыкания аспектом для пилота станет необходимость делить машину со своими напарниками.
Квят как середняк экипажа
Даниил с его огромным гоночным бэкграундом вроде бы должен быть очевидным лидером экипажа №63, но нет. Вместе с Квятом на прототипе категории LMP2 будут выступать француженка Дориан Пин и итальянец Мирко Бортолотти. Никто из этой пары — пилотесса в силу возраста, а пилот в силу обстоятельств развития карьеры — никогда не выступал в Формуле 1, но для FIA WEC это вряд ли минус.
Поэтому очевидным лидером в этом трио Prema будет Бортолотти — заводской гонщик Lamborghini Squadra Corse, собаку съевший на выступлениях в GT, станет ударной силой экипажа. На подхвате — и ничего обидного в этой формулировке нет — у Мирко будет делающий первые шаги в гонках на выносливость Даниил Квят. Ну а Дориан Пин, которая до того отметилась отдельными стартами в зачёте GT, предстоит набираться опыта в этой компании бывалых пилотов.
Prema — среди фаворитов
Зато с командой всем гонщикам повезло. Итальянский коллектив снискал огромную славу в формульных гонках своими успешными выступлениями на всех уровнях автоспорта – от региональных серий до турниров мирового уровня. Об авторитете Prema Racing говорят и её титулы в личном и командном зачётах Формулы 3 и Формулы 2, и то, что этот коллектив выбирали для своих пилотов молодёжных программ коллективы Формулы 1 — на протяжении нескольких лет своих юниоров на «воспитание» итальянцам отдавали Alpine, Ferrari, McLaren, Mercedes, Red Bull и Williams.
В 2022 году коллектив решил попробовать себя в гонках прототипов и принял участие в FIA WEC и европейской серии ELMS, блестяще показав себя в дебютном сезоне. Prema Orlen Team заняла пятое место в зачёте команд LMP2 в чемпионате мира, но сразу смогла занятье второе место в «24 часах Ле-Мана», а в ELMS пилоты Prema Racing выиграли четыре из шести гонок и уверенно взяли титул. Естественно, с таким багажом опыта команда будет грозной силой и в сезоне-2023.
Основными соперниками итальянского коллектива будут британская United Autosports, бельгийская Team WRT и французская Alpine Elf Team, каждая из которых способна бороться на высочайшем уровне в LMP2. На их стороне — опыт команд и скорость пилотов, но и у Prema Racing есть всё это. Так что главный вопрос в том, кто лучше справится со своей работой и кому улыбнётся удача.
Так что причин следить за чемпионатом мира по гонкам на выносливость в 2023 году достаточно — это и Даниил Квят в LMP2, это и ведущие автопроизводители в топовом классе FIA WEC, и интересные трассы в календаре нового сезона. И каждый найдёт для себя что-то привлекательное в предстоящем чемпионате. Первый расклад сил в котором можно будет оценить уже по итогам пролога, который состоится в Себринге 11 и 12 марта.
На старт юбилейных «24 часов Ле-Мана» выйдут 16 «гиперкаров»