Спринтам Ф1 место на свалке. Макс Ферстаппен прав на все 100%
Казалось, с отдельной квалификацией и без привязки к воскресенью спринты станут зрелищнее, но куда там?
Широко разрекламированный формат спринтов Формулы 1 с отдельной квалификацией обернулся провалом. «Зрелище», которое мы увидели в субботу на улицах Баку, ничем не отличалось от коротких гонок в предыдущие два года. Так же скучно и бессмысленно.
«Этому формату место на свалке. Нужно сделать так, чтобы каждая команда могла бороться за победу, а не внедрять все эти искусственные меры», – возмутился на пресс-конференции действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен.
Не согласиться с голландским гонщиком просто невозможно.
Единственный светлый момент – квалификация
Новая квалификационная сессия, надо признать, получилась бодрой, особенно концовка третьего сегмента, когда Шарль Леклер в первой попытке показал быстрейшее время, а во второй врезался в ограждение. Но дальше… Интрига в спринте свелась к одному-единственному вопросу: умчатся гонщики Red Bull Racing от всех или нет?
Что же, Макс Ферстаппен в первых поворотах после старта ценой двух контактов колесами и дырой в боковом понтоном отбился от настойчивых атак Джорджа Рассела. А Серхио Перес на восьмом круге легко прошёл Шарля Леклера в борьбе за лидерство. Всё, гонка была закончена. Надежды на то, что обладатель поула удержится за мексиканцем, оказались напрасными. В конце концов режиссер трансляции переключился на борьбу в конце первой десятки.
Весьма показательно, что комментатор британского Sky Sports F1 Дэвид Крофт нашёл время для анонса программы Sky News. А затем Крофти обсудил в прямом эфире с руководителем Haas Гюнтером Штайнером важность спринта в плане… оценки шин. Как захватывающе! Да перепалка Ферстаппена с Расселом в закрытом парке после финиша была интереснее.
Удивителен провал формата? Нет!
Давайте посмотрим правде в глаза: можно ли было ожидать чего-то другого? Нет! Простите, если скорость машин и обгоны целиком и полностью зависят от эффективности аэродинамики, а гонка, вдобавок, проходит без пит-стопов, и все участники от старта до финиша едут на одинаковых шинах, то будет скучно хоть при 17 кругах дистанции, хоть при 70 и 700.
Однозначно нужна обязательная смена шин и, скорее всего, реверсивная стартовая решётка. Иначе какой смысл во всей этой котовасии со спринтом?
Спринт против Гран При
Одна из главных проблем спринтов: подобный формат стирает привычное представление о Гран При. Ведь что это такое в стандартном понимании? Гонка в воскресенье, верно? А ещё это единственный заезд уик-энда, за который присуждают очки в чемпионате. Но на отдельных этапах теперь проводятся по две гонки, очки разыгрываются не только в воскресенье, но и в субботу. Для имиджа главного события уик-энда это плохо, но не только.
Попытка уравнять субботу и воскресенье рано или поздно приведёт к тому, что зрители Формулы 1 на уровне подсознания перестанут отличать что есть что. Превратятся эти гонки в рутину, особенно с учётом неизбежного расширения календаря и того факта, что руководство чемпионата не собирается останавливаться на шести спринтах в сезоне.
Посадите пилотов в одинаковые машины и всего делов
Если боссы Формулы 1 так хотят поднять зрелищность искусственными методами, то пусть пересадят пилотов на одинаковые автомобили, как в кузовной серии Procar. А почему нет? Выясним наконец-то, кто действительно самый быстрый гонщик пелотона!
Можно, кстати, стряхнуть пыль с техники Кубка мира A1 GP, построенной на базе шасси Ferrari F2004. Только представьте, 20 пилотов на одинаковых машин с атмосферными моторами V8. Это будет намного круче и зрелищнее пяти следующих спринтов в нынешнем сезоне…