Маркес опасен для себя и окружающих: торпедировал соперника и снова сломал руку
Отвага и безумие шестикратного чемпиона мира MotoGP...
Мда, ну и начало сезона выдал многократный чемпион мира MotoGP Марк Маркес в минувшие выходные. Просто безумие какое-то! В квалификации в Портимане испанец выиграл поул, в спринте финишировал третьим, что после провала Honda на предсезонке мало кто ожидал. А в гонке в воскресенье он в одночасье превратился в антигероя, нещадно критикуемого соперниками и болельщиками.
Шестикратный чемпион не учится на своих ошибках
Именно неожиданная победа в квалификации сыграла злую шутку с шестикратным чемпионом. На одном быстром круге Маркес выжал всё из своей Honda RC213V и даже больше. В конце концов, остальные три гонщика японской марки не попали даже в топ-12 и проиграли ему 0,8 секунды, при том что весь пелотон уложился в интервал 1,6 секунды. На длинной дистанции так ехать, конечно, было нереально, но давняя проблема Марка в том, что он если включил режим атаки, то уже навсегда.
Можно вспомнить сезон-2015, когда Honda отставала от Yamaha, и Маркес старался компенсировать недостаток скорости байка поиском собственных пределов. Результат? 13 падений за год, из них шесть в гонках. И почти каждую аварию можно было предсказать в начале заезда. Если на одном круге испанец промахнулся мимо апекса, на следующем круге выехал на поребрик, на третьем чуть не улетел на торможении, то значит, скоро непременно окажется на асфальте – 100%.
То же самое ведь было и с драматичным падением в Хересе-2020, едва не положившим конец карьере Марка. В начале гонки чемпион вылетел в скоростной связке третьего-четвертого поворотов, но не упал. Казалось бы, предупреждение, пора сбавить темп. Но нет, Маркес продолжил валить на все деньги и через девять кругов в этом же месте словил жуткий хай-сайд, который закончился для него переломом правой руки, инфекцией и пропуском всего сезона.
Три эпизода за три круга
В Портимане лидер Repsol Honda ехал на рогах уже в субботнем спринте – чего только стоил один двойной обгон Мигеля Оливейры и Джека Миллера на торможении в начале финального круга. Другое дело, что в короткой 11-круговой гонке так атаковали все. Хотя, как говорится, все в одной лодке были. А в воскресенье в заезде на 21 круг динамика оказалась иной, но не для Маркеса.
Первый щелчок по носу испанец получил в восьмом повороте первого круга: стараясь отыграться за неудачный старт, он лишь чудом не врезался на торможении в Оливейру, а спустя пару мгновений в последний момент едва не попал под Хорхе Мартина, который находился на более оптимальной траектории на выходе из виража.
«Ещё на первом круге я заметил, что он слишком рискует. Не знаю… Ты же видишь, что впереди тебя едут другие гонщики – тормози хоть чуть-чуть! Когда ты один на трассе – окей, не тормози, твои проблемы», – возмутился Мартин.
Но шестикратный чемпион не извлёк уроки из опасных моментов на стартовом круге. На третьем круге опять в восьмом повороте он пропустил точку торможения, задел вскользь Мартина, потерял управление и на полном ходу врезался в Оливейру.
«По темпу я ориентировался на Мигеля, и если бы он ехал чуть быстрее, то Маркес снёс бы и меня», – говорит Мартин.
К счастью для Маркеса, гонщик RNF Aprilia отделался ушибом правого бедра и избежал переломов. Куда сильнее был моральный удар, ведь единственный в пелотоне португалец на тот момент шёл третьим и вполне мог удержаться в тройке сильнейших, учитывая солидную скорость по ходу всего уик-энда.
«Маркесу стоило бы покинуть автодром на вертолёте. Болельщики на трибунах очень недовольны им», – высказался в трансляции комментатор британского BT Sport Нил Ходжсон.
«Его нужно дисквалифицировать»
Гонщик заводской команды Honda извинился перед беднягой Оливейрой и признал свою вину, хотя и сделал это весьма своеобразно. Испанец сослался на некие проблемы с тормозами и сказал, что вообще никого не собирался обгонять:
«С тормозами явно было что-то не так – переднее колесо просто заблокировалось. Я отпустил ручку тормоза, но уже не смог восстановить управление. У меня даже мысли не было обгонять Хорхе и Мигеля».
Может быть, не стоило так усердствовать на торможении?
«Ну если не тормозить поздно, ты будешь 11-м или 12-м на финише. Так все делают. Но повторюсь, я никого на атаковал в тот момент», – оправдался Маркес.
Соперников гонщика Honda такое объяснение явно не убедило.
«Я считаю, что его нужно дисквалифицировать минимум на одну гонку. Будет смешно, если его просто оштрафуют. На такой скорости он мог запросто сломать Мигелю колено».
Оливейра отказался комментировать действия своего обидчика, в отличие от Мартина, который припомнил Маркесу аналогичные аварии в прошлом году с Фабио Куартараро в Арагоне и с ним самим в Сильверстоуне.
«Он ничему не учится. По-хорошему, его надо жёстко наказать. Но это ведь Марк – все мы прекрасно понимаем, что никто ему ничего не сделает».
Что же, пилот Pramac Ducati как в воду глядел. Ни о какой дисквалификации и речи не шло – Маркесу просто выписали пенализацию. На следующей гонке он будет должен дважды проехать по штрафной петле. Большой вопрос в том, когда будет эта следующая гонка.
Гран При Аргентины без Маркеса
Из медицинского центра в воскресенье Маркес Маркес вернулся с гипсом на правой руке. А после обследование в Барселоне в понедельник выявило у него перелом пястной кости большого пальца со смещением. Перелом вправили и зафиксировали двумя винтами. В Аргентину лидер Honda точно не поедет.
Так что вот так: пропустил весь сезон-2020 из-за сломанной руки, весь следующий год набирал форму, в 2022-м опять опять лёг под нож из-за того, что возник рецидив травмы, и выбыл на несколько месяцев. Теперь, казалось бы, подошёл к новому сезону в полной боевой готовности, но из-за собственной неосмотрительности и безбашенности травмировался уже на третьем круге первой гонки. И ведь винить-то некого, кроме себя. Странный он всё-таки чемпион…