«Прощай, беспонтонная машина. Здравствуй, W14B!» Чем удивила новинка Mercedes?

Эндрю Хаупт
25 мая 2023 в 21:28
Фото: Mercedes

Перед началом гоночного уик-энда в Монако экс-чемпионская команда представила публике модернизированную машину, которую можно смело назвать W14B. Масштаб обновлений огромный – присмотримся поближе…

Смена технического курса

Вероятнее всего, ещё в межсезонье в Брэкли поняли, что беспонтонная концепция машины – путь в никуда, и её потенциал крайне ограничен. Неслучайно уже на презентации в середине февраля руководитель команды Тото Вольф обмолвился, что после старта сезона W14 будет выглядеть совсем по-другому. И после провала в первых гонках инженерный штаб окончательно убедился, что надо срочно менять технический вектор. Что же, сменили…

«Черная стрела» теперь обзавелась боковыми понтонами, хотя не сказать, что большими. По форме и размеру напоминает идею Alpine A523 с компактными понтонами, прямоугольными впускными отверстиями и плавным спуском в задней части. На верхней плоскости имеется небольшая «ванночка» для направления воздуха к краям днища и заднему диффузору.

Естественно, под новую конструкцию боковых понтонов команда перебрала систему охлаждения. В частности, построены новые радиаторы, изменён угол их расположения, который теперь составляет 45 градусов. На верхней плоскости понтонов можно насчитать десяток вентиляционных отверстий, через которые отводится горячий воздух.

W14B на пит-лейне в Монако © Mercedes
W14B на пит-лейне в МонакоФото: Mercedes

Копия идеи Red Bull Racing

Но не широкими боковыми понтонами едиными. «Чёрные стрелы» взяли на вооружение и другое полезное техническое решение Red Bull Racing и Aston Martin. Речь о конструкции передней подвески: передний рычаг теперь расположен достаточно высоко, задний – наоборот, очень низко. Пересмотрели в Mercedes и точки крепления нижних поперечных рычагов.

По идее, с такой конструкцией W14 должна меньше кивать носом на торможении и приседать сзади при разгоне. А это большой плюс, ведь и машина станет стабильнее, и можно будет сильнее уменьшить дорожный просвет и получить дополнительную прижимную силу.

Передняя подвеска W14B © Mercedes
Передняя подвеска W14BФото: Mercedes

Потрудились подопечные Тото Вольфа и над днищем, в эпоху граунд-эффекта генерирующем наибольшую часть прижимной силы – на W14B установлена новая версия. Но разглядеть эту новинку, естественно, не представляется возможным, чего не скажешь о такой мелочи, как зеркала заднего вида, верхняя стойка-крыло которых теперь крепится к боковому понтону.

Новое крепление зеркал заднего вида © Mercedes
Новое крепление зеркал заднего видаФото: Mercedes

Быстрее первой версии W14 на 0,2-0,3 секунды?

В теории W14B c задним антикрылом для максимальной прижимной силы в Монако должна быть быстрее своей предшественницы на несколько десятых секунды на круге. Да и данные на симуляторе настраивают на позитивный лад.

«Да, прогресс по аэродинамике чувствуется», – поделился Джордж Рассел впечатлениями от работы на тренажёре.

Только надо понимать, что не всегда показатели в аэротрубе и на симуляторе совпадают с реальностью. Поэтому давайте дождёмся начала гоночного уик-энда посмотрим, что будет на трассе. Если обновлённая машина окажется настолько хороша, как кажется, то в Монако экс-чемпионская команда, по сути, начнёт сезон-2023 заново...

Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: auto-motor-und-sport.de/formel-1/mercedes-technik-upgrade-monaco

Боковые понтоны W14B © Mercedes
Боковые понтоны W14BФото: Mercedes

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle