«Прощай, беспонтонная машина. Здравствуй, W14B!» Чем удивила новинка Mercedes?
Перед началом гоночного уик-энда в Монако экс-чемпионская команда представила публике модернизированную машину, которую можно смело назвать W14B. Масштаб обновлений огромный – присмотримся поближе…
Смена технического курса
Вероятнее всего, ещё в межсезонье в Брэкли поняли, что беспонтонная концепция машины – путь в никуда, и её потенциал крайне ограничен. Неслучайно уже на презентации в середине февраля руководитель команды Тото Вольф обмолвился, что после старта сезона W14 будет выглядеть совсем по-другому. И после провала в первых гонках инженерный штаб окончательно убедился, что надо срочно менять технический вектор. Что же, сменили…
«Черная стрела» теперь обзавелась боковыми понтонами, хотя не сказать, что большими. По форме и размеру напоминает идею Alpine A523 с компактными понтонами, прямоугольными впускными отверстиями и плавным спуском в задней части. На верхней плоскости имеется небольшая «ванночка» для направления воздуха к краям днища и заднему диффузору.
Естественно, под новую конструкцию боковых понтонов команда перебрала систему охлаждения. В частности, построены новые радиаторы, изменён угол их расположения, который теперь составляет 45 градусов. На верхней плоскости понтонов можно насчитать десяток вентиляционных отверстий, через которые отводится горячий воздух.
Копия идеи Red Bull Racing
Но не широкими боковыми понтонами едиными. «Чёрные стрелы» взяли на вооружение и другое полезное техническое решение Red Bull Racing и Aston Martin. Речь о конструкции передней подвески: передний рычаг теперь расположен достаточно высоко, задний – наоборот, очень низко. Пересмотрели в Mercedes и точки крепления нижних поперечных рычагов.
По идее, с такой конструкцией W14 должна меньше кивать носом на торможении и приседать сзади при разгоне. А это большой плюс, ведь и машина станет стабильнее, и можно будет сильнее уменьшить дорожный просвет и получить дополнительную прижимную силу.
Потрудились подопечные Тото Вольфа и над днищем, в эпоху граунд-эффекта генерирующем наибольшую часть прижимной силы – на W14B установлена новая версия. Но разглядеть эту новинку, естественно, не представляется возможным, чего не скажешь о такой мелочи, как зеркала заднего вида, верхняя стойка-крыло которых теперь крепится к боковому понтону.
Быстрее первой версии W14 на 0,2-0,3 секунды?
В теории W14B c задним антикрылом для максимальной прижимной силы в Монако должна быть быстрее своей предшественницы на несколько десятых секунды на круге. Да и данные на симуляторе настраивают на позитивный лад.
«Да, прогресс по аэродинамике чувствуется», – поделился Джордж Рассел впечатлениями от работы на тренажёре.
Только надо понимать, что не всегда показатели в аэротрубе и на симуляторе совпадают с реальностью. Поэтому давайте дождёмся начала гоночного уик-энда посмотрим, что будет на трассе. Если обновлённая машина окажется настолько хороша, как кажется, то в Монако экс-чемпионская команда, по сути, начнёт сезон-2023 заново...
Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: auto-motor-und-sport.de/formel-1/mercedes-technik-upgrade-monaco