Mercedes и правда никогда так не доминировала, как Red Bull? Хэмилтон ошибся или забыл

Поможем семикратному чемпиону мира Формулы 1 вспомнить, как он громил соперников в квалификациях и гонках...
Что и говорить, Red Bull Racing мощно начала сезон. Всего второй раз в своей истории после 2009 года команда из Милтон-Кинса завоевала два дубля подряд. Макс Ферстаппен и Серхио Перес заработали на двоих 87 из 88 очков – один балл оказался ничейным из-за лучшего круга Чжоу Гуаньюя в Бахрейне. Такое доминирование впечатлило даже семикратного чемпиона мира Формулы 1 Льюиса Хэмилтона, выигравшего 81 из 111 гонок с 2014 по 2021 год.
«Я впервые вижу такую быструю машину. Мы с Mercedes никогда не были настолько сильнее остальных», – высказался британский гонщик о RB19.
Правда, у «Серебряных стрел» никогда в турбо-гибридную эру не было такого гигантского превосходства? Немецкий журнал Motorsport-Magazine проанализировал некоторые цифры и сравнил с их нынешними показателями Red Bull Racing. Получилось весьма любопытно.
Очки на старте сезона: Red Bull Racing и Mercedes вровень
Четырежды Mercedes начинала сезон с двух дублей подряд, как Red Bull Racing сейчас: в 2014-м, 2016-м, 2019-м и 2020-м. Причём в предпоследнем случае подопечные Тото Вольфа тоже набрали 87 очков с одним лучшим кругом – или 98,9% от общего количества.
Год | Очки в % |
2023 (Red Bull) | 98,9 |
2019 (Mercedes) | 98,9 |
2016 (Mercedes) | 96,5 |
2020 (Mercedes) | 90,9 |
2014 (Mercedes) | 79,1 |
Квалификационный темп: помните был такой «режим вечеринки»?
В отдельные годы доминирования Mercedes выдавала просто устрашающий темп в квалификациях. Во втором или самое позднее в концовке третьего сегменте команда из Брэкли включала квалификационный режим работы мотора, который прозвали «режимом вечеринки», и просто уходила в точку от всех. В 2016-м Mercedes выиграла 20 из 21 квалификаций и везла всем в среднем 0,679 секунды. А четыре года спустя их отрыв и вовсе составил 0,877 секунды. Куда уж Red Bull Racing с их 0,224 секунды?
Год | Средний отрыв в квалификации |
2020 (Mercedes) | 0,877 |
2016 (Mercedes) | 0,679 |
2023 (Red Bull) | 0,224 |
2016 (Mercedes) | 0,190 |
2014 (Mercedes) | 0,186 |
Лучшие круги: Mercedes в отдельной лиге в 2014-м
В двух первых гонках в 2014-м Mercedes была быстрее остальных на лучших кругах в среднем на полсекунды. Если пойти чуть дальше и посмотреть классификацию третьего этапа того сезона, на Гран При Бахрейна, то там преимущество и вовсе было 1,7 секунды над Нико Хюлькенбергом на машине Force India с мотором Mercedes. А быстрейший из не клиентов Mercedes, Даниэль Риккардо на машине Red Bull Racing с двигателем Renault, отстал на 2,2 секунды!
Red Bull пока не то, что никому не везёт на лучших кругах, но даже отстаёт на 0,417 секунды. Связано это исключительно с гонкой в Бахрейне, где Макс Ферстаппен и Серхио Перес вторую половину гонки откровенно ехали на доезд и обладателю быстрейшего времени уступили 2,2 и 2,3 секунды соответственно.
Год | Средний отрыв/отставание на лучших кругах |
2014 (Mercedes) | 0,550 |
2019 (Mercedes) | 0,280 |
2016 (Mercedes) | 0,070 |
2023 (Red Bull) | +0,417 |
2020 (Mercedes) | +0,641 |
Отрыв на финише: Вот тут Red Bull Racing впереди!
По среднему гандикапу под клетчатым флагом «Красные быки» превзошли Mercedes, причём разом на четыре секунды – 29,6 против 25,6 в 2014-м. При том, что и там, и там сейфти-кар появлялся по одному разу в конце первой трети дистанции одной из гонок.
Год | Средний отрыв на финише |
2023 (Red Bull) | 29,683 |
2014 (Mercedes) | 25,656 |
2020 (Mercedes) | 18,199 |
2019 (Mercedes) | 14,326 |
2016 (Mercedes) | 9,963 |
Впрочем, в двух первых гонках в сезоне-2014 команда из Брэкли явно ехала не в полную силу. На что реально способна машина W05 с гибридным турбодвигателем стало понятно на третьем этапе. За 11 кругов от рестарта до финиша в Бахрейне Льюис Хэмилтон и Нико Росберг умчались от всех на 23 секунды. Только за первые два круга после возобновления гонки они оторвались на семь секунд! Так что Red Bull Racing есть куда стремиться и чем ещё удивить Льюиса Хэмилтона.